Ferrari FF как лучший зад года

Кто мог подумать, что именно Ferrari вернет в нашу жизнь термин "shooting brake" – помесь универсала и купе?
Ferrari FF как лучший зад года
Кто мог подумать, что именно Ferrari вернет в нашу жизнь термин "shooting brake" – помесь универсала и купе?

Нам нужен зонтик. Их полно в магазине Ferrari напротив главного входа завода в Маранелло. Но ни на одном нет ценника. Я хочу простой ярко-красный, чтобы не промокнуть под обещанным дождем, и в конце концов нахожу такой рядом с отделом косметики и духов Ferrari. Он стоит €70. Шок от цены несколько смягчается тем, что к зонтику прилагается сумочка особой формы с логотипом.

Ferrari FF как лучший зад года

Неужели Ferrari теперь – вот это? Понтовый бутик, всемирно известный гламурный бренд, парад дорогущих безделушек? Гордый логотип оправдывает надбавку в €55? Здравый деловой расчет, наверное. Но безудержно тиражировать Вздыбленного Жеребца – что за многомудрая стратегия? Тем не менее мы отправляемся в путь. Цель этого путешествия с погружением в Ferrari – фестиваль окончания сезона, Finali Mondiali. В этом году он проходит в Мюджелло.

Мы поедем туда на белом Ferrari FF. Полноприводном универсале. У него есть система “стоп-старт”, задние сиденья, складывающиеся по одному, и багажник, в который влезут все зонтики из того бутика. Самый неферрарический Ferrari современности. Более того, это еще и гениальная, заново изобретенная концепция гранд-турера. По-простому ее можно назвать “shooting brake”, и только за одно это мы его уже полюбили.

Неужели Ferrari теперь – вот это? Понтовый бутик, всемирно известный гламурный бренд, парад дорогущих безделушек?

V12 мурлычет, коробка с двухдисковым сцеплением – в режиме “Авто”, мы поворачиваем на Виа Альфредо Дино Феррари... и неожиданно оказываемся в гуще околобрендовой индустрии: музей, тематические бары и парикмахерские, а дальше – священный трек Фьорано. Останавливаемся возле Пит-Лейна: полная противоположность Ferrari Store, где мы купили зонтик. Шумная толпа сотрудников сбегается к FF. Выразительно жестикулируя, они приглашают нас внутрь на чашечку эспрессо и с благоговейным трепетом показывают нам автограф самого Энцо Феррари. Вот это уже Ferrari настоящий!

Ferrari FF как лучший зад года

Вдохновившись и закрыв капот, мы направляем длинный нос FF вон из города и двигаем в горы, игнорируя навигацию. Мюджелло далековато отсюда – километрах в 160. Автострада довела бы нас туда чуть больше, чем за час. Если считать, что на родных дорогах Ferrari можно позволить себе некоторые вольности. Но на востоке нас ждут перевалы Фута и Ратикоза – прославленные дороги ралли “Тысяча Миль”!

Итак, FF большой, а эти дороги-ленточки маленькие. Узенькие. C плохим обзором. И засыпаны опавшими листьями. Вдоль них жмутся деревеньки. И когда 6,3-литровый V12 трубно возвещает о себе, люди узнают не только о том, что ты тут, но и насколько быстро едешь. Сказать, что нас везде встречали восторженные толпы, было бы враньем, но бесплатный обед в “Passo del Futa” FF нам заработал.

Клише о том, что Ferrari – это религия, в горах подтверждается полностью. Я спрашиваю, что же такое Ferrari, и в ответ люди бьют себя кулаком в грудь. Это часть их самих, другого объяснения нет. Здесь не подвергают сомнению этику торговли всякой всячиной под маркой Ferrari и не задаются вопросом, истинный ли Ferrari этот универсал FF. Они просто гордятся своей причастностью.

Ferrari FF как лучший зад года

А на вопрос я, кстати, готов ответить. Конечно, FF – истинный Ferrari. Великолепный, грандиозный. Но ключевой момент в этом автомобиле – его 6262-кубовый двигатель. Ничего подобного V12 на свете нет, а уж тем более нет ничего подобного V12 от Ferrari. Он воет. Рявкает. Трубит. С таким аккомпанементом уши рыдают от восхищения!

Это самый большой мотор из тех, что устанавливались на Ferrari, и он легко несет внушительные габариты и массу FF. Но вот длинный нос ныряет в поворот, и начинаешь ценить преимущества новой полноприводной системы. Коробка – сенсация, тормоза – абсолютная мощь! Несмотря на габариты, он ощущается компактным, маневрировать удобно. Когда мы подъезжаем к Мюджелло, я уже влюблен по уши, навсегда. Я очень хочу такой автомобиль. Даже больше, чем 458-й. И уж точно больше, чем вообще все остальное.

Ferrari FF как лучший зад года
Ferrari FF как лучший зад года

В Мюджелло мы снова попадаем в “Ferrari World”. Здесь нам не хватает истовых тиффози, обернувшихся флагами, которые разбавили бы плотную ауру больших денег. В какой-то момент, слушая речь Луки Ди Монтедземоло (из которой я понимаю только “molta passione”), провожаю взглядом его жест и за матовыми окнами на главной трибуне напротив пит-лейна насчитываю всего 57 человек... Не может быть! Люди в этих местах наверняка обожают Ferrari, но сюда они не пришли.

Отчасти это объясняется тем, что пилотов “Формулы” на этом Finale Mondiale нет (они на тестах перед Гран-при Абу-Даби), да и погода не очень. Без Алонсо и остальных мероприятие напоминает скорее самый эксклюзивный трек-день в мире. Добро пожаловать на программы F1 Clienti и XX, где мужики, задорого отъевшие себе животы, пытаются втиснуться в машины для жокеев и стараются не сгореть в стремительном ярко-красном огненном шаре. Получается! Самые страшные повреждения – ущемленное эго после вылета на гравий.

Ferrari FF как лучший зад года

FF гордо стоит в паддоке и охотно разрешает гладить себя тем, кто отмазался от выезда на трек. Мы предлагаем сесть внутрь, рассказать об ощущениях. Многие считают FF недосягаемым сокровищем и отказываются даже ступить в салон. Все, буквально каждый, отмечают размер багажника. Я уговариваю двух девушек проверить, просторно ли на заднем сиденье. Приходится постараться – они боятся, что мы их похитим. Но в конце концов они легко устраивают сзади свои длинные ноги и, улыбаясь и воркуя, восхищаются синей кожей салона.

FF – истинный Ferrari. Великолепный, грандиозный

FF был рискованным шагом, вызовом самой сути Ferrari... И все же вот он каков, удивительно универсальный и жизнеутверждающий автомобиль. Он доказывает, что будущее – это не обязательно гигантский внедорожник. FF исполнен духа cavallino rampante, разве что седельных сумок у него побольше: вот эта комбинация и сделала его нашим Универсалом Года. И если Ferrari понадобится продать миллион зонтов, чтобы финансировать разработки FF и других подобных машин, то пусть дождь идет всегда. Я больше не брюзга. Я с удовольствием куплю что-нибудь в Ferrari Store.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

Что скажете?

Комментировать 0