Анаболиды и астероиды

Помериться мускулами по-американски: Challenger, Camaro, Corvette и Mustang состязаются по пути на Top Gear 300
Анаболиды и астероиды

Финишировали они плотно, но с самого начала все говорило о том, что Mustang выйдет в лидеры. Из 200 кругов оставалось всего два, когда Мэтт Кенсет на 16-м номере протиснулся по внутренней стороне мимо Ford Карла Эдвардса, взял первую победу в NASCAR Top Gear 300 и вошел в историю. Эти двое попеременно рвали друг у друга лидерство и пихались боками все последние 50 кругов по полуторамильной трассе Шарлотт Мотор Спидвей, и ни один Chevrolet или Dodge даже близко к ним не подобрались. Да и все знатоки ставили на Синий Овал.

Но здесь разыгрался не только захватывающий финал официальной гонки. Несколько часов назад эту же финишную линию застилал дым от покрышек участников другого, неофициального состязания: Top Gear 1000. Первую гонку TG300 мы решили отметить собственным мускул-пробегом и проложили маршрут на 1000 миль обычных дорог. И лучших, и худших из тех, что может предложить Америка: от бетонных джунглей Манхэттена до буйной зелени холмистого Шарлотта.

Естественно, машины мы для этого выбрали с механикой и V8, максимально близкие к болидам NASCAR: карикатурный 432-сильный Chevrolet Camaro SS, 476-сильный Dodge Challenger SRT-8 392, сделанный под девизом “назад в будущее”, ладный 450-сильный Ford Mustang Boss 302 и в качестве пейс-кара – динамического ориентира для остальных – 512-сильный Chevrolet Corvette Z06 Carbon. У каждого из них есть свои ярые фанаты, но, как и в TG300, победитель будет только один…

Первый день мы пробиваемся через городские джунгли Манхэттена, подвеска отрабатывает до последнего сантиметра, стараясь хоть как-то сгладить худшие из отвратительнейших дорог. Манхэттен когда-то купили у индейцев за доллар, но, судя по тому, как с крышки люка нас кидает в выбоину глубиной в колесо, полагаю, что в него еще вкладываться и вкладываться.

Улицы в Нью-Йорке не лучше, чем в странах третьего мира. И все оттого, что большинство ньюйоркцев ходят пешком. Зачем им дороги? Самый популярный транспорт здесь – 11-й номер, и не просто потому, что не нужно платить за парковку. Пойдет дождь – так поймают такси, а не будет свободных – так существует метро. Самое разительное отличие от Лондона в том, что и такси, и метро дешевы и едут в любое место.

Вот потому-то наша банда отморозков, пробираясь на юго-запад к Холланд-туннелю, вызывала бешеный ажиотаж. Красному от гнева Mustang перепадает, кажется, львиная доля внимания. А когда вся четверка едет цугом и басы V8, похоже, заполняют все окружающее пространство, регулировщики глотают свистки и таращатся, не в силах оторвать глаз. А это значит, что все машины уже получают 11 из 10 возможных баллов за артистизм.

После оглушительного броска под Гудзоном (огромный Hemi на Challenger своим рыком вырвал победу в номинации “Лучший звук”) выскакиваем на территорию Нью-Джерси и переходим на размеренный крейсерский ход. Комфорт и практичность – традиционные прелести мускул-каров, и их современные интерпретации помнят о своих корнях и чтут их. Во всех, даже в Corvette, глубокие удобные кресла, и можно скармливать мотору бак за баком без нужды на каждой заправке целый час массировать онемевшую задницу.

В этом смысле надо отдать должное Camaro – лучший крейсер! Поскольку способен изолировать водителя от дороги и в нем полно развлекалочек. Позже, когда мы доберемся до виражей, это обернется против него, но пока его ретросалон с квадратными приборами – лучший. Не в последнюю очередь благодаря проекционному дисплею – такой еще есть и у Corvette. Он настолько полезнее и лучше, чем обычные приборы, что мы все убеждены: его надо везде ставить в стандарте.

Анаболиды и астероиды

Первый прокол, как всегда, случается на первой же развилке фривея, когда ведущий, заблудившись, сворачивает не туда. Несмотря на доносящиеся из рации фразочки типа “да все будет о’кей”, я знаю, что никакого о’кея не будет. GoogleMaps на телефоне уже показывают подлую красную линию пробок вокруг Вашингтона, а нам еще пилить и пилить, часа два. Ведущий американского телеTG Ратлидж говорил нам, что движение там такое ужасное, что однажды ему пришлось... опорожниться в бутылку из-под кока-колы. Оно, конечно, чудо меткости само по себе, но нам подобная перспектива ничего хорошего не предвещает. Вряд ли проедем тысячу с лишком километров до полуночи. Делаю себе мысленную заметку не выкидывать бутылку из-под воды. И очень кстати. Вот и предсказуемый лавовый поток красных стопарей встречает нас на столичной кольцевой. Мы вынуждены километр за километром ползти на первой, второй и – изредка – третьей передаче. Так мы мало что узнаем (разве лишь то, что нельзя верить навигации фотографа), но несколько наблюдений все-таки появляются. У топового Mustang явно самая плавная и точная коробка. А в Challenger, где салон сродни оперному театру и у сабвуфера дистанционное управление, – лучшая акустика. Даже когда звучит не музыка, а мрачные сводки о пробках.

Поскрежетав зубами и шестеренками машины еще полчаса, я окончательно скисаю и прошу Google вывести нас отсюда куда-нибудь. Да куда угодно! Он очень своевременно направляет нас в местечко под названием Берк. И там по тесным улочкам мы выбираемся к I-81 – дороге, по которой-то и должны были ехать сразу. Первоначально планировалось ехать именно по ней, а затем свернуть на красивейшую и суперизвилистую Блю-Ридж, но теперь уже поздно. Нам хотя бы туда доехать.

Ночь рушится на нас, как подкошенная, а впереди еще 800 км. Пересев из Mustang в Corvette, я нахожу одну из тех радиостанций, что бывают только в Америке, – она бесконечно крутит одну за другой пять песен. Это дает мне ощущение хода времени, и я пришпориваю все 505 кобыл Z06.

Не обходится без дозы адреналина: приходится активно отлавливать Corvette рулем. На дико широких шинах – передние у него точно такие же, как задние у Mustang, – его едва не срывает с этой разбитой дороги в Лету. А в остальном километры летят быстро. Но мы не можем оторваться с газом, потому у каждого второго съезда затаились копы с радаром. Впрочем, средняя скорость у нас очень неплоха. Благодаря тому, что все машины после каждого радара разгоняются до крейсерской скорости очень быстро. У нашего Z06 Carbon Special Edition (построенного в честь 50-летия того экземпляра, что участвовал в “24 часах Ле-Мана” в 1960 году) было, похоже, тяжелое детство. Всего 6000 на счетчике, а мотор звучит так, словно с тех пор не пропустил ни одного Ле-Мана, и адаптивные амортизаторы реально работают только в спортивном режиме. Но все равно, за такие деньги это отличный автомобиль, и динамики – хоть завались.

Конечно, стоит он вдвое дороже любого из остальной троицы (около $90 000 в Штатах), но его огромный 7-литровый V8 и идеальная развесовка рождают динамику, схожую с той, что у Lamborghini. Как вам разгон до сотни за 3,7 с, максималка 320 км/ч и время круга, равное или даже меньшее результата максимально заряженного ZR-1? Новый C7 Corvette, который должен выйти в 2013 году, будет существенным обновлением С6. И ходят слухи, что он будет среднемоторным. Но он должен стать совершенно исключительным, чтобы переплюнуть нынешний.

Представьте себе прыгающие оранжевые Dodge Charger, флаги Конфедерации и самые безумные дороги, по которым доводилось ездить. Если вчера были только скучные пробки и утомительные автострады, то сегодня – полная противоположность. Наш пункт назначения – прославленный отрезок US-129, известный как Хвост Дракона или попросту Щель. Это 17 верст хитрозапутанного асфальтового шоссе в густом лесу. На карте оно выглядит так, будто кто-то размотал клубок, швырнул нить на бумагу и по такому чертежу построил дорогу. Если у какой-нибудь из машин есть хоть одна помарка в управляемости, здесь она от нас не скроется.

Анаболиды и астероиды

Щель, запечатленная в фильмах Роберта Митчема “Дорога грома” 1958 года и “Двухполосное шоссе” 1971 года, красиво завинчивается 318 раз, поднимаясь вверх по склону со стороны Северной Каролины, а потом рушится вниз, пересекая границу штата Теннеси. У каждого поворота имеется бодрящее незатейливое имечко – сразу ясно, чего там ждать: Стена, Воздушная Яма, Тройной Апекс, Врата Рая и Конец Чайнику... Все повороты требуют полного уважения и стальной связки “глаз-рука-нога”, если хотите отдать им должное и не пополнить собой мартиролог здешних мест.

Если ты разложишь здесь свой автомобиль или мотоцикл (а каждый день это делают двое-трое), то после оформления протокола можешь повесить кусок покореженного кузова на Древе Позора. Оно стоит в начале дороги и украшено табличкой “Успехов ноль, одна лишь боль”. Ветви увешаны оторванными зеркалами, разными деталями и кусками кузовов, наглядно напоминающими, что если ты не ухитришься победить этого дракона, тогда он порвет тебя. В клочья.

Вот бы только найти его... Мобильники не ловят, мы ориентируемся вслепую: знаем, что едем примерно в направлении Щели, но не совсем понимаем, как именно туда добраться. Единственное, что мы поняли: когда съезжаешь с большого хайвея, дороги становятся гораздо интереснее.

По меньшей мере для остальной банды. Я в черном Camaro с обвесом чувствую себя совершенно изолированным от происходящего под колесами. Все то, что делало его вчера полноценным крейсером в городе и на автостраде, теперь обернулось против большого Chevrolet. Через непривычный чашеобразный руль не чувствуешь буквально ничего. Автомобиль нормально реагирует, если тормозишь, поворачиваешь или даешь газу, где считаешь нужным. Но я ощущаю себя пассажиром, а не драйвером. К тому же звук двигателя необычно приглушен, а обзор скуден. Да, окошки у него стильные, но из них не видно ни шиша. Можно было остаться дома и поиграть в XBox – никакой разницы. Чудно.

У Чарли с Corvette таких проблем нет. На этой широченной резине он легко вгоняет машину в повороты. Тем временем отставшие на пару километров Дэн и Майк резвятся на Boss 302 и Challenger 392, выписывая зигзаги. Поэтому на следующей остановке только я хочу поменяться машиной. Учитывая, что дорога, по которой мы только что прокатились, оказалась просто очередным сказочным шоссе Северной Каролины, а не Хвостом Дракона, на заключительном этапе мне хочется оказаться в Boss. Я уже ездил на нем на треке, поэтому знаю, что это идеальный автомобиль для атаки на Щель. Но я справляюсь с искушением и сажусь в Dodge.

И он меня не разочаровал! Физически он больше и тяжелее других, а подвеска мягковата на первых сантиметрах хода, но управляется как настоящий современный мускул-кар. И этот большой Hemi – самый эластичный мотор, у него больше всего полезной тяги, даже с учетом способностей Corvette. К 2011 году его объем с 6,1 литра подрос до 6424 см3 . Мощности и момента тоже прибавилось - класс! Всю ходовую серьезно перетряхнули, автомобиль теперь эффективнее выплескивает свою мощь на дорогу. Плюс комплект тормозов Brembo, как у Camaro или Mustang, – и Challenger в этой компании выступает с высоко поднятой головой. А внешность… если хотите, классика мускул-кара с современными манерами и динамикой. То, что надо!

Но теперь речь пойдет только о моторах и шасси, потому что мы, кажется, нашли вход в Щель. Не задумываясь ни на секунду, рвем вверх по холму на первый проезд. Через несколько секунд я уже хохочу в голос – настолько тут классно. Поворачивать доводилось даже в воздухе, когда попадалось две шпильки сразу, чтобы, приземлившись, вернуться на траекторию. Ограничение там – 50 км/ч, а мы взяли его за рекомендуемую скорость, поэтому лихо взлетели на холм, периодически метя хвостом, а иногда даже вставая на два колеса.

Анаболиды и астероиды

Доехав до спуска, я чувствовал себя так, словно проехал круг по Нюрбургрингу в ускоренной прокрутке. Сажусь в Mustang и еду обратно... Точнее – поеду. Как только разберусь с этим копом. Он стоит рядом с остывающим Ford, перетянутый ремнем живот угрожающе напирает в окно. От него так просто не отмазаться. “Вы превысили на 30 км. Права и страховку, пожалуйста”, – сказал, как отрезал. “На тридцать?” – переспрашиваю я с удивлением в голосе, которое подразумевает: “Проверьте ваш радар”. Но не потому, что превышение кажется мне слишком большим… просто я думал, что еду быстрее.

Вернувшись из патрульной машины и так и не сообразив, как этот англичанин умудрился превысить скорость в глубинке Теннеси на чужом Mustang, он вручает мне предупреждение и дает совет: “Осторожнее, тут много трещоток. Срезают повороты по встречке. В этом году у меня уже шесть хрустиков . И еще куча будет. Повнимательнее!”

Как в воду глядел, оказывается. На полпути вниз после насыщенной событиями пары километров (Чарли в повороте в лицо прилетел пакет, мне под педаль тормоза завалилась рация) мы встретили несколько очень медленных, неуклюжих Harley. Мы пронеслись мимо, обходя их на коротких прямых как можно дальше. Но когда доехали вниз и стали расхваливать экстраординарную способность Mustang сохранять полную устойчивость на скорости, ситуация возникла неважнецкая.

Краснорожий толстяк на чоппере подкатывает к нам, стреляя глушителем, и начинает орать: “Стоять! Не двигаться! Знаешь, кто я такой?” “Нет”, – безразлично отвечает Чарли. “Ты меня чуть не убил сейчас”, – продолжает мужик. “Да ты сам себя чуть не убил”, – справедливо замечает Чарли, разворачиваясь к нему. И тут дело принимает серьезный оборот. Толстяк распахивает куртку и выхватывает пистолет. “Стой! Не смей мне угрожать!” – орет он, очевидно забыв, что это у него пистолет, а не у нас. В этот момент до членовредительства остались буквально миллиметры. Слава Богу, новой дырки в Чарли не появилось, все, поругавшись всласть, выпустили пар, и мы рванули с места в дыму покрышек. Толстяк же еще долго сотрясал воздух, веселя присутствующих. Идиот.

Избежав перестрелки в Коррале Дракона, мы мчимся по равнине с миллионами бабочек в воздухе во весь опор, и я по-прежнему в восторге от Mustang. Не бывало еще такого отточенного мускул-кара. Тонко настроенная ходовая и мотор, заключенные в кузове с компактными и правильными пропорциями, честно говоря, восхитительны. Ладонями чувствуешь все, что происходит спереди, задницей – все, что сзади, а мотор раскручивается невероятно легко и быстро. Райская тачка для хулигана! Можно ехать на пределе сцепления передних и задних колес столько, сколько выдержат конечности. Ухабы, трамплины и смены направления он превращает в одно ровное движение и управляется (и задний привод тут ни при чем!) гораздо лучше остальных. Исключая Corvette.

Когда узкие завитые шоссейки стекаются в большие прямые дороги, мы нацеливаемся на финишную линию Шарлотт Мотор Спидвей. Меньше чем через сутки американский TopGear даст старт гонке TopGear 300 в национальном чемпионате NASCAR. Но прежде мы выстроим на трассе нашу стаю и выберем победителя.

На следующий день, проезжая туннель по дороге к трассе, мы уже не сомневаемся, кто победил. Corvette, несмотря на все его совершенство, обломала цена: мускул-кары должны быть бюджетными и примитивными. Остались трое. Camaro – великолепная современная ипостась знаменитых предков, но карикатурный облик и отсутствие информативности поставили его на третье место. Мы надеемся, что новый ZL-1 станет более увлекательным. Challenger, с самой канонической внешностью мускул-кара, получил второе место за тяговитый двигатель и авторитетность на дороге. А победителем, как и в гонке, стал необыкновенный Boss 302 Mustang.

Остальные машины тоже хороши, но доработанный Mustang – новый великий автомобиль, опасно близко подобравшийся к Corvette. Пони-кар никогда еще не ездил быстрее, не управлялся лучше и не казался таким полноценным, как этот. Отличная работа, Ford. Отличная работа!

Анаболиды и астероиды

Chevrolet Camaro SS,
Цифры:6162 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод, 432 л.с., 569 Нм, 0-100 км/ч за 4,9 с, 250 км/ч, 1750 кг,
Цена:$30 995 в США,

Анаболиды и астероиды

Corvette Z06 Carbon ,
Цифры:7011 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод, 512 л.с., 637 Нм, 0-100 км/ч за 3,8 с, 319 км/ч, 1428 кг,
Цена:$90 060 в США,

Анаболиды и астероиды

Dodge Challenger SRT-8,
Цифры:6410 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод, 476 л.с., 637 Нм, 0-100 км/ч за 4,5 с, 275 км/ч, 1906 кг,
Цена:$45 080 в США,

Анаболиды и астероиды

Mustang Boss 302 ,
Цифры:4951 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод, 450 л.с., 515 Нм, 0-100 км/ч за 4,3 с, 250 км/ч, 1663 кг,
Цена:$40 995 в США,

ТЕКСТ: ПЭТ ДЭВЕРО / ФОТО: ДЭНИЕЛ БРИН

Что скажете?

Комментировать 0