Evoque как социальный лифт

Многие считали, что сделать автомобиль премиум-класса массовым – как Луну с неба достать. И тут появился Range Rover Evoque...
Evoque как социальный лифт
Многие считали, что сделать автомобиль премиум-класса массовым – как Луну с неба достать. И тут появился Range Rover Evoque...

Выставив палец в сторону нашего блестящего Range Rover Evoque, проводник сафари вскидывает брови, поджимает губы и с шипением всасывает воздух сквозь зубы – знак восхищения, по международному коду.

“Ведь вы же не попретесь на нем наверх? – спрашивает он с искренним волнением. – Я бы туда даже свой Def не погнал”. Этот человек, похоже, уже лет двадцать ездит по этим унылым пустыням. Его предостережение звучит тревожно. Буркнув что-то уверенным тоном, я меняю тему разговора. “Вечерком увидимся на базаре в Варзазате, там, где лавки с запчастями!” – кричит он нам вслед.

Спасибо, но нас шиш запугаешь. Top Gear и Evoque уже побывали и на ледниках Исландии, и в дюнах Дубая: ну что нам пара скал в Марокко? Мы так думаем. И наши амбиции обоснованны. Evoque – правильный внедорожник. Да, некоторые места мы преодолели со второй попытки, приходилось задействовать все опционные внешние камеры, чтобы не отрихтоваться об острые камни.

Evoque как социальный лифт

У Evoque нет пневмоподвески и такого клиренса, как у Discovery, но у него есть новый софт Terrarin Response и трекшн-контроль. И он способен пробраться почти везде, где пролезают взрослые Land Rover. Самый маленький и дешевый “рейндж”, но генов Land Rover у него завались – настоящий член семьи.

Короче говоря, Evoque стал для нас откровением. Он убедительно доказал, что Land Rover может сделать SUV для города, полностью соответствующий гордому шильдику Range Rover. Бренд – краеугольный камень успеха продаж. Вот почему Evoque не мог оказаться просто хэтчбеком с большим клиренсом. Land Rover никогда бы не сошло с рук нечто вроде Audi Q5 или BMW X3. Подобный компромисс уничтожил бы авторитет и ценности марки – все то, что компания из Солихалла создавала и бережно хранила десятилетиями.

Итак, с подозрительной легкостью покорив пустыню, мы направляемся на центральный базар Марракеша. Посмотрим, выполнит ли Evoque свою задачу в городе так же запросто, как он справляется с бездорожьем? Ведь Evoque способен победить все, что бросает ему под колеса суровая природа. Однако взгляните на его диски и шины – любой джипер подтвердит, что диски у настоящего гряземеса должны быть небольшими. А на Evoque кажутся маловатыми даже эти, 18-дюймовые.

Ясно, что 20-е ему подошли бы куда как лучше. И максимально внушительно этот аппарат должен выглядеть на дорожных шинах. А что ассоциация с брендом “Бекхэм” просматривается невооруженным глазом – так модистка Виктория участвовала в процессе выращивания Evoque. А она, как известно, не бродит по лесам с Реем Мирсом в поисках страшного снежного человека.

Evoque как социальный лифт

Теперь мало кто живет в глухой деревне, и большинство джипов не бороздят грязь серьезней мутной лужи. Так что для проверки Evoque в городе мы направились на восточный базар, который показался нам ужаснее скал в пустыне. Там дико тесно. Средневековые стены стискивают улочки до ширины тротуара в европейском городе. Народ косится на нас, беззвучно, но недвусмысленно вопрошая: “Какого черта вы тут забыли?” Я согласен – полный идиотизм. Вокруг снует плотная толпа, а улочки настолько узки, что, кажется, и мотоцикл не протиснется, не говоря уже о Range Rover Evoque.

Стерегущие свое добро лавочники сидят над товаром, как гигантские пауки-гуманоиды, в любой момент готовые броситься вперед и выхватить из толпы туриста. Сидят, как пришитые, а места так мало, что Evoque едва не расплющивает торчащие из сандалий пальцы, задевая их краешком шины. Темнеет, улицы становятся все уже и уже, но впереди уже брезжит свет в конце туннеля. Буквально! Или это выход, или я уже помер от острого стресса.

Evoque как социальный лифт

Продолжаем ползти вперед, толпа расступается, и… перед нами раскорячился тук-тук, трехколесный мотороллер. Но марокканцы – народ дружелюбный, никто не ругается, они просто убирают тук-тук и заботливо помогают мне проехать.

Когда же мы наконец выбираемся, Evoque едет, как любая другая машина. Дизель тихий, приемистый, а умные магнитореологические амортизаторы позволяют проходить повороты лучше, чем на любом другом кроссовере. Кроме Porsche Cayenne, разумеется. Range Rover Sport или обычный “рэйндж” все же кренится. Конечно, не как паром в Северном море в сильную волну, но масса дает о себе знать. Evoque гораздо легче и устойчивее, но при этом он очень комфортен. И 1000 км в день на Evoque можно сделать влегкую.

Evoque как социальный лифт

Детали превосходны. Land Rover умудрился встроить в Evoque весь цимес антуража Range Rover. Ощущения – как в большом роскошном автомобиле. Подсветка порогов, мягкий синий свет в ящичках... Мелочи, но какие приятные! Я сбился со счета, фиксируя в Марокко людей, которые подумали, что Evoque стоит гораздо дороже. И получил даже заманчивое предложение от местного эсквайра – целых 50 верблюдов!

Похоже, Evoque – начало каких-то новых течений и трендов в Land Rover. Взгляните на первые результаты: 80% продаж Evoque приходится на тех, у кого Land Rover раньше не было, а 80% покупателей трехдверки раньше на внедорожниках не ездили вообще.

Evoque как социальный лифт

Evoque разлетается с метафорических полок, как особо модная вещица – сумка, о которой мечтают все девчонки, или часы, о которых мечтают все мальчишки. Но это настоящий Land Rover. Он больше, чем стиль. Это – швейцарский нож XXI века. Это – наш Кроссовер Года.

ТЕКСТ: ПИРС УОРД / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0