Звездная болезнь

Человек впервые слетал в космос 50 лет назад. А мы чем хуже? Top Gear решил запузырить к звездам своего журналиста. Разумеется, на автомобиле

Человек впервые слетал в космос 50 лет назад. С тех пор там перебывало больше 250 человек. А мы чем хуже? TopGear решил тоже отметить славный юбилей и запузырить к звездам своего журналиста. Разумеется, на автомобиле

Звездная болезнь

А что? Чтобы вывести машину на орбиту, достаточно сунуть ее в “грузовик”, который возит космонавтам одежду, еду, новые модули МКС и т.п. Его полезная нагрузка – несколько тонн. Закатить туда 1700-килограммовую тачку – как два байта переслать. Но дорого. Наших годовых зарплат не хватит... Ничего, возьмем кредит. Космос – штука не бюджетная.

Короче, туда авто доберется. А вот дальше – вопрос. В космосе оно ведь как? Если ты негерметичен, толку от тебя зеро. Поэтому надо плотно закрыть окна и переключить климат-контроль в режим рециркуляции. А для тепла надеть скафандр, в котором космонавты улетают и возвращаются на Землю. Называется “Сокол” и стоит не дешевле Audi RS5 Zero-G, которую мы выбрали для преодоления земного притяжения в двести пятьдесят какой-то раз.

Звездная болезнь

Конечно, еще круче скафандр “Орлан”, в котором ходят в открытый космос. Это громоздкая компьютеризированная одежа, которую изнутри можно надуть так, что даже пальцы не согнешь. Но в Zero-G гнуть пальцы сам Бог велел: ведь эта спецверсия RS5 тиражом всего 50 штук создана для России в честь юбилея Гагаринского полета. И стоит космические 4 150 000 рублей. Разве могли мы для визита к звездам выбрать что-то другое? Однако в ее комплектации ни “Сокола”, ни “Орлана” не оказалось. Безобразие! Хорошо, что у Жутикова космическое образование и он может достать что угодно.

Хотя вообще-то Леша конструктор ракетных двигателей и носить скафандр не умеет. Но ничего, как пообещали вывести на орбиту без скафандра, упаковался – спичка догореть не успела. А ведь надевание скафандра напоминает вход спиной в шкаф. Шагнуть в штанины, втиснуть руки в рукава – это еще земные ощущения. Самое сложное – съежиться и просунуть голову в шлем. Потом к рукавам пристегиваются перчатки, и готово. “Сокол” прорезинен и абсолютно не дышит. У него есть трубки для подачи кислорода, отвода углекислого газа и много чего еще. Зато у Леши в RS5 кроме кислородного баллона будет воздушный НЗ в четырех шинах. Хотя на вкус воздух в них не очень.

Звездная болезнь

То ли дело космическая еда! У каждого космонавта – свое меню на неделю, блюда не повторяются. И есть в невесомости удобно: ничего не рассыпается и с плиты не бежит. Отпил из тюбика – и повесил его висеть в воздухе. После полета космонавты посуду еще долго так “вешают”. Всю перебьют, прежде чем привыкнут к гравитации снова. А вот глотать неудобно: без тяготения еда в горло не лезет. Надо кивать головой, как голубям, чтобы протолкнуть ее в пищевод. Так что если рядом с вами в кафе окажется кивающий едок, он либо больной, либо с орбиты. Понять это можно по номерам его машины: космонавтам выдают московские номера серии “ТМР”.

А еще важно, что RS5 – быстрая. В космосе скорость решает все! Хотя у Audi она не космическая. Для выхода на 400-километровую орбиту нужно разогнаться до 8 км/с. Это, на минуточку, 28 800 км/ч. В 115 раз больше максималки RS5! Тут как ни турбируй... На виток вокруг Земли у станции уходит 90 минут. Леша на RS5 за это время доехал только от дома до ГУМа – и все равно опоздал.

Звездная болезнь

Но самая засада – возвращение. Космонавты делают это в капсуле, управляемой с Земли. При входе в атмосферу воздух вокруг нее превращается в плазму. На этом этапе лакокрасочное покрытие RS5 может серьезно пострадать! Без термостойкой плитки по кругу никак. И тормозного парашюта...

Так что здорово, что мы с Audi тренировались не в вакууме, а в ГУМе. Теперь нам точно известно, каких космических опций Zero-G недодали в Ингольштадте. Да что они там о космосе знают? Зеро!

Текст Алексей Жутиков
Top Gear

Звездная болезнь

Что скажете?

Комментировать 0