Suzuki Swift 1.2

Suzuki Swift до сих пор был в России этаким полуевропейцем-полуяпонцем. К нам попадали и машины с венгерского Magyar Suzuki, и с японского завода в Хамамацу. Отсюда и разнообразие.

Suzuki Swift до сих пор был в России этаким полуевропейцем-полуяпонцем. К нам попадали и машины с венгерского Magyar Suzuki, и с японского завода в Хамамацу. Отсюда и разнообразие. Два мотора – 1,3 л и 1,5 л, с фиатовским роботом на первом и нормальным автоматом на втором. Кузов – трехдверка или пятидверка. Привод – передний или полный. Правда, сейчас российский импортер Suzuki предлагает только Swift с мотором 1,5 л (102 л.с.) и автоматом. Красный автоматический Swift – это настоящее женское счастье.

Новая сузучья концепция “Больше Свифта!” относится ко всему – длине, ширине, высоте, комфорту. Но только не к выбору моторов и коробок. Здесь все предельно скупо. Поскольку фиатовский дизель 1,3 л к нам по-прежнему поставлять не собираются, то наш рынок получит один-единственный бензиновый движок 1,2 л мощностью 94 л.с. с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом на выбор.

Рассказы про сниженный выброс CO2 нашего человека не радуют. А известие о том, что новый мотор K12B укладывается в нормы Евро-5, скорее даже огорчает. Будь он хоть тысячу раз “спорти”, скромные 1242 кубических сантиметра и 118 Нм – упрямая вещь: на высших передачах реакции на выжим педали газа практически никакой. Юркий, как стриж, Swift внезапно становится спокоен и невозмутим. Особенно, если в машине присутствует еще кто-либо, кроме водителя.

Но худосочный евромотор, как это ни странно звучит, – пожалуй, единственная серьезная претензия к новому Swift. Разве для “перформанса” покупают у нас такие машинки? Нет, совсем для другого. А вот с другим тут как раз полный порядок. Для полноты картины после поездки на новом “Свифте” посидел в нынешнем. Не небо и земля, но разница существенная. Панель приборов – та вообще преобразилась. А от центральной консоли просто душа радуется. Даже вставки “под металл” не раздражают, как это часто бывает. Вот только солнцезащитный козырек почему-то развернут в сторону от сидящего так, что в зеркальце прекрасно видишь тех, кто сзади и наискосок, но не себя любимого.

Передачи переключаются как у какого-нибудь матерого “немца” – четко и удобно. А самое приятное, что свои 180 см и 93 кг я уместил на водительском сиденье без особого напряга, причем оставив задней пассажирке вполне достаточно места для ее коленок. Вот тут “Мор Свифт” как раз и проявился: лишние 5 см колесной базы – это плюс как раз для тех, кто ютился сзади.

А вот снаружи “Мор” не так заметен: отличить новый Swift от прежнего может разве что внимательный владелец нынешнего поколения. Видимо, успех 3-го поколения настолько воодушевил Suzuki, что маркетологи строго-настрого запретили дизайнерам менять что-то радикально – и форму фар и фонарей, и узнаваемый профиль. Похоже, что они просто на несколько процентов аккуратно увеличили то, что было раньше. И добавили два новых цвета – “Переливчато-красный жемчуг” (Red Pearl) и “Дымчато-зеленый металлик”. Забыли, наверное, что Swift хорош в любом цвете при условии, что этот цвет красный.

И правильно. 1,8 млн проданных “свифтов” – слишком здорово, чтобы что-то менять радикально. Лучше идти путем небольших, но приятных нововведений. Например, увеличить жесткость торсионной балки. Добавить топ-версии задние дисковые тормоза вместо барабанных. Вставить кнопку “Старт” вместо ключа. Одарить благодарного покупателя набором из 7 подушек и ESP в базе. В Европе ESP в базе скоро станет обязоном, но Suzuki печется о нашей с вами безопасности не меньше, чем о европейской, и продаст вам точно такую же машину.

А вот системой Auto Stop Start нас лучше не щекотать. Работает она замечательно, но в наших пробках одуреет минут через двадцать движения ползком по Третьему кольцу. Впрочем, и для европейцев стоп-старт – опция для бензинового мотора с механической коробкой.

Слабо себе представляю, что такое мотор 1,2 л в сочетании с полным приводом. Глава российского Suzuki господин Сёдзи дипломатично заявил, что поставки полноприводной и трехдверной версии в Россию пока под вопросом. В переводе это означает, что с вероятностью в 99% ни трехдверки, ни Swift 4WD у нас не будет.

Российские продажи начнутся в I квартале следующего, а цены объявят ближе к концу текущего года. Планы серьезные: продавать по 6000 штук в год. Но что-то подсказывает, что после первых месяцев продаж в придачу к окраске “ред перл” добавится все-таки старый добрый мотор 1,5 л. Потому что он-то этот красный Swift все-таки перл.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

SUZUKI SWIFT 1.2,
Цифры:1242 см3, 4 цил., передний привод, 5-ступ. МКП, 94 л.с., 118 Нм, 5 л /100 км, 0-100 км/ч – 12,3 с, макс. скорость – 165 км/ч,
Цена:639 000 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0