Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer

Top Gear покатался на Opel Zafira Tourer, в котором есть все. И озадачился только одним вопросом: сколько же это “все” стоит?
Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer
Top Gear покатался на Opel Zafira Tourer, в котором есть все. И озадачился только одним вопросом: сколько же это “все” стоит?

Говорят, самые темные часы бывают перед рассветом. Если это так, то на часах Opel давно уже 9 утра, и можно преспокойно пить чай, щурясь на желтое солнышко. После кошмарных снов про Vectra и Signum, тьму поиска денег в Сбер­банке да прогулок по краю небытия мысли относительно Opel измельчали. Серьезные вопросы вроде “Быть или не быть?” здесь давно не за­дают. Речь идет лишь о всяких мелочах да условностях. Типа такой ли это по-прежнему бюджетный Opel, или как? Да и заморочены-то на штампах рыночных принадлежностей и классовых рамок исключительно журналисты, которые все это придумали.

Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer

В Opel разом поменяли все подходы, но не стали раздувать из этого революции. Мы не будем показывать пальцем, но есть компании, которые бомбардируют журналы релизами, циркулярами и просьбами иных определений, кроме как “Премиум”, к ним не применять. А его – премиума – там и рядом не лежало. Если кому-то удалось напихать в плохой кузов на ужасном шасси кучу сомнительных опций, это еще никакой не премиум. Это бусы для пигмеев. А Opel никому ничего не говорит. Делает машины да продает их. Вот, например, новый компактвэн Opel Zafira Tourer. Я покатался – и затаил­ся в ожидании цены. Потому что здесь моторы, подвески, хромы, кожи, примочки, панорамные крыши, активные стойки, ксеноны... Бог мой, сколько же попросят за такое семейное авто?

У тестовой машины был двухцветный светлый салон. Желающие могут взять и черный, но, право, при возможности выбирать между светом и теменью забиться в черную щель тянет только тинейджера. Светлый салон – и дизайнерский, и уютный одновременно. Кожа хороша, а пластик – как на прошлой “четверке” Audi или на Insignia. Сверху громадная панорамная то ли крыша, то ли лобовое стекло. Этакий прозрачный пузырь со щупальцем, к которому приделано зеркало.

Света внутри больше, чем под рамкой лобового стекла у кабриолета! В эргономике малых форм – всяких кнопочек, крутилочек и регуляторов – Opel продолжает расхлебывать наследие троечника, который занимался всем, что висит на “бороде”, еще до исторического материализма. Центральный блок управления всем на свете – от Insignia. С точки зрения эргономиста, это уже не выстрел в голову, как было на прошлой Astra, но и на лекарство от мигрени пока не тянет.

Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer

По сходству со стекляным пузырем новая Zafira Tourer напоминает С4 Picasso. Однако в управлении – в отличие от “француза” – больше напоминает автомобиль. Управляется он прекрасно: как Insignia, которую растянули по вертикали. То есть линейно-упругие такие реакции большого седана плюс баланс универсала и увеличенные крены. Передняя подвеска от Insignia, задняя – от Astra. Для нас это означает одно: то, что ее сил хватит, чтобы российские дороги доставляли удовольствия больше, чем беспокойства. Это комфорт и для задницы, и для глаз. То есть и не трясет, и ямищи можно особо не высматривать.

Двигатели – пара бензиновых 1,4 (120 и 140 л.с.), 1,6 турбо (150 л.с.) да двухлитровый дизель в трех вариантах: 110, 130 и 165 л.с. Бензиновые малообъемные турбомоторы выглядят очень современно, но на фоне мажорного дизеля уже не так вдохновляюще. Нам этот вариант показался самым приятным – и быстрым, и экономичным, и удобным. С не самым интересным на свете автоматом дизель в 165 сил тоже справляется куда лучше, чем турбированный 140-сильный 1,4. А прочие варианты доступны только с механикой.

Семеро по креслам в Opel Zafira Tourer

Разумеется, с местом и для семи людей, и для их багажа у новой Zafira Tourer все в порядке. Никаких чудес с дверьми в духе Meriva нет – все традиционно. А вот с электроникой все становится чудесатее и чудесатее. Потому что ее не просто много (радарный круиз-контроль с выбором скорости и дистанции, контроль мертвых зон зеркал, распознавание дорожных знаков и контроль полосы, аларм про возможность аварии и ассистент парковки), но и рабо­тает она нормально.

Отличная машина для состоятельной семьи. Насколько – пока не известно: возможно, настолько же, насколько состоятельна та, что выбирает Insignia. А “Tourer” эта Zafira потому, что привычная “просто” Zafira пока тоже остается на нашем рынке.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI
Цифры:1956 см3, 4 цил., 165 л.с., 350 Нм, 1571 кг, 0-100 км/ч за 9,8 с., 208 км/ч., 5,2 л/100 км
Цена:от 799 000 руб.
Вердикт:Хороший минивэн для хороших семей. Насколько хороших, мы пока не знаем, но уж точно не для плохих
7/10

Что скажете?

Комментировать 0