VW Beetle, третьим будешь!

Первым был оригинальный Beetle, вторым – недодуманный New Beetle. И вот... The Beetle. Это еще кому-нибудь интересно?

Cтоп-стоп, надо кое-что объяснить для начала. Перед нами – новый Beetle, но предыдущая модель тоже называлась “Новый Beetle”. А “Новый Новый Beetle” звучит как-то... не очень. Вот VW и назвал его The Beetle. Да, а первый был просто Beetle. Отлично, картинка немного проясняется.

Судя по всему, призрак Beetle прошлого поколения витал в комнате, где создавали этот Beetle. VW отлично знает, что знатоки автомобилей вроде нас считали его чудищем ретрокитча, имитацией. Нам показывали видео к 73-летию Beetle, и тот экземпляр мелькнул в нем лишь разок, на минутку.

VW Beetle, третьим будешь!

Volkswagen надеется, что новая модель все изменит. Он хочет, чтобы Beetle стал спортивнее и чтобы за симпатичной мордочкой скрывалось серьезное содержимое. Линейка двигателей полностью отвечает замыслу. В ней есть все: от превосходного 1,2-литрового TSI до варианта, который мы тестировали, – 2-литрового TFSI. Есть и 1,6-литровый дизель. Ходовая в целом – как у Golf. У дорогих версий стоит многорычажная задняя подвеска, как у Ford Focus, плюс “электронная” блокировка дифференциала. У версий подешевле сзади простая торсионная балка.

Внешне автомобиль тоже стал серьезнее. Пресловутых “трех горбов”, как на New Beetle, уже нет. Он шире (на 84 мм), длиннее (на 152 мм) и ниже (на 12 мм). Выглядит приземистее. VW подравнял ему крышу, а ветровое стекло сделал более отвесным: он не только стал больше похож на первого “Жука”, а еще и потолок над задними сиденьями сделался повыше.

Автомобиль можно персонализировать по своему вкусу, как Mini или Fiat 500. Клиент может даже “дать имя” своей машине. Проще говоря, заказать свой собственный шильдик на корму. Предлагается выбирать из “Beetle”, “Volkswagen” или “Turbo”: индивидуальности, конечно, как у фермера, который завел себе лабрадора. Однако можно уговорить дилера на японскую надпись. Красивая графика японских букв гораздо круче, чем набор стандартных шильдиков.

В салоне не обошлось-таки без ретро. У нас была топовая комплектация “Sport” – передняя панель в пластике под карбон и стильный черный лак по верху дверных панелей. Но если брать “Beetle” или “Design”, то там пластик будет в цвет кузова – тоже красиво. И руль чудесный: тонкий, какой и должен быть у машины, которая как бы ностальгирует по прошлому, когда баранки делали из дерева.

VW Beetle, третьим будешь!

Музыка Fender

400 ватт благодаря гигантскому сабвуферу в багажнике

Ветровое стекло

Теперь не такое наклонное, напоминает первый Beetle

Руль

Тонкий руль – фишка “Жука”. Держать в руках приятно

Допприборы

Температура масла, секундомер и датчик наддува? Чушь...

Коробка DSG

У Beetle есть и механика. Доплата за DSG – около €2000

Сиденья

Великолепны. Много регулировок, удобны, хорошо держат

Цветочки

На этот раз – никаких цветочных ваз и рюшечек в салоне

Панель

В этом VW ее качество хромает. Перебор дешевого пластика

Однако до совершенства далековато. На фоне претензий на ретро современные кнопки VW бьют по глазам. Плюс уже знакомые проколы – например, бардачок “крышкой вверх”. Он совершенно бесполезен: объем мизерный – за ним спрятана подушка безопасности. Да и жиденький какой-то. Вообще, тут слишком много дешевого жесткого пластика. Тем, кто ищет привычного интерьерного качества VW, лучше все же смотреть на Golf.

И тем, кому важно приличное качество хода, тоже. Несмотря на то, что наш автомобиль был на нормальной подвеске (опционная спортивная, на 15 мм ниже и еще жестче), на трещинах-колдобинах Beetle трясло изрядно. Ну, нет в нем изысканности Golf, хоть многорычажная задняя подвеска у него та же.

А вот по части управляемости новости будут получше. Управляется он теперь так же хорошо, как Golf. Исчезло ощущение, что едешь на большом куске желе: передняя и задняя колеи у него шире, что заметно улучшает цепкость и маневренность. Улучшилась и динамика, хотя хот-хэтчем его по-прежнему не назвать. Другими словами, ничуть не лучше Golf, который стоит столько же. Хотя, по крайней мере, он стал энергичнее.

Подробнее

VW Beetle, третьим будешь!
VW Beetle, третьим будешь!
VW Beetle, третьим будешь!

С драйверской точки зрения новый Beetle заметно превосходит предшественника. Он спортивнее, водить его приятнее, а большинству владельцев сверх того особо ничего и не потребуется. Мы ездили на самом дорогом, с 2-литровым TFSI. Двигатель, как у Golf GTI, но для “Жука” его слегка придушили. VW не нужен соперник его флагману GTI – движок выдает 200 сил и 280 Нм. Но до сотни такой Beetle пуляет всего за 7,5 с – на 0,6 с медленнее GTI. А с DSG всегда остаешься в зоне эффекта турбонаддува. Странно, что у опционной DSG нет подрулевых переключателей – надо дергать рычаг, а это как-то непривычно... Но будет и линейка моторов объемом поменьше. Подозреваем, что они окажутся поинтереснее: соотношение цена/мощность будет выгоднее.

В общем, The Beetle лучше, чем New Beetle. В этом нет ничего удивительного: все равно что сказать, что бензин лучше, чем пар. Покупая прежнюю модель, вы попадали в категорию “немного ку-ку”, зато эта может считаться вполне приличным приобретением. Но это больше относится к дешевым версиям. Конкуренты в категории €30 000+ слишком серьезны, в том числе и среди продукции того же Volkswagen. Но, как любой Beetle, его будут выбирать сердцем, душой, чувствами – чем угодно, но только не умом.

ТЕКСТ: ПИРС УОРД

VW Beetle 2.0 TFSI Sport
Цифры:1984 см3, 4 цил., передний привод, 200 л.с., 280 Нм, 1364 кг, 0-100 км/ч за 7,5 с., 225 км/ч, 7,7 л/100 км Техника
Цена:€30 000
Вердикт:”Жук” почти перестал косить под ретро, но не думайте, что получите GTI
6/10

Что скажете?

Комментировать 0