Ferrari 599 GTB F1 HGTE

Ferrari 599 GTB Fiorano хорош настолько, что способен превратить вас в жуткого привереду
Ferrari 599 GTB F1 HGTE
Ferrari 599 GTB Fiorano хорош настолько, что способен превратить вас в жуткого привереду

Сидеть в суперкаре ценой под €250 000 и рассматривать графику приборов – удел зануд и извращенцев (кстати, приборы не такие уж четкие и красивые). Он – в шаге от совершенства. Я еще не встречал наглеца, способного сказать об управляемости 599-го что-нибудь, кроме “Ах!” Но в Ferrari решили пойти дальше.

Так появилась версия Handling Gran Turismo Evoluzione, для своих – HGTE. Это не отдельная модель, а просто пакет опций – примерно за €17 000. То есть если у вас уже есть 599-й, можете установить все это и себе. Говорят, Лука Бадоер, тест-пилот “Формулы-1”, занял очередь первым.

Если за рулем пилот не менее искушенный, чем Бадоер, этот пакет позволяет проехать круг по трассе Фьорано (по длине и конфигурации очень похожей на трассу TG) на 0,6 с быстрее стандартной версии. Несмотря на то, что ни легче, ни мощнее машина не становится. Выигрыш вроде бы невелик, хотя кому-то душу согреет. Но что действительно обретаешь в этой машине, так это сильно окрепшее чувство контроля.

В день, когда я получил 599 HGTE, на Фьорано оказалось свободное окно. Я-то наивно полагал, что раз в нынешнем сезоне тесты “Формулы-1” запрещены, трасса будет совершенно пустынна. А вот и нет: Ferrari проводит на ней испытания прототипов и показательные покатушки для спонсоров. Короче, каждый день с утра до вечера во Фьорано кипит работа.

К сожалению, трасса была холодной, сырой, скользкой и переменчивой. Честно говоря, более коварных условий не бывает – даже если все те итальянские коровы, из молока которых делают моцареллу, стадом выйдут на асфальт и опорожнятся в свое удовольствие.

Потому я выехал, поставив манеттино в зеленый режим. Автомобиль слушался удивительно непринужденно, и я постепенно перешел к белому (спорт), потом к оранжевому (гонка). С каждым щелчком программа управления амортизаторами все более оживлялась, контроль стабилизации становился все ненавязчивее, а переключения все быстрее. Был еще красный (отключение контроля стабилизации), но я воспользовался им только в самом медленном повороте, а там оказалось полно воды. Мудрое решение, как выяснилось... Думайте, что хотите, но машину я вернул целой.

Думайте, что хотите, но машину я вернул целой

Поэтому не могу многого сказать о пределах сцепления на треке. Но было совершенно очевидно, что в контроле над своей массой в шиканах 599 HGTE предельно искусен. Он на четверть тонны тяжелее Corvette ZR-1, а зигзагообразный поворот прописывает как по рельсам. Лучше, чем стандартный 599-й!

Как ему это удается? Пружины спереди и сзади стали чуть жестче, и он на 10 мм ниже. Задний стабилизатор поперечной устойчивости толще. Это значит, что автомобиль меньше кренится и клюет носом. Программа адаптивных амортизаторов тоже изменена. По крайней мере, для спортивных режимов манеттино. Амортизаторы становятся жестче, когда автомобиль входит в поворот или начинает разгоняться или тормозить. Крен и клевки подавляются гораздо эффективнее. Вместе с небольшим изменением угла развала колес это дает ощущение большей маневренности. Да и шины – того же размера и дизайна, что и стандартные, но сделанные из более цепкой резины.

Вдобавок переключения происходят всего за 85 тысячных секунды – в коробке новая программа для агрессивных режимов манеттино. Чувствуешь себя так, словно получаешь в грудь молотом для забивания свай, но как же это заводит! Накручивая обороты и выпуская на волю все 620 лошадей, пуляешь чудовищно быстро. Разумеется, карбон-керамические тормоза работают отменно – я всегда слишком спешил нажать на педаль. Момент истины в конце финишной прямой, когда приближается крутой правый поворот, а ты жмешь на тормоз и минусовое “ухо”, достоин главы в учебнике парашютиста. Время вышло. Остаток дня я провел, гоняя HGTE по окрестным холмам.

Помните, что двигатель остался без изменений? Но выхлопная система новая, она дает более сочный баритон. И все равно это звук старого доброго итальянского V12 – высокий и металлический. Не хард-рок из сабвуфера, как у Murcielago. Сначала может показаться, что получаешь не всю энергию. По крайней мере, в середине спектра оборотов. У него нет мощного рывка Lamborghini, безумного механического наддува, как у ZR1, или таких легких, как у 911 Turbo. Но сбросишься на пару передач ниже – зам-зааммм – и то, что было далеко-далеко, внезапно вырастает перед носом.

Значит, надо максимально контролировать подвеску. В этом смысле он – чудо! На дороге, которая вьется и выгибается во всех направлениях, он держит себя так же, как и на гладком треке в крутых виражах. Конечно, изменения покрытия – не говоря уже о том, что сегодня оно то сухое, то мокрое – означают возможность убраться, если не почувствуешь степень сцепления с дорогой. И тут HGTE приготовил свой самый чудесный сюрприз. Ходовая еще чувствительнее, еще более информативна и дарит бесценную уверенность! В других переднемоторных суперкарах о таком можно и не мечтать.

Отчасти эту чувствительность дают полугоночные сиденья, с регулируемыми боковинами. Они ставятся и на стандартный 599-й, но целиком из карбона они только на HGTE. Как и колеса с разъемными ободами. Карбон на дверях и на передней панели здесь не ради снижения веса, он усиливает ощущение дорогущей машины. В любом случае, на стандартной версии карбон – опция, кроме тоненькой полоски над магнитолой, которая есть только в этой комплектации. Еще у HGTE спереди и сзади пристроились матовые литые скакуны. Думаю, этого хватит. Мы и так уже знаем слишком много.

Еще одна важная деталь. Ferrari говорит, что комфорт почти не пострадал. И это так, но на малой скорости автомобиль слегка поскрипывает и постукивает. Стандартный – более гражданский, что ли. Простой 599-й (“простой”? – да не может быть более дурацкого определения!) столь блестящ еще и потому, что при неспешной езде создает ощущение высококлассного GT. И истинного суперкара – на хорошей скорости. HGTE – без оговорок лучший суперкар. Но он никогда не расслабляется, отчего утратил толику своего волшебства… Теперь понимаете, почему я начал о привередливости?

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0