Porsche 911 Sport Classic

Если бы не цена, он бы получил 17 очков. Но Sport Classic слишком дорог, каким бы эксклюзивом его ни называли
Porsche 911 Sport Classic

Два числа обозначают самое лучшее и самое худшее в этом Porsche – 250 и 199 999. Первое – сколько их сделают. Второе – почем. Да, €199 999 за штуку. Да, он невероятно эксклюзивен даже для Porsche. Для сравнения: Carrera GT сделали целых 1270. Но если вдуматься, это просто 911-й плюс 23 коня. А €200 000 за 911-й – перебор: это почти два Carrera 2S.

Sport Classic придумали в Porsche Exclusive. Там строят машины для квазиэстетов. Их девиз – “Будь уникален”. Забавно, а ведь кроме семантической неточности (уникальность предполагает единичность, а не 250 штук) он высвечивает одну из проблем, порожденных успехом Porsche за прошедшие 20 лет. А именно – его вездесущность. Так что же уникального в Sport Classic по сравнению с бесчисленными 911-ми? Самое яркое отличие – спойлер, похожий на утиный хвост. Он разработан прямо в аэродинамической трубе и по мотивам Carrera 2,7 RS 1973 года. Выглядит очень круто и действительно есть только у SC.

Если среди читателей есть фанаты Porsche, они сразу заметят и широкие задние крылья. Остальным объясню, что для заднеприводного Porsche это не характерно. Обычно такими щеголяет полноприводный Carrera 4. Еще у SC вдавленная посередине крыша (как у Carrera GT) и совершенно новый (о да, уникальный!) колер Sport Classic Grey. Плюс новые фонари из прозрачного стекла, новые фары и новые пороги.

он невероятно эксклюзивен даже для Porsche

Внутри в жертву уникальности Sport Classic принесли новых коров. Стандартной коричневой кожей – других цветов нет – в салоне щедро обтянуто все подряд. У Мистера Уникум она покрывает дверные ручки, шторки дефлекторов вентиляции и даже замок зажигания! А на кожаной обшивке передней панели Porsche сделал акцент, добавив строчку по нижней линии ветрового стекла. Примечательно и то, что эту кожу содрали словно бы с более породистых буренок: она мягче и нежнее, чем в обычном 911-м. А новый дизайн ковриков привносит ауру 70-х.

И, конечно же, куча шильдиков. Ни вам, ни всем, кто видит SC, забыть про эксклюзив не удастся ни на секунду: они на переднем крыле, на порогах, на крышке двигателя, да еще тиснение на сиденьях.

Как всегда у Porsche, этот продукт – эволюция, а не революция. Породу не перепутаешь. А €200 000 гарантируют, что качество здесь возведено в степень. Отделка салона – просто чистый кайф, да и мелкие детали чудесны. Например, “кузовные” полоски поперек тахометра. Или строчка на сиденьях: все стежки выстроены в ровную шеренгу, как солдаты бундесвера на параде.

Porsche утверждает, что ретро-стиль здесь ни при чем. Чушь. Ретро тут прет из всех дизайн-щелей: чего стоят хотя бы вздернутый спойлер или легкосплавные диски в стиле Fuchs 70-х. Но в любом случае от такого реверанса фамильному наследию он только выигрывает. Именно поэтому в названии есть слово “Classic”.

На обратном пути из Штутгарта в Англию я потерял счет свернутым в нашу сторону шеям. Но чаще его узнавали в Германии. Он неброский: футболисты премьер-лиги не станут давиться за ним в очередях. Эту машину оценят только истинные фанаты Porsche. Так что чаще вы увидите понимающую улыбку, а не вспышку телефона зеваки.

Само собой, в деле он все так же великолепен. 23 лошади добавила модернизация впускного коллектора: теперь их стало 408, хотя крутящий момент остался прежним – 420 Нм. Время разгона до сотни уменьшилось на крошечную десятую долю секунды – до 4,6 с. Разницы с обычным 911-м и не почувствуешь. Более того, на дорогах через леса вокруг Страсбурга мы притапливали педаль только наполовину – перепрыгнуть грань разумных скоростей там было очень легко. С одной стороны, неплохо: ведь одна из прелестей 911-го в том, как живо он ведет себя на небольших скоростях. А с другой – чистое мучение, потому что фирменный блестяще-сочный гоночный тембр появляется у выхлопа лишь после 6000 оборотов. На второй этой точки достигаешь всегда, а вот на третьей дороги для нее уже не хватало.

Sport Classic на 20 мм ниже, потому ход у него жестче, чем у обычного 911-го. Но до зубодробления далеко: он по-прежнему отлично отдемпфирован и подконтролен. Долбежки-перестука, характерного для других спорткаров, здесь нет. Одно надо отметить: на автобанных скоростях он не так устойчив, как 911 Turbo. Сильнее подвержен воздействию бокового ветра, не так хорошо держит дорогу. И в северной Франции обгон грузовиков из-за бьющих в бок завихрений превращался в сущую нервотрепку.

Ни в чем ни намека на “вату”: газ, руль, тормоза, переключения – выше крыши

Коробка – только механическая, зато карбон-керамические тормоза – в стандарте, как и дифференциал повышенного трения. На обычном 911-м это опции, около €6500 и €1000 соответственно. Вот, получите и распишитесь: полный комплект, сразу и без доплаты. Что, может быть, цена все-таки оправдана? Тормоза великолепны – керамика всегда великолепна. Они вообще не ослабевают и даже более информативны, чем на Ferrari 458. Всегда чувствуется, когда они схватывают, – даже холодные.

И в результате – самый рафинированный драйверз-кар на рынке. Острота его реакций неописуема. Ни в чем ни намека на “вату”: газ, руль, тормоза, переключения – выше крыши!

Sport Classic ощущается особенным, и через тысячу километров вам уже кажется, что он и вправду должен стоить дороже обычного 911-го. В сумме все его отличия добавляют к нему больше, чем каждая деталь в отдельности. Но все же не на €100 000... И все равно Porsche уже распродал все SC до единого. Их раскупили, даже не подержавшись за руль. Хватает еще экстравагантных чудаков. Но я втайне надеялся, что у владельцев Porsche возобладает здравый смысл. Я хотел верить в то, что они не отдадут такие деньги за маркетинговую глазурь эксклюзива, забыв про техническую суть. В том-то и заключается недостаток Sport Classic. Это Porsche для коллекционера. Украшение. Автоэквивалент раритета, который годами пылится на полке, но становится все ценнее. Считайте его пенсионной заначкой.

ТЕКСТ: ПИРС УОРД

Что скажете?

Комментировать 0