Смена караула, снова 911

Прощай, старый 911, здравствуй, новый 911! Top Gear терзал прототип вместе с командой испытателей Porsche на коварных дорогах Южной Африки
Смена караула, снова 911

Февраль 2011 года. Южная Африка. Пообещав сохранить все в строжайшем секрете до вот этого самого момента, человек из Top Gear садится в машину ну очень похожую на 911. Несмотря на то, что кузов и ходовая совершенно новые, с первого взгляда и не отличишь. Собственно, а когда новый 911-й сильно отличался от старого? Никогда. И звучит он так же. И это тоже неудивительно – ведь его оппозитная “шестерка” не так уж отличается от той, которая стоит на уходящей модели. А когда мы приезжаем на дорогу, которая вьется по ландшафту с выразительным рельефом, нам кажется, что это вообще не 911-й.

Автомобиль всем телом плотно льнет к асфальту, атакуя дорогу. Все его элементы и компоненты работают как одно целое. Я лишь чувствую, что машина идет одним литым куском – не клюет носом, не скручивается винтом. Конечно, за рулем сидит Август Ахляйтнер, босс всего модельного ряда 911, а уж он-то отлично знает, как водить эту машину. Но и без того очевидно, что автомобиль ведет себя не так, как все его предшественники. До сих пор в 911-х нередко возникал так называемый “эффект молота”: на ухабах или при резкой раскрутке ведущих колес передок швыряло в сторону. Чаще всего не туда, куда ты метил.

Смена караула, снова 911

А вот тут с первого же раза, как нагружаешь шины нового 911-го (новый индекс модельного ряда – 991), становится совершенно ясно, что это совсем другой автомобиль. В том, с какой маниакальной скрупулезностью и тщательностью идет доводка и оттачивание машины, – вся суть и реальный дух Porsche. Три из 60 с лишним прототипов ездят здесь, в Южной Африке. В этой стране есть тот самый экстрим, который нужен конструкторам и инженерам для испытаний автомобиля, готового к производству, в реальной жизни.

Вчера, например, температура была 43 градуса – горячее крови. Полезно для испытания системы охлаждения и выяснения менее очевидных вещей. Например, выдержат ли изоляция и уплотнители, не начнет ли чем вонять в салоне? Команда даже выцепила в полиции разрешение использовать дороги на малонаселенном севере страны для высокоскоростных испытаний.

Да, двигатель остался там, где был всегда, но задние колеса стали на 70 мм ближе, и он уже не работает противовесом всей машине. Нет выраженной заднемоторности. Хотя общее распределение веса не изменилось, поэтому цепкость будет колоссальной. Они сместили колеса, изменив коробку. Новая механика – вариация на тему нынешней PDK с тремя валами. Разумеется, конвертировав PDK в механику, они сохранили все семь передач.

Смена караула, снова 911

К тому же передние колеса изрядно смещены вперед, а центральная часть ветрового стекла более поката. Хотя передние стойки по-прежнему довольно вертикальные, чтобы не портить обзор, который традиционно хорош во всех 911-х. Колесная база в целом растянута на 100 мм, что дает больше пространства в салоне. Но вся машина в длину выросла меньше, так как укоротились свесы. Ширина не изменилась вообще. 911, слава Богу, все так же компактен.

Дизайнеры постарались, чтобы новые пропорции не разрушили образ 911-го. А новизна платформы не только в том, что перестроена колесная база и отточена развесовка, – уменьшен сам вес. Пол – из алюминия, из него же основные конструктивные элементы передка, кормы и большинство кузовных панелей. Заднее крыло, внутренние и внешние бока кузова – стальные. Дело в том, что у них слишком сложный рельеф, который пока нельзя выштамповать из алюминия. Ответственные элементы, участвующие в лобовом столкновении – передние стойки, рама крыши и пороги, – тоже стальные. Это необходимо ради повышения прочности. Балка внутри передней панели – из магниевого сплава. Автомобиль более жесткий, но весит на 30-40 кг меньше нынешнего 911 Carrera. Оставь они его полностью стальным, он оказался бы на 60 кг тяжелее, чем раньше: он длиннее, богаче нафарширован и базовые колеса – 19-дюймовые.

Все это повлияет на и остальные модели. Завод не может строить и новые, и старые кузова, поэтому в скором времени логично ожидать нового Turbo, Cabrio и GT.

Смена караула, снова 911

Еще новости. В салоне много деталей Panamera, а на щитке пять приборов, чтобы выделить место для экрана, показывающего карту или другую информацию по выбору, в дополнение к главному сенсорному экрану. Нет рычага ручного тормоза – он электрический. Но не волнуйтесь, обычным седаном здесь и не пахнет. Просто у этого спорткара куча кнопок.

Динамические опции, в том числе комплект Chrono, адаптивные тормоза и регулируемая громкость выхлопа могут добавить еще четыре кнопки. Есть еще одна хитрая система ходовой, родственная адаптивным стабилизаторам поперечной устойчивости на Cayenne. На модели с PDK опционально будет ставиться e-diff. Масляный насос у него общий со сцеплениями PDK, поэтому машины с ручной коробкой будут оборудованы механическим дифференциалом повышенного трения. Инженеры говорят, что с e-diff автомобиль поворачивает острее.

Смена караула, снова 911

Данные по динамике еще не окончательные, но, как обычно бывает у Porsche, они окажутся чуточку лучше, чем у машин, которые продаются сейчас. Ради экономичности объем двигателя базовой машины уменьшен на стакан: был 3,6, а стал 3,4 л. При этом он мощнее, чем раньше, – 350 л.с. На 20 л.с. больше, чем у 3,4-литрового Cayman R, – здесь другая головка блока цилиндров. У S по-прежнему 3,8 литра, но теперь красный сектор у него начинается на отметке 7800 благодаря новым инжекторам, распредвалам и их приводу. Мощность – 400 коней. Экономичность улучшена у всех, особенно на машине с PDK. Она может отключать сцепление и глушить двигатель, когда бы ты ни остановился. Поэтому 3,4-литровый Carrera PDK обещает потреблять около 8,5 л/100 км и выбрасывать 200 г/км. Невероятный показатель для GT, который разгоняется до сотни за 3,5 секунды!

Но как быть с теми верными фанатами 911-го, для которых день прошел даром, если они не потанцевали с норовистой, разбалансированной тварью? Они не будут возражать? Ахляйтнер фыркает: “Я знаю, что Вальтер Рёрль ненавидит это ощущение. А новый автомобиль он полюбил”.

Смена караула, снова 911
Смена караула, снова 911

Раз уж Ахляйтнеру дали полную свободу, почему бы не изменить еще больше? “В моей команде много немолодых людей. Они знают, что такое 911”. Конечно, сегодня здесь один из менеджеров проекта – Бернд Кахнау. Работает в Porsche 42 года. Он сын главы заводского производства Porsche – его еще младенцем домой из роддома везли на Porsche. “Но у нас есть и молодежь с новыми идеями”. В результате баланс между традиционалистами и инноваторами – по внутреннему наитию. “Что-то меняешь, потому что клиенты решительно протестуют, но что-то просто чуешь нутром. У нас у всех бензин в крови. Мы ведь не стиральные машинки делаем”.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖЕЙМС ЛИПМАН

Что скажете?

Комментировать 0