Porsche Cayenne Turbo

Красив, стремителен – ну, самый настоящий Porsche. При этом не боится грязи. Но не танк…

Любопытная история произошла со мной несколько месяцев назад. В компании журналистов-автомобилистов разговор зашел о современных кроссоверах и внедорожниках. И я с умным видом возмутился: “Когда же, – говорю, – Porsсhe тоже разродится собственным внедорожником или хотя бы кроссовером?” По молчанию коллег быстро догадался, что сморозил какую-то чушь, но не понял, какую именно. Наконец, пяток секунд спустя, один из молодых коллег виновато подсказал: “Так у них же есть Cayenne!” И тут до меня дошла смехотворность ситуации.

Сейчас в моде выражение “оговорка по Фрейду”: подразумевается, что сказанное непроизвольно выпало прямо из подсознания, минуя цензуру разума. Так вот у меня получилась не оговорка, а целая концепция по Фрейду. Вопреки фактам в подсознании закрепилась убежденность, что Cayenne – это вовсе не Porsche, а нечто совершенно самостоятельное. Ну, например: на заводе, который выпускает ракеты, параллельно могут штамповать еще и кастрюли с тефлоновым покрытием. Но ракетой кастрюля от этого не станет. Так и Cayenne – архиуспешный коммерческий проект, но никак не Porsche.

И вот появляется новый Cayenne. Ну и что? Не буду томить, скажу сразу: новый Cayenne – не “кастрюля”, а настоящий Porsche. Хотя я бы уточнил: мама – безоговорочно “девять-один-один”, а вот папа сильно смахивает на соседа-туарега. Особенно у Cayenne S Hybrid. Здесь сомнений просто нет: похож-то на маму, но изнутри – один в один Touareg Hybrid. Надо сказать, что свежая кочевая кровь привела к отличным результатам. К гибридам я еще вернусь, а сейчас об экстерьере и новинках в оснащении. Так вот: несмотря на увеличение всех размеров, динамики во внешности Cayenne стало больше, а выглядит он компактнее предшественника. Пропала рыхлость форм, появились мощь, цепкость, стремительность. Салон выполнен в утрированных традициях Porsche, что должно окончательно убедить клиента в принадлежности Cayenne к элитному клану.

Теперь о гибриде. Как и в случае с “Туарегом”, я по-прежнему убежден, что гибрид – пока еще только дань моде и поиск альтернативы. Финансово он себя не оправдывает. А покупать его будут богатые любители хай-тек, не менее состоятельные чудаковатые “зеленые” и чиновники (халява, сэр). Кстати, тойотовская гибридная схема концептуально и инженерно более продвинута, чем фольксвагеновская (читай – поршаковская). У последних подход больше формальный, нежели революционный.

А что представляет собой новый Cayenne в качестве офф-роудера? Ну, совсем вездеходом он и раньше не был. А теперь, сохранив все качества старого вседорожника, сделал еще шаг в сторону скоростного спортивного автомобиля. Получив прекрасную динамику, управляемость и устойчивость, он по-прежнему способен передвигаться по очень плохим дорогам. И даже без понижающего ряда передач – раздаточную коробку ему успешно ампутировали. Все это я могу засвидетельствовать лично как покатавшийся на Cayenne по бывшему танковому полигону под Лейпцигом – а это советская в прошлом зона! Грязь выше колена, диагональное вывешивание, 80-процентный подъем (это почти 400!) – все было по полной программе. А на десерт виртуозы асфальтового драйва, водители-испытатели Porsche, показали возможности нового Cayenne на скоростном треке. Впечатлило. Особенно езда в повороте “веером” со скольжением четырех колес... Хотел сам попробовать, но не дали. Жалко!

Porsche Cayenne Turbo
4806 см3, V8, 500 л.с., 700 Нм, 2170 кг, 8-ступ. АКП Tiptronic S, 11,5 л/100 км, 0-100 км/ч:4,7 с, 278 км/ч
Цена:3 103 000 руб.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0