Спорткары Lotus в руках закона

Evora Carabinieri: 345 сил, 400 Нм, 280 км/ч. Мигалка и сирена. Вооруженный наряд. И холодильник. Срочная доставка органов к вашим услугам…

Я - Джейсон Борн. Я - детектив Буллит. Я в центре голливудской погони, но не на экране, а в жизни. Мне очень страшно.

Жаркий осенний день, я обливаюсь потом. Мы летим по забитым пробками улицам Рима. За нами впритирку мчит темно-синий полицейский Lotus Evora S, сверкая мигалкой, то наседая, то отступая. Скутеристы запрыгивают на бордюр, смарты спасаются бегством, а мы мчимся по булыжным мостовым Рима мимо древних арок и обветшалых виадуков.

По незыблемым правилам голливудской погони мы должны убегать в легендарном и бравом, но принципиально не подходящем для погонь автомобиле: старом Fiat 500, например, или Reliant Robin. А вот и нет. Я сижу пассажиром в автомобиле, у которого гораздо больше шансов держать Evora S на расстоянии – в таком же Evora S. А ведет его Рокко, офицер карабинери, и ведет на приличной скорости. У Рокко классные черные очки и внушительные сияющие черные сапоги. А еще у него большой пистолет и пара кожаных перчаток за поясом.

Спорткары Lotus в руках закона

Ладно, никакая это не погоня. Никто не висит у нас на хвосте, и мы не преследуем главаря мафии, который уходит от нас в Lancia Thema с трупом в багажнике. Мы вообще никого не преследуем. Это гонка вхолостую, карабинери хотят обкатать пару новеньких Lotus Evora S. Но эта парочка даже в первый выезд показала итальянской столице, кто тут хозяин.

Итальянские преступники могут выдохнуть, эти машины не будут патрулировать улицы (хотя 20 минут на заднем сиденье Evora, скачущего по брусчатке Рима, наставят на путь истинный даже матерого уголовника). Они будут использоваться для срочной транспортировки крови и органов – нежных внутренностей, а не гигантских клавишно-духовых – в любой конец Италии. За водительским сиденьем - холодильник, чтобы легкие, печень и поджелудочные оставались свеженькими. То есть это две 345-сильные машины скорой помощи с максималкой 280 км/ч.

Спорткары Lotus в руках закона

Сегодня, слава богу, холодильник пуст. И пусть это тренировка, все равно по Риму в час пик мы мчимся быстрее всех. Улицы - намертво застопоренное пекло. Известный метод расчета времени на дорогу в Риме таков: забей отправную и конечную точку и результат умножь на 15, прибавь несколько часов и отмени все, что запланировал на эту неделю. Покоцанные, грязные машины забили каждый сантиметр дороги, по три в ряд на однополосной улице. И весь этот плотный, гудящий водоворот ползет еле-еле. Средняя скорость – метры в час, а не километры.

Но если ты на Evora с мигалками и сиреной... Наша мини-колонна расчищает себе путь сквозь пробку, мотоциклисты и водители уважительно пропускают, и мы с деловым видом скользим мимо. Когда мы останавливаемся у арки Константина, публика разражается спонтанной овацией. Пора бы уже мне и привыкнуть.

Спорткары Lotus в руках закона

Муниципальный патруль медленно проезжает мимо в нежно-голубом Panda, внимательно разглядывая Evora. Запутались в системе полиции в Италии? Это неудивительно. Вообще здесь около полдюжины полицейских ведомств, в том числе - кроме шуток - лесная полиция (наверное, эквивалент английских спецслужб). Карабинери сами по себе, потому что они причислены к военным. Личный состав обучают и как солдат, и как полицейских, потому что это официальная часть итальянской армии, морского и воздушного флота. Это значит две вещи: во-первых, с ними лучше не связываться, во-вторых, они часто участвуют в военных действиях за рубежом: в Ираке, Афганистане, Косове и Ливане.

В отличие от обычной полиции карабинери известны во всем мире. Вот почему Lotus подарил им два Evora: подарок одного глобального бренда другому.

По крайней мере, такова позиция маркетинга. Я лично думаю, что просто Lotus уверен, что из его Evora получатся отличные полицейские машины. Правда, что любому автомобилю идет полицейская форма, но Evora просто рожден быть патрульной машиной.

Спорткары Lotus в руках закона

Да, именно для этого и рожден. По крайней мере, эти два. Lotus не просто отправил в Италию два синих Evora, а карабинери налепили на них буквы и мигалку. Эти машины - результат целого года совместных трудов Италии и Норфолка.

Не меньше чем способность карабинери рассекать по пробкам, поражает то, как хорошо им известны самые темные закоулки, не хуже, чем таксистам. Им знаком каждый проходной двор, все задворки и проулки. Эти парни отлично знают город: по невообразимо узким улочкам они выскакивают прямо к потрясающим древним памятникам.

А бывает, и прямо на скутер. Когда мы выскальзываем из узенького проулка, перед нами, неустойчиво вильнув, прямо на красный выскакивает долговязый подросток на Vespa. Заметив краем глаза мигалку, он оборачивается через левое плечо, и при виде изящных и злобных патрульных машин застывает в ужасе. Рокко подъезжает к нему и опускает окно. Далее следует короткая отповедь. Я не понимаю ни слова, но он говорит, дружелюбно улыбаясь, и у меня не остается сомнений, что этого карабинери опасно выводить из себя. Скутерист с виноватым видом, как побитый щенок, растворяется в вечерней пробке. Хоть это и тренировка, но Риму не было команды "Вольно!"

Спорткары Lotus в руках закона

Выехав из центра, мы попадаем в северный район и заезжаем в часть карабинери. За главными воротами выстроились длинные ряды бронированных автомобилей, внедорожников и мотоциклов в цветах карабинери. Десятки холеных всадников на холеных лошадях рысят ровными рядами по аккуратным дорожкам, а за аккуратно подстриженными кустами перекатываются люди в форме, целясь из пистолетов. Надеюсь, это только тренировка. Как будто мало сегодня было Голливуда.

Evora встречают с тем же восторгом, что и на улицах Рима. Я думал, что эта нация должна испытывать врожденную неприязнь к английской марке, ведь у них такая богатая история производства спорткаров. Но я вижу только любовь к Lotus и к его формульной истории. Почти каждый среди этих усатых курящих парней в сапогах может назвать по очереди всех пилотов Lotus шестидесятых: Хилл, Мосс, Кларк.

Возвращаемся в веселый бедлам Рима, и я стараюсь выяснить, что Рокко думает о новой машине. Есть только две маленькие проблемы: первая - мой ужасный итальянский, а вторая - почти такой же ужасный английский Рокко.

- Хорошо едет? - спрашиваю я медленно, изображая международный жест, означающий "лихо крутить руль", и на лице изображаю вопрос.
- Si! - весело отвечает Рокко. Я не знаю, согласен ли он, что Evora отлично управляется, или просто подтверждает: да, мол, руль есть.
- Быстрый, да?
Рокко вежливо пожимает плечами. Не смутившись, я настаиваю.
- Быстрый. Престо? Акселераре?

Рокко кивает - понял. Он жмет здоровенным кожаным сапогом на газ? и Evora бросается вперед, шаркнув шинами и взвыв компрессором. А, он подумал, что я прошу его побыстрее. Совет от Top Gear: никогда не кричите карабинери: "Престо!", если он за рулем Evora S.

А вообще, знаете что? Если окажетесь когда-нибудь рядом с карабинери в Lotus Evora S (при условии, что вас везут не за решеткой, и не в холодильнике), кричите: "Престо!" - а потом расслабьтесь и получайте удовольствие. Если есть машина, которая по городу ездит быстрее, чем полицейский Evora S, я пока такой не знаю. У этого английского автомобиля есть сердце. И печень. И почки.

Текст Сэм Филип Фото Джеймс Арбакл
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0