Аглицкий сапог LR Defender

В 2015-м старичка Defender проводят на покой. А пока ему сделали операцию на сердце

Все английские off-road-инструкторы, твердя заученные мантры про пониженные передачи, блокировку и работу газом, в конце повторяют как аминь: “And enjoy it!” Наслаждайтесь, типа, процессом! И я наслаждаюсь. Больше всего тем, что это они месят сапогами сырую грязь Шотландии. А я в белых кроссовках сижу пусть в спартанском, но теплом салоне и имею шанс промочить ноги, только если брод окажется слишком глубоким. Еще я наслаждаюсь тем, что у меня самый правильный Defender: короткий и (о, счастье!) с левым рулем. Пока коллеги пы­таются левой рукой найти третью передачу, мой внедорожник уверенно ползет в колее по колено, взбирается на скользкий подъем и ныряет в речку по лобовое стекло. Осторожно, рыбку задавишь!

Поводом полазить по бездорожью стал новый дизель. Английские мотористы убрали двести кубиков объема, приладили новую турбину с изменяемой геометрией (она на фото справа), увеличили давление впрыска и поставили сажевый фильтр. Мотор стал экономичнее и экологичнее (теперь он вписы­вается в Euro 5), сохранив прежние 122 лошади мощности и 360 ньютонов крутящего момента. Не изменился и характер мотора: высокие обороты ему чужды, зато он неплохо тянет даже в зоне “до турбо”. Единственное заметное отличие нового дизеля – он тише.

Аглицкий сапог LR Defender

В остальном же все по-преж­нему. На асфальте Defender – как матрос на балу. Об эргономике забудьте! Педаль сцепления с­мещена влево, локоть бьется о ж­есткую дверку, ручник где-то под правой коленкой. Печка, как в вазовской “десятке”, умеет только или “горячо”, или “холодно”. Но всегда сильно. Регулировка руля? Не смешите...

Defender стар. Очень стар. Он просто суперстар! Нет, не как рабочая лошадка на все случаи жизни (эту роль давно перехватил у него Discovery). А в качестве car-for-fun для истинных патриотов бездорожья, которым болотные сапоги милее кроссовок. И я, сидя за рулем этого самодвижущегося сапога, чувствовал себя частичкой их мира. Даже когда застрял-таки посреди леса на особо крутом подъеме: ну, должны же были англичане продемонстрировать, какая классная у машины лебедка. Спасибо, старина Def. Жаль, что дни твои сочтены – Land Rover планирует свернуть выпуск в 2015 году, когда на смену придет DC100

Текст Валерий Арутин
Top Gear

Аглицкий сапог LR Defender

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Land Rover Defender 90 TD

Нам нравится Лазить на нем по лесам и буеракам
Нам не нравится Лазить осталось только до 2015 года
Вердикт TopGear Отличный автомобиль для тех, кто хочет слиться с природой в прямом смысле. Надо только включить в стандартную комплектацию сапоги

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 15,8 c. Максималка 145 км/ч. 10,0 л/100 км

ТЕХНИКА 2198 см3, 4 цил., 122 л.с., 360 Нм, полный привод, 1771 кг

ЦЕНА 1 575 000 руб.

Что скажете?

Комментировать 0