Jaguar с максималкой 300

XKR подтянул щеки, взбодрил мотор, напряг подвеску и окрылил кузов. Вышел XKR-S с максималкой 300

Знаете ли вы Jaguar XKR? Если знаете, то не дадите мне соврать: XKR – это вещь в себе. Уникальная комбинация чисто английского облика (притом облика спортивного) и мощного двигателя с европейской отдачей американских ощущений. С управляемостью и звуком дубового мускул-кара, но с роскошью по-английски: то есть без торчащих в салоне болтов M6 под внутренний шестигранник. Этих болтов, коими к железному кузову приворачивают кирзовые торпедо звездно-полосатых мускул-каров, тут нет. Здесь белые кожи и никаких раздражающе-серых пластмасс. А кузов – он алюминиевый: да-да, над ним витал не только амур, но и технолог. И еще: Jaguar – мягкая машина. Непонятно, как это иные наши коллеги берутся сравнивать XKR и Aston V8 Vantage. Абсурд – все равно что сравнить “Харриер Харрикейн” со “Спитфайром”. Или, чего доброго, свести их в поединке.

XKR мягок настолько, что никакого спортивного применения, кроме очень большого туризма по не очень хорошим дорогам, ему сходу и не придумаешь. И это машина не из тех, которые осенил своим счастливым крылом инженерный гений, оплодотворивший XF и XFR.

Jaguar с максималкой 300

Новые Jaguar новых времен, которые технически выросли из XK, выросли из него так сильно, что самый спортивный на подиуме кузов на дороге стал самым неспортивным. Как и гениальный E-Type в свое время, эта замечательная машина идеологически подзадержалась со своим рождением. И ехала пусть и вкусно (в том смысле, что вкус ее не спутаешь ни с одним другим, как вкус чернослива или шоколада), но совсем не современно. Далеко не так круто, как формально куда менее спортивный XF. Да и Бог с ним, с XKR: ведь за то мы и любим разнообразие, что внутри него есть разные образы. На свете полно людей, у которых есть мнение, что XKR – это именно то, что им нужно от спорткара. И это прекрасно. А для тех, кто так не думает, Jaguar выкатил XKR-S.

Этот Jaguar – совсем другой. Настолько, что для знакомства с ним нас отправили в Португалию на новый трек Алгарве. Если бы не возможность самому проехаться там, я бы не поверил, что сейчас, во времена “тилькодромов” и повальной моды на прочие средства предохранения, такое возможно. Там отгрохали трассу, на которой вполне можно залететь! С горочки на пригорочек, ходом через трамплин – современная трасса, но со всеми прелестями гоночных дорог раньших времен. И заборы хоть не вплотную к асфальту, но все же ближе линии горизонта.

Jaguar с максималкой 300

Вообще говоря, идея кататься на дорожной машине по гоночной трассе немного дикая, если подумать головой. Всех касается, кстати. Но мы делали, делаем и будем делать это. И будем поддерживать автодромы своими взносами за билетики выходного трек-дня. Мы будем пытаться установить время круга, которое позволит нам тяпнуть вечерком вискарика не просто из любви к алкоголю, а с чувством выполненного на опасной работе долга. Кожаные обивки, электроприводы и кондиционеры понемногу ухудшают наше время и привкус того самого виски, но финальный удар по нему мы наносим, не желая брать с собой сменку. Дорожные шины, какой бы скоростной индекс они ни имели, слишком хороши в разных условиях реальной жизни, чтобы быть достаточно хорошими для нереальной жизни на треке. XKR-S – дорожная машина. И место ему – на дороге.

Jaguar с максималкой 300

Но все же XKR-S не растекся и по асфальту трека, как сделало бы большинство дорожных машин. За буквой S стоят не только лишние 40 лошадей и способность разогнаться на автобане Франкфурт–Кобленц до 300 км/ч, которыми искусственно ограничена максималка. За этой буквой и новое шасси, и новые тормоза, и новая электроника, и новая аэродинамика. Сзади крыло, спереди щечки. Подъемная сила стала меньше на 26%. Это плюс. Но не исчезла – это минус. Правда, не известно, сколько именно км/ч минус, поскольку ограничена скорость как раз для того, чтобы быть уверенным – взлетает машина не слишком сильно. XKR-S создан не только для того, чтобы разгоняться, но и чтобы тормозить, и чтобы поворачивать. У него сносно получается делать это и на треке, но мы поспешим на серпантины. Jaguar XKR-S – дорожная машина. И самый кайф от нее – именно на дорогах. И кайфа того немало.

Jaguar живо и остро реагирует на газ. Реагирует, как спортсмен на отдыхе, а не на пенсии: то есть не приседает на попу, а ускоряется. Вы чувствуете разницу? Да, чувствуете. Потому что ощущаете, как напрягаются мускулы машины, стоит вам лишь подумать об ускорении. И еще подачей газа можно управлять точно, что особенно приятно, когда у вас 550 компрессорных лошадей, задний привод и желание поворачивать. Задний дифф – активный и жутко быстрый. Это не самоблок, это электроблок. Он работает молниеносно, и у вас не остается времени на то, чтобы ощутить скорость его срабатывания, – вы слишком увлечены процессом.

Jaguar с максималкой 300
Jaguar с максималкой 300

Увлечены потому, что половину стабилизации можно оставить – режим TracDSC. Теперь он нежно направляет ваши шаловливые ручки в правильную сторону, а не наотмашь бьет по ним. Теперь есть середина между режимами электроники “прощай, молодость, или все еще включено” и “дорога на кладбище, или все уже выключено”. Такой режим был и раньше, но теперь он работает мягче. Можно рулить газом, не истратив слишком много времени на тренировки и почти не рискуя ознакомиться с расценками на ремонт алюминиевых кузовов. Хотя, конечно, если вы спокойно управляетесь с Corvette или Viper в проливной дождь, стабилизация XKR-S будет раздражать вас не меньше, чем в обычном XKR, до той поры, пока вы не вырубите ее насовсем.

Подвеску перелопатили и перепрошили. Активные амортизаторы теперь работают не хуже, чем на XFR, когда мы говорим о потрясающем сочетании комфорта с молниеносными реакциями. Только спортивнее, но без фатальных потерь плавности хода. Конечно, подработали и крены, но большому туризму XKR-S все еще не чужд. Просто теперь надо будет заменить блюз на джаз. И теперь, если “горы встают перед ним”, удовольствия будет реально больше, чем в XKR, который раскачивается на таких дорогах, как быстрая и мощная лодка в шквал. А еще у XKR-S есть звук здоровенного V8 в американском вкусе. И это поважнее времени круга, потому что круг, в отличие от звука, вы не сможете взять с собой на свидание.

Jaguar с максималкой 300

Да, эта вещь по-прежнему немного в себе, но уже не настолько. Кликните ближайшего конкурента и услышите уже не только эхо. Да, Aston все равно легче, острее и кустарнее. А Porsche – с другой планеты. Американцы? Я бы попросил... Но Maserati? Mercedes? BMW? Они где-то рядом. Разница в звуке. В чем еще? В том, что там, где одни ставят на страсть, а другие на технику, третьи создают что-то сложно замешанное на элегантности. Приятно, что теперь в этой смеси присутствует и первостатейная резвость.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

JAGUAR XKR-S
Цифры:0-100 км/ч за 4,4 с., 300 км/ч, 12,3 л/100 км, 5000 см3, V8, компрессор, задний привод, 550 л.с., 680 Нм, 1753 кг
Цена:7 420 000 руб.
Вердикт:В нем уже есть континентальный брутал и металл, но еще не пропала островная элегантность
9/10

Что скажете?

Комментировать 0