Lexus LFA Phase II

Слушайте, а может, на обычные дороги ему и не надо? От самого рождения (а разрабатывать его начали еще в 2000 году) LFA живет только на прорезиненном сликами асфальте трека.

Слушайте, а может, на обычные дороги ему и не надо? От самого рождения (а разрабатывать его начали еще в 2000 году) LFA живет только на прорезиненном сликами асфальте трека. Он гоняет суточные марафоны на Нордшляйфе и в мае одержал победу в классе. И там же, на Северной петле, японцы впервые дали прокатиться на нем европейским журналистам. Журналистам! На Петле! На 560-сильном заднеприводном суперкаре из карбона! Которых сделано всего три штуки! Они что там, в Lexus, все камикадзе?

А теперь и я – в несгораемом номексе, шлеме и гоночных ботинках не по размеру – потею на пит-лейн Goodwood Motor Circuit. Конечно, историческое гудвудское кольцо, восстановленное по конфигурации 1966 года, – не Петля. Тут всего 3,8 км и семь легких для запоминания виражей: правда, часть поворотов “слепые”, с апексом на вершине пригорка. Но это и не современная трасса Гран-при с бескрайними зонами безопасности. Страховкой от вылета в поля Западного Сассекса здесь работают пара чахлых гравийных ловушек да гостеприимный стальной забор за полоской травы. Это, черт подери, самая настоящая гоночная дорога, по которой мне предстоит навернуть дюжину кругов. При этом никто, черт подери, не спрашивает у меня гоночной лицензии. Неужели, черт подери, японцам не страшно?

Для начала – три ознакомительных круга за рулем Lexus IS-F с английским инструктором-гонщиком в правом кресле. Как положено быстрой, но дорожной машине, IS-F на треке ощущается степенным и валким. Нормально: это же Lexus, богатый и комфортный. Пока все делаешь правильно, широкий гладкий асфальт и отсутствие трафика скрадывают реальную скорость. Она показывает зубы, только если ошибиться и разболтать машину. “Тут тормозим. Здесь просто отпускаем газ. Тут тормозим сильно и на передачу вниз. Связку едем по центру, как по прямой... Запомнил? На LFA поедешь один, но все делай точно так же”. Нет, они тут явно двинутые. Ведь на LFA будет вдвое быстрее – или гоночные ботинки жмут мне напрасно!

Вдвое быстрее получилось. Хотя гончие боты жали мне все-таки зря: за 12 кругов в LFA я и близко не подошел к пределу. А улыбчивый японец в кедах – заводской пилот Акира Иида – первые полкруга, похоже, вообще не сбрасывал газ. Все-таки дважды чемпион японского GT500 и член выигравшего на Петле экипажа LFA... Хотя когда я спросил у инструктора, как ему японские пилоты, бритиш снисходительно ответил: “Ничего, быстрые. Но им еще есть, чему учиться”.

Мне учиться тоже есть чему. В том слепом повороте не тормозить, а только отпускать газ я решился лишь на последних кругах: на спидометре было сильно за 190. Зато кайфовее получилось не в два, а в двадцать раз! Японцы не зря доверяют LFA кому попало. На гоночной трассе он чувствует себя как дома, не требуя при этом от пилота талантов Шумахера. Он взрывает слух оглушительным меццо-сопрано экс-формульного V10. Он ласкает вестибулярку точнейшей информацией острого руля и шасси. Он будоражит ливер жесткими тычками переключений. Он позволяет чувствовать себя Быстрым – потому что его гениальная электроника незаметно правит твои огрехи Медленного. И если ранняя версия, говорят, иногда бывала строптивой, “донастроенное” шасси LFA Phase II, на мой вкус, предельно дружелюбно.

Не буду повторять, как он устроен, – прочтите Барлоу в TG №58. Технологиями в наше время не удивишь. Уникально другое – характер. LFA показался мне дорожной версией гоночного болида, идеально адаптированной к простому смертному драйверу. Lexus, богатый, комфортный? Ха! Его богатство – это скорость, звук и кайф на закрытой трассе. Его комфорт – это легкость в пилотаже. Его пафос – ощущение настоящего, понятного, честного спорткара. Его понты – время на круге. Слушайте, а правда: что ему делать на обычных дорогах?

Я не уверен, что современному суперкару имеет смысл быть именно таким. Особенно суперкару Lexus: от того, с чем у меня ассоциируется лакшери-бренд, LFA отодвинут на световые годы. Но к зиме он станет реальностью. Японцы будут собирать по 25 машин в месяц, пока не сделают 500 штук. Практически все уже предоплачены. И я уже завидую каждому из будущих владельцев.

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч – 3,7 с, макс. скорость – 325 км/ч
Техника: 4805 см3, V10, задний привод, 560 л.с., 480 Нм, 6-ступ. робот, 1480 кг, н/д л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0