Усиленный заряд Porsche Panamera Turbo S

Мощи и скорости у Panamera приросло изрядно. То, что доктор прописал! А мы, разумеется, одобряем.

Вот интересное дело: сколько аромата и всяких нелестностей испустили так называемые истинные фанаты Porsche, когда Panamera увидела свет! Даже наш уважаемый Джереми не остался в стороне – чего стоит одна его сентенция про “какающую собаку”. Да, возможно, в дизайне этого автомобиля, так возбудившего дружную кучку закоснелых порше-пуристов, есть кое-что, над чем еще можно было бы поработать. А может, не надо?

У Porsche Panamera Turbo вроде бы и скорости, и динамики хватало. Хотя Оливер считает, что это единственные его достоинства. Так ведь Porsche и скорость – синонимы: чем выше скорость, тем больше это Porsche. И было бы странно, если бы немцы не продолжили поднимать свою же собственную планку. Что бы кто ни говорил, но с Turbo S из лиги харизматичных и эгоистичных спорткаров Porsche окончательно перешел в лигу роскошных суперкаров. Неудивительно, ведь современный Крез эволюционировал. И ан масс больше не хочет бороться с автомобилем один на один, мириться со спартанским салоном и рисковать своей золотой задницей. Супермощность и супердинамику ему подавай в привычной упаковке из роскоши. И в компании десятка-другого систем-лакеев, готовых подхватить под локоток в сложной ситуации.

Усиленный заряд Porsche Panamera Turbo S

Вот в эту небольшую, но очень ценную и важную мишень-нишу Porsche и нацелил усиленный заряд Turbo S. В принципе, увеличение мощности, считает Оливер, – самое дешевое, что можно сделать. Надо лишь поковыряться в умной электронике, которая управляет двигателем, и пожалуйста, дядюшку твоего Гюнтером звали: еще 50 кобыл. Но Porsche сделал иначе и дорого.

Он поставил новые турбины. Конкретнее: корпуса у них те же, новые только роторы с крыльчатками. Они сделаны из сплава алюминия и титана и весят вполовину меньше старых (50 г вместо 100). Следовательно, работают более эффективно и раскручиваются быстрее. Porsche это даже измерил: с 0 до 170 000 оборотов в минуту они раскручиваются за 0,8 с, а не за 1,2.

Усиленный заряд Porsche Panamera Turbo S

Именно они помогают выжать из все той же 4,8-литровой “восьмерки” 50 л.с. и 30 Нм сверху. Вроде бы чепуха, да? Но эта самая чепуха, повторюсь, выносит Turbo S на уровень суперкаров. Вот немного сухой цифири: максималка – 306 км/ч, разгон до сотни – 3,8 с, до 160 – 8,3 с, до 200 – 12,9 с. А 1000 м с места – за 21,6 с... Как называется автомобиль с подобными данными? И ведь все это делает полноразмерный четырехместник, нафаршированный всеми мыслимыми предметами роскоши. Интересная фича, кстати: сидя на месте биг-босса (справа сзади), отлично слышишь, как срабатывает некий механизм, управляющий клапанами в выпускном тракте. Он отвечает за тот самый фирменный спортивный рык, что появляется при нажатии кнопочки с пиктограммой сдвоенной выхлопной трубы. Просчет инженеров? Вряд ли. Замысел? Наверняка. Хозяин всегда должен чувствовать, что он – в Porsche. Даже когда не в руле.

И даже скептик Оливер согласен: когда новый наддув вступает в дело, Turbo S делается гораздо резвее просто Turbo. Мне трудно судить, ибо, к стыду своему, на “просто Turbo” я не ездил. Тем не менее мы с Оливером совершенно солидарны в том, что новый Panamera способен на поразительные подвиги на дороге. И в разгоне: ты просто не успеваешь сосчитать до трех, как на спидометре стрелка уже маячит у 150 км/ч, а смайлик видеофиксатора скорости на столбе кривится в гадкой ухмылке. И на входе и выходе из крутой шпильки – сразу даже и не верится, что все эти извивы и загогулины шоссейки в горах Южной Баварии можно проходить на сотне и выше... Про обгоны на автостраде вообще молчу: даешь коробке PDK команду – либо “ушами” на руле, либо джойстиком, либо просто резким тычком в педаль – и ехавшие до этого рядом попутные машины словно разом останавливаются! А через считанные секунды становятся лишь тенями в зеркале заднего вида.

Усиленный заряд Porsche Panamera Turbo S

И вот еще в чем мы с Оливером пришли к безоговорочному согласию. Полный набор электроники с чудовищными аббревиатурами PDCC, PTV, PTM, PSM и PASM в стандарте и интеллектуальный полный привод делают Panamera Turbo S чудовищно эффективным снарядом для перемещения четырех тел в пространстве. При этом невероятно послушным, с точными и типичными порше-повадками и реакциями. Да, есть один маленький нюанс, который мы с Оливером тоже заметили оба. У Turbo S обнаруживается тот же загадочный ход, что у всех Panamera: мельчайшая вибрация на разбитых дорогах. И еще – но это только в сравнении с “классикой” Porsche – при всей остроте и точности реакции размеры и вес чувствуются. И тебя не оставляет ощущение, что ты управляешь исключительно энергичной китовой акулой... Да, главное здесь – скорость. Отлично контролируемая и управляемая. Это его суть, смысл его существования. В общем, что бы кто ни говорил, а забил заряд свой Porsche туго. И попадет точно в цель. Как в свое время снайперски точно выстрелил Cayenne, как бы его ни кляли замшелые пуристы.

Текст Андрей Тимофеев, Оливер Мэрридж
Top Gear

Усиленный заряд Porsche Panamera Turbo S

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Porsche Panamera Turbo S

Нам нравится Прирост скорости, динамики и дух
Нам не нравится Оголтелая критика некоторых порше-пуристов
Вердикт Top Gear Так быстро вчетвером вы еще не катались. Супер? Супер!

Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с. Максималка 306 км/ч. 11,5 л/100 км

Техника: 4806 см3, V8, полный привод, 550 л.с., 800 Нм, 1995 кг

Цена: 9 990 000 руб.

Что скажете?

Комментировать 0