Mini Countryman

Стоит провести денек за рулем Mini Countryman, и всяк причастный его судьбе дойч примется добывать из вас информацию.

Стоит провести денек за рулем Mini Countryman, и всяк причастный его судьбе дойч примется добывать из вас информацию. Тянуть ответ на вопрос, не уступающий в изяществе великим “Где у него кнопка?” и “Нету ли у Красной армии военной тайны?” Обычно демиурги интересуются нормальными человеческими вещами: комфортен ли комфорт, управляема ли управляемость... Но в случае с Countryman его творцы как сговорились: им было плевать, понравился ли он нам. Они жаждали узнать, а Mini ли это вообще? “Is it a true Mini?” И все.

Признаться, меня никогда еще не спрашивали, BMW ли получилось у BMW? И вышел ли Mercedes у Бенца? Раньше фирмачи почему-то были уверены, что если сделать машину в Баварии и прилепить на нее шильдик с пропеллером, то ничего, кроме BMW, получиться не может. А сейчас команду, сделавшую уже два поколения новых Mini, вдруг одолело сомнение. Отчего? Оттого, что вещи еще нет, а бренд уже есть. И он сильнее, чем сам продукт, рулит ее судьбой.

Некоторые бренды – такие, как Mini, ну, или iPhone, к примеру – созданы не рекламой и не бренд-технологами, а инженерами и дизайнерами, представьте. Стоит им произвести на свет шедевр эффективности и технического изящества, близких к которым нет и не предвидится, как он тут же создает бренд имени себя и влезает в жизнь. Оттого, что эта вещица – true, она становится must have, сочетая дух исключительности с авторитетом стандарта. А потом, чтобы бренд плодоносил, уже не нужно бить в целине новую борозду. Достаточно его поливать и правильно ухаживать. Следить, чтобы вода была чистой, воздух – свежим, прикорм – правильным: чтобы все было “тру”. Вот об этом контора и переживает сильнее всего.

Да, Countryman побольше прочих Mini. У него есть багажник, подходящий для багажа (350 л), и задние двери напротив задних сидений. У него есть клиренс, а иногда (Cooper S) есть даже полный привод. То есть в нем есть все то, без чего компактность может обернуться не свободой от ограничений, а ограниченностью свобод. Но когда вы за рулем Countryman, вы просто в Mini. Тарелка спидометра – там, куда ее прибил еще Иссигонис. Будильник тахометра – там, куда его издавна определили в BMW. В руках у вас мини-руль, а под руками – вертолетные тумблеры. И пластмасса точно такая же, как у всех Mini, – без особых претензий.

А вот фишечек больше. Хотите диванчик или отдельные задние стульчики? Хотите монорельс посередке, по которому можно гонять хоть пепельницу, хоть пюпитр, хоть док для iPhone, – пожалуйста! Айфон врастет в машину, став не только музыкальным ящиком или телефонной будкой, но и интернет-провайдером в Google или интернет-радио. Это презабавно – услышать в Гамбурге “Сердождь”. Рулится все это, как и навигация с электроникой, в кружении по знакомым орбитам бээмвэшного iDrive.

А машина рулится, как прочие Mini: как карт, только большой. Ну, то есть так, как будто вы едете на карте, но сидите не в нем, а на нем – в полный рост на табуретке. И при случае можете заехать на бордюр. Countryman – высокий автомобильчик с короткоходной подвеской. Больше всего в езде он похож на BMW X1: те же замашки спортивной легковушки, блестящая управляемость, отсутствие кренов. И та же жесткость – она дает полный контроль на большущей скорости даже на неровностях и волнах. Дает энергоемкость, лояльную даже к прыжкам через переезды. Но заодно и полную нетерпимость к “лежачим полицейским” или одиноким ямам – гарантированный жесткий “бэмц” на каждой. В деревню Countryman стремится не больше, чем мачо на ранчо. 3G-интернет на селе пока не работает, а ковыряние в грунте с механикой и мощным, но малообъемным мотором не идет сцеплению на пользу. Впрочем, с автоматом должно быть лучше.

Так что же, тру? Тру! Mini Countryman – то же, что и обычный Mini, только без напряга от сверхкомпактности. И даже с запасом пространства – ценой половинной (в сторону “полного метра”) прибавки в размерах и деньгах. Но Countryman – это и Mini без преимуществ сугубой карманности. То есть полный аналог планшетки iPad: исключительности айфона ему не видать. Его идея лежит ближе к поверхности, ему не быть таким же одиноким в своей гениальности. Однако комфорт использования удобству в режиме ожидания предпочитают многие. Так что Countryman – реальный тру-член крутого модельного ряда. Где-то между Mini и BMW? Да нет, где-то между iPhone и Macbook.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Цифры:MINI COUNTRYMAN, 1598 см3, 4 цил., турбо, полный привод, 184 л.с., 260 Нм, 6,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,9 с, 210 км/ч,,

Что скажете?

Комментировать 0