Lambo Aventador выпущен в пампасы

Европа для Lamborghini тесновата – для хорошего разгона надо что-нибудь попросторнее. О да, Aventador – наш Суперкар Года.
Lambo Aventador выпущен в пампасы

Огромный купол высокого синего неба облеплен комьями белоснежной ваты облаков. Внизу простирается буш Северной территории – красная пыльная равнина с островками кустарника уходит в бесконечную даль. Гораздо дальше, чем может представить себе пораженный иностранец. Сквозь почти горизонтальное лобовое стекло Lamborghini Aventador я вижу дорогу, рассекающую равнину надвое. Черная прямая вытягивается струной до самого горизонта и дрожит в жарком мареве, ее конец тает в искрящемся мираже.

На этой дикой земле Lamborghini – инопланетянин. Его карбон, микропроцессоры, аэродинамика и 700-сильный V12 – пик автотехнологий. И все в нем разжигает во мне самые первобытные желания: дикой скорости, грохота, острых ощущений!

Узкий участок дороги. Еду на пятой. Дорога расширяется. Трижды легонько хлопаю по левому подрулевому переключателю, и – газ в пол! Вторая передача: мышцы шеи напрягаются изо всех сил, борясь с перегрузкой. Быстрее, чем мне удается это осмыслить, стрелка влетает в красный сектор, и на переключении вверх я бьюсь затылком о подголовник. Следующая передача, разгон ничуть не ослабевает. Эта штука вошла в раж, а бешеная скорость на третьей передаче даже близко не подходит к пределу. Центральный дифференциал Aventador – электронноуправляемый, на передние колеса он гонит момент только при крайней необходимости. Тем не менее через изумительный, прозрачнейший руль я чувствую подергивания и толчки: автомобиль сигнализирует, что сейчас в колее этой вспученной жаром дороги на передние колеса подается серьезная порция тяги. Задние шины – 335/30 R20: очевидно, что даже на сухом асфальте они не могут переварить напор третьей передачи и избыток момента принимает на себя передняя ось.

Бах! Переключились на четвертую. Бах! – на пятую. Я посматриваю на спидометр. Цифра растет скачками, но когда переваливает за 250 км/ч, я перестаю туда смотреть. Суженное поле зрения не позволяет отвлекаться. Но могу сказать наверняка, что 250 км/ч для Aventador далеко не предел. Он проскакивает эту отметку без малейших эмоций, стрелка неудержимо ползет вверх, а в запасе еще две передачи...

Lambo Aventador выпущен в пампасы

Итак, Aventador – кусок стихии. Потому-то мы и оказались здесь, далеко за рамками предрассудков города. Там, дома, люди видят эту поразительную машину и думают, что и человек в ней, должно быть, не менее выдающийся. Когда я еду на Lamborghini в Англии, то чувствую себя виноватым: я обманываю людей и себя, ведь я совсем не подхожу этой машине. Но здесь, в буше, имидж – ничто, жизнь важнее. Поэтому здесь главное – машина. И я с восторгом обнаруживаю, что Aventador представляет собой нечто большее, чем просто безумный, утрированно-театральный фарс.

Даже здесь его магнетизм не ослабевает. Aventador притягивает людей и там, где их почти нет. В первый же день, когда я ехал не очень быстро, дорога была узковата, вдалеке показалась синяя мигалка. От них, от синих мигалок, я убегал за полмира, в глубь Австралии... И все-таки они встретились. Внеземной Aventador и тарахтящий патрульный пикап. Останавливаемся. Я поднимаю дверь и неубедительно изображаю невинность. “Добрый день”, – заискивающе произношу я, а потом заставляю себя посмотреть патрульным в глаза.

Lambo Aventador выпущен в пампасы

И слышу добродушный смех. “Добрый, добрый. А мы услышали, что вы тут”. Интересно, как? Я только что приехал. На сотни километров – ни души. Или Aventador передает свою харизму на какой-то неведомой волне? Они разглядывают Lamborghini со всех сторон: как и следовало ожидать, его форма, осанка и грозный вид лишают их дара речи. По меньшей мере, в смысле цензурных выражений.

В конце концов невежливо было бы не посадить этих копов по очереди в пассажирское сиденье и не прокатить по дороге. Мощь разгона и тормозов отпечатается в их памяти так ярко, что не поблекнет спустя много-много жарких лет в пустыне. Да, Aventador – это сверкающий, грохочущий фейерверк и грубая мощь. Суперкар, короче.

Но это еще не все. У его железа – невиданные доселе таланты и породистость. Новый V12 – компактный, легкий, но при этом очень мощный. В коробке с одним сцеплением совершенно новая начинка. Она работает гораздо быстрее, чем прежняя коробка с подрулевым управлением и одним сцеплением. И при этом она компактнее и легче DSG. Кузов из ультрасовременного карбона, тормоза – гигантские керамические блюда, формульная подвеска...

Lambo Aventador выпущен в пампасы

Движется он так, как и следовало ожидать при такой технике. Дело не только в скорости, хотя никто не станет спорить, что 2,9 с до сотни и фантастические 350 км/ч максималки – данные суперскоростной машины. Важно то, что по сравнению с другими такими же быстрыми машинами он отлично едет по обычной разбитой дороге. Подвеску не пробивает, кузов не бьется в пляске Святого Витта, как у какого-нибудь квази-болида. Не чувствуется ни микрона люфта или податливости, но вибрации от двигателя и дороги отлично фильтруются в спокойном режиме езды. А когда набираешь скорость и нагружаешь подвеску – амортизация просто блестящая, нежелательные колебания кузова гасятся, автомобиль устойчив и собран. Руль тесно связывает с дорогой, балансируя на тонко отмеренной грани между нервным и спокойным.

И двигатель не солирует, как раньше. Отчасти потому, что ходовая превосходна. Этот 6,5-литровый V12 с пределом в 8250 об/мин отнюдь не ботаник, но уже не тот громогласный безумец, как моторы Diablo и Murciélago. Голос этой машины – более сложный и точный на средних оборотах, а по мере приближения к красному сектору взвивается до будоражащей истерики.

Я ездил на ранних Diablo, в том числе и на полноприводных, и в дождь. У них была масса проколов в управляемости, обзор вперед был крайне ограничен, а назад – вообще никакой. Посадка такая, что ныли выгнутая спина и сведенная шея. Если все это считать характером, то у Aventador его меньше. Но я отказываюсь считать этот факт недостатком. Я выбираю ходовую, которая не испытывает мой зад и терпение. Я выбираю анатомические сиденья, читаемые приборы и нормальный обзор. И ностальгировать не буду.

Lambo Aventador выпущен в пампасы

Естественно, при этом высокая скорость становится доступнее и безопаснее. А нормальная скорость – приятнее. Да, до дружелюбности McLaren MP4-12C в долгом пути Aventador не дотягивает. Но он бодро стелется по дороге, а когда наступает вечер, я сбрасываю скорость: меня предупреждали, что с наступлением сумерек выползает все живое. Те, кто предупреждал меня о встрече с живой природой, говорили не только об опасности столкнуться с крупным животным. Они рассказали мне о мухах, которые забираются в нос и глаза. И о великом множестве змей. Разбираться, какие ядовитые, а какие – нет, не придется: ядовиты все. “Всегда смотри под ноги”.

Как-то уютнее остаться в машине. Здесь есть все удобства. Даже когда температура на улице приближалась к температуре тела, кондиционер непринужденно погружал меня в прохладу. Сиденья с электрорегулировкой, все обтянуто красиво простроченной кожей, и вместо аналоговых приборов – огромный плоский экран с виртуальными реконфигурируемыми циферблатами. Все, даже кнопки инфотейнмента и связи (пусть и от Audi), в том же остроугольном дизайне. Слегка перебор, но выглядит классно. Начинает раздражать, лишь когда уходит в откровенную пародию “характера”: кнопка стартера спрятана под красной откидной крышечкой. Будь это моя машина, я бы оторвал крышку на следующий же день.

Lambo Aventador выпущен в пампасы

А обводы идеально пропорциональны: граненые многоугольники напоминают доисторического динозавра. Если попридираться, то можно сказать, что в целом форма – силуэт и пропорции – не очень отличаются от Diablo или Murciélago. Но с другой стороны, оттого-то Lamborghini и узнаваем, и неподражаем.

Сесилу он тоже нравится. Ему 77 лет, он абориген и говорит на вальбири. Раньше был фермером, теперь – медбрат. Он, как и те полицейские, остановился перед Lamborghini. Мало слов, понятных обоим, но он спокойно рассказывает, что машина ему понравилась. По международным правилам каждый, кто попадет на забавы Top Gear с гламурной машиной, должен предложить “махнуться, не глядя” на свою. Сесил рассуждает здраво: он знает, что здесь Aventador совершенно бесполезен. Бесполезен, но исключительно волшебен.

Lambo Aventador выпущен в пампасы

Эта часть планеты – вообще волшебная страна. Безумные краски, неземной, жутковатый, но чарующий пейзаж. А главное, все пределы и границы кажутся здесь невероятно далекими. Самое место для Aventador! Пора снова погрузиться в пейзаж и в машину. Оглядываю горизонт, опускаю ногу на педаль... Двенадцать цилиндров делают вдох, двенадцать поршней бросаются вверх-вниз и выстреливают новой силой. Стрелка огромного, с диск колеса, тахометра мгновенно начинает восхождение. Создается впечатление, что двигатель питается собственной энергией. Идеальная прогрессия: чем больше оборотов, тем мощнее разгон. А сейчас он просто летит. О да, это – наш Суперкар Года. Интересно, смогу я обогнать вон тот мираж?

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ТОМАС ВИЕЛЕЦКИ

Что скажете?

Комментировать 0