Выше суперкабрио только небо

В Западной Шотландии сейчас холодно, темно, опасно… Вот туда-то мы и двинем, прихватив с собой яркого суперкабриолетного металла почти на €600 000. Пакуем зюйдвестки и резиновые сапоги. И телескопы Aston Martin Virage Volante Bentley Continental GTC Mercedes SLS AMG Roadster

В Западной Шотландии сейчас холодно, темно, опасно… Вот туда-то мы и двинем, прихватив с собой яркого суперкабриолетного металла почти на €600 000. Пакуем зюйдвестки и резиновые сапоги. И телескопы

Текст Сэм Филип Фото Джо Виндзор-Вильямс

Выстреливший из-под задней шины Bentley маленький кусочек Шотландии угодил мне в бровь, но не умалил красот пейзажа. Представьте ясный рассвет над безлюдными лесами Гэлуэй-Форест, клочья тумана между соснами. Три суперкабриолета мчатся по берегу темного озера, заглушая все звуки грандиозным ревом бензиновых моторов: 32 поршня, 1645 л.с. Над раскатистым рявканьем 6-литрового W12 Bentley GTC стелется ласкающая слух симфония V12 Aston Virage Volante, сквозь которую прорывается металлический грохот Mercedes SLS Roadster (хруст лопастей вертолета, скормленных гигантской щеподробилке).

Выше суперкабрио только небо

Я в SLS, и хотя большой Mercedes не защитил меня от хард-роковой атаки Bentley, я не в обиде. Смотрите сами: абсолютное воплощение суперкабриолета, невероятно низкое, абсурдно широкое, капот которого заканчивается где-то в другом измерении, а водитель сидит над задней осью. Мы переживали, что без “крыльев чайки”, которые невозможно было оставить, внешность SLS Roadster будет лишена драматизма, что он станет просто-напросто приукрашенным SL. Нет, этого не случилось. И он не похож на SL, этот излучающий агрессию Roadster.

Агрессия переходит в буйное безумие, когда ты жмешь светящуюся кнопку стартера на центральной консоли и 563-сильный 6,2-литровый V8 запускается. Без крыши, которая защищает от звука бешеной пляски поршней, двигатель заводится не просто с ревом, он детонирует прямо в кору головного мозга. Выводишь SLS на дорогу, но легче не становится. Этот автомобиль по меньшей мере сантиметров на 30 шире деревенского шоссе и к тому же очень вертляв. Сидишь прямо над задним мостом, и каждая вибрация и рывки ведущих колес передаются с высокой четкостью от “прибора заднего видения” прямо по позвоночнику.

Выше суперкабрио только небо

Да, к нему нужно привыкать. Как и к Гэлоуэй-Форест – первому в Королевстве официальному парку “темного неба”. Ночью мы собираемся поизучать звезды, но пока солнце высоко.

Сначала кажется, что если ехать здесь на SLS быстро, не избежать грандиозной и жестокой аварии. Но как только привыкнешь к его странной динамике (он похож на катер: выкручиваешь руль на корме и видишь, как далеко впереди нос описывает дугу), оказывается, что Roadster вести легче, чем купе. В закрытом SLS чувствуешь себя зажатым в тесном салоне, в Roadster же ощущаешь себя участником процесса, увереннее чувствуешь габариты, лучше понимаешь могучий двигатель перед коленями.

В этой машине двигатель еще важнее, чем в купе. AMG, как и весь мир, заменила объем турбинами. И возможно, это конец атмосферных V8 у Mercedes. Если да, то пусть так и будет. Автомобиль настолько быстр, что способен стянуть лицо на затылок, и настолько громкий, что барабанные перепонки рассыпаются в пыль. Хотя он вполне миролюбив, если обращаться с ним мягко и ни на минуту не забывать, что он может в любой момент ради смеха выкинуть тебя в канаву. Он – блистательный могучий и неистовый воин.

Выше суперкабрио только небо

У автомата с подрулевым переключением семь передач. Шесть передач явно лишние: на британских шоссе хватает и одной. На любой он подхватывает с черепашьего шага и выходит за все мыслимые пределы скорости. Пусть переключаться нет необходимости, но все равно захочется, потому что на переключениях вниз на полной скорости в режиме Sport выхлоп выдает натурально орудийный залп. Этот грохот приводит в движение литосферные плиты и запускает все автомобильные сигнализации в радиусе 10 км.

Continental GTC отнюдь не такой грубый мужлан. После карбоновой ярости SLS в Bentley садишься, как в теплую пенную ванну: на нашей машине ванна была отделана деревом грецкого ореха и кожей цвета плевка с зубной пастой. Мало какой автомобиль так изолирует от ужасной шумной дороги и люда, и мало в чем километры пробегают так легко. А с поднятой крышей вообще можно забыть, что это кабриолет – десятки слоев ткани гасят все звуки снаружи.

Но поскольку мы каким-то образом попали на единственный в году день, отведенный в Шотландии для солнца, нет повода прятаться под крышей. Несколько минут невидимые дворецкие величественно складывают крышу, но когда она наконец опущена, Continental кажется более… открытым, чем SLS. В нем определенно больше пространства. Совершая стремительный марш-бросок на просторе GTC, можно взбодриться, но замерзнуть нельзя: термоядерный подогрев сиденья раскаляется до того, что зад покрывается хрустящей корочкой.

Разгоняя этого 575-сильного монстра, не придется контролировать сцепление с дорогой, мастерски определять пределы возможностей шин или с беззаботной точностью срезать апексы. Просто педаль в пол – и на полный ход: направляешь капот примерно на выход из поворота, топишь педаль, поднимаешься на могучей волне момента от W12, ударяешь по тормозам и... снова и снова, пока не кончится бензин. Не забывая об опасности, которая подстерегает того, кто разгоняет двух-с-половиной-тонный особняк по скользкому шоссе... Однако этот особняк – с полным приводом и кучей спасительных электронных систем. На незнакомой дороге те из нас, кто не умеет ездить так, как Стиг, гораздо быстрее поедут в Bentley, а не в SLS. Но скорее всего гнать просто не захочется.

Выше суперкабрио только небо

Небо ясное, горы на горизонте покрыты снегом, Шотландия ослепительна. Как и Aston. По цене и функции 500-сильный Virage Volante пристроился между Bentley и Mercedes: не такой нежащий GT, как Continental, но и не такой зубодробительный болид, как SLS. Согласен, что язык дизайна Aston с недавнего времени топчется на месте, но формы DB не стареют, они выдерживаются в изысканный винтаж.

По крайней мере внешне. Перебираясь из Bentley в Aston, ты попадаешь из пятизвездочного отеля в чудесный английский бед-н-брекфаст. Нет, это не плохо, просто старомодно. Слава богу, Aston выкинул древнюю навигацию Volvo и поставил новый блестящий Garmin высокой четкости. Но на дисплей не выводится прочий инфотейнмент, и аудиосистемой приходится управлять с помощью дрянного экранчика в нижней части центральной консоли.

Но главное, что и на дороге та же история. Хорош, но не идеален. Передаточные числа шестиступенчатого автомата созданы для мира, где трехзначные скорости есть будничная реальность, а не несбыточная мечта. В целом коробка послушна, но иногда на переключениях вверх начинает суетиться и дергаться. В мягком режиме амортизаторов Virage уверенно поглощает большинство ухабов, но на плохом асфальте не сравним с SLS, который хоть и жестче, но быстро берет себя в руки. Aston же еще долго колбасит.

Выше суперкабрио только небо

Но все недостатки Virage растворяются, когда включаешь режим Sport и загоняешь достопочтенный V12 в красный сектор. Звук его мелодичнее, чем у большого турбомотора Bentley, и не такой воинственный, как у отморозка V8 в Mercedes. Он наполняет салон, леса и приграничные страны переливами и переливами восхитительной симфонии цилиндров. Ныряя в Virage из одного поворота в другой по этим пустым лесам, проникаешься его характером и погружаешься в эмоции, а порой получаешь и камнем в лоб, что, конечно, отрезвляет.

Пройдя ясное небо по низкой дуге, зимнее солнце упало за горы. На небе, начиная с востока, открылся космический занавес. Пора доставать телескопы.

Мы ставим кабриолеты на берегу озера Клаттерингшос, расчехляем инструментарий звездочетов и устанавливаем его в кабриолеты. Добро пожаловать в нашу дорогущую и невероятно стильную обсерваторию. Пока астрономы роются в инструкциях, наползает огромное серое облако и останавливается прямо над нами. В лучших традициях комедийного жанра. Мы ждем, ждем... Облако же устроилось надолго.

Выше суперкабрио только небо

Ничего. Мы не смогли изучить бесконечный космос, зато у нас есть собственные звезды. В этом тесте нет проигравших, но, по общему согласию, Aston наименее впечатляет. Virage выглядит и звучит восхитительно, но рядом с Bentley и Mercedes он скорее похож на возрожденную классику, чем на новый современный суперкар. Будь он тысяч на сорок дешевле, то стал бы харизматичной альтернативой. Но он стоит под €200 000, и это слишком дорого, особенно рядом с бюджетным Continental.

Возможно, родстер за €170 000 вряд ли можно назвать бюджетным, но Bentley за увесистую цену преподносит букет приятностей. Целых пять метров удивительно цельной и невозмутимой роскоши. Он расширяет концепцию быстрого переднемоторного кабриолета в направлении, противоположном SLS. Но GTC не менее убедителен. Завтра из-за его ключей все друг другу волосы повыдирают, чтобы получить поездку в 650 км до дома.

Но сейчас, когда манят пустые холодные изгибы Куинсвэй, мне достается прекрасный безумный SLS. Он стоит под €230 000 с опциями. Иногда он пытается тебя убить. Но он выдает максимум рева, скорости и безумия, которые может предложить суперкар без крыши. Это широкоэкранный блокбастер, а не кабриолет. Я завожу большой V8, включаю все печки на полную и разворачиваю длинный нос прочь из шотландской ночи. И когда я придавливаю газ под металлический вой и звон, распиливающий тьму, меня как громом поражает - телескопы-то мы не сняли...

Выше суперкабрио только небо

Цифры/факты

Bentley Continental GTC
Цифры 5998 см3, W12, задний привод, 575 л.с., 650 Нм, 17 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,8 с, 314 км/ч, 2495 кг
Цена €179 863

Mercedes-Benz SLS AMG roadster
Цифры 6208 см3, V8, задний привод, 570 л.с., 650 Нм, 13 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,8 с, 317 /ч, 1735 кг
Цена €213 035

Aston Martin Virage Volante
Цифры 5935 см3, V12, задний привод, 500 л.с., 570 Нм, 15 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,6 с, 300 км/ч, 1890 кг
Цена €192 682

Что скажете?

Комментировать 0