Корешок зелени Nissan

Leaf поучаствовал в озеленении города

Вслед за Mercedes, Mitsubishi и Renault свой электромобиль появился и у Nissan. Но у других были все прототипы да диковины, а здесь – серийная штучка, да еще и “Автомобиль года” – Leaf. Эта титулованная “звезда” колесит почти бесшумно, распугивая случайных прохожих.

При ближайшем рассмотрении Leaf – очень симпатичный пятиместный хэтчбек, не похожий ни на одну из прочих ниссановских моделей. Пожалуй, это самый симпатичный электромобиль, который мне доводилось видеть. И секрет прост: Leaf не переделан из бензинового предка, а полностью оригинален. Да, без намека на шик, но полон достоинств.

Корешок зелени Nissan

Цифровой спидометр прямо перед глазами, а на большом дисплее – указатель уровня зарядки батарей. Их состояние для водителя – главное. Все они (а этого добра у Leaf аж 300 кг) под полом. Из-за перегородки разложить задние сиденья в ровный пол не получится, но все равно багажник здесь не меньше, чем у Renault Fluence. И уж точно больше, чем у Mitsubishi i-MiEV.

Корешок зелени Nissan

109-сильный электромотор прилично разгоняет Leaf с места (все-таки момент – как у большого бензинового V6: 280 Нм), но потом, как и положено, успокаивается. Еще бы! Главное здесь не разгон, а экономия киловатт-часов, которых при полной зарядке хватает примерно на 150-175 км пути. И даже умный аэродинамический кузов не очень помогает увеличить запас хода – этот показатель у Leaf на общепринятом сегодня электромобильном уровне.

Если включить на селекторе режим ECO (он “душит” педаль акселератора и не дает выдыхать кондиционеру), то запас хода увеличится примерно на 15%. То есть до 200 км. И тогда можно заняться замечательным делом – растить дерево (пиктограмма рядом с электронным спидометром). При желании за одну поездку можно вырастить целый перелесок, но за два круга вблизи Большой Спортивной арены вдоль Москвы-реки мне удалось только пустить корешки. Но и то природе польза!

Корешок зелени Nissan

Nissan Leaf

Нам нравится

Выглядит веселее прочих электробратьев

Нам не нравится

Едет не дальше прочих электробратьев

Вердикт Top Gear

Пока батареек не будет хватать хотя бы на 300 км, мы – за природный газ

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 10 с. Максималка 140 км/ч. Запас хода – 175 км

ТЕХНИКА Электромотор, 109 л.с., 280 Нм

ЦЕНА около €35 000 (в Европе, без учета субсидий)


Что скажете?

Комментировать 0