Fiat Punto Evo 1.4 Turbo

Итальянцы любят историю – посмотрите на Колизей и до кирпичика сохраненные другие древнеримские развалины.
Fiat Punto Evo 1.4 Turbo

Итальянцы любят историю – посмотрите на Колизей и до кирпичика сохраненные другие древнеримские развалины. Творить новую историю итальянцы тоже мастера. Историю ведь можно сделать чуть ли не на пустом месте. И даже из такого рядового события, как рестайлинг. Арендовать боевой авианосец для запуска Fiat Punto Evo – это вам не пьянки на крейсере “Аврора” устраивать! Правда, Cavour – авианосец пусть и новейший, и на воду спущен, и на вооружение поступил, но боевого дежурства пока не несет. Так что вполне может служить площадкой для запуска автомобиля. На палубе есть где развернуться.

В отсеках куда как теснее. Главная заповедь на борту – беречь голову! Про это мне еще отец рассказывал, который в первый же день службы на тральщике голову раскроил изрядно. В автомобильном рестайлинге все наоборот: тут голову не берегут. Кроят ее нещадно. Полосуют, не оставляя живого места. Fiat Punto Evo – не исключение. Джуджаровскую грандепунтовскую физиономию фиатовский Centro Stile перекроил целиком. Рот большой пришили по нынешней моде, глаза на лоб и все такое. По мне, так джуджаровское лицо Punto больше подходило. Но это кому как...

Но за счет одной лицевой перекройки в топе не удержишься, и новое эвопунтовское нутро куда краше грандового. Все, что можно было улучшить на передней панели – материалы, колодцы приборов, ручки и прочее, – фиатовцы улучшили. Чувствуется и чентро, и стиле. И сиденья удобные.

Но главная ударная сила – это моторы семейства MultiAir. По-нашему – “много воздуха”. Воздуха не то чтобы очень много, просто его всегда хватает: впускные клапаны могут запускать его в цилиндры дважды за цикл. А мудрый Мультиэйр следит следит за тем, чтобы клапаны открывались когда надо и на сколько надо. Похоже на бээмвэшный Valvetronic, но фишка Fiat – в гидроцилиндриках, которые опускают и поднимают каждый клапан.

Мультимоторов на Punto Evo два – атмосферный 105 сил и турбированный 135. Оба объемом 1,4 л. Сравните с прежними движками того же объема – 90 и 120. 15-сильная прибавка получилась как раз за счет двойного вдоха. Но нам поначалу достался немультяшный Punto – с прежним 77-сильным 1,4 л. На нем и поехали творить свою маленькую историю, отклонившись от предложенной петли, за 100 км в Геную. Для города самое то, но на трассе его, бедного, совсем не хватало. Зато ”две семерки” – единственный из бензиновых движков, который спаривается с роботом Dualogic. Замену “дуалоджику” итальянские инженеры, к сожалению, пока не выдумали.

Кроме робота 77 сил дружат с системой “Старт-Стоп”. И, похоже, Fiat будет первым бюджетным брендом, который отважится продавать самозаглушки в России. Все моторы Евро-5 оснащаются стартостопами в базе, без всякой доплаты. Правда, и отказаться нельзя. Разве что отключить кнопкой. Я бы не отключал, потому что работает почти идеально. И экономит пол-литра на сотне.

А вот условно-безусловно встроенная навигация несколько раз направляла нас в Генуе совсем не в ту сторону. Условная – потому что навигатор съемный, но живет на специальном выделенном месте наверху центральной консоли. А безусловная – потому что навигатор должен быть определенной марки. Чтобы понимать фиатовский Blue'n'Me и программку, которые, изучив вашу манеру вождения, посоветуют перескочить на четвертую, когда еще вполне можно ехать на второй.

До обеда пришлось быть сытым одним дизайном. 77 сил аппетита не добавляли. Зато встав из-за стола с легким чувством голода, мы с удовольствием взяли топовый мульти-Evo с 135-сильным мотором, более жесткой подвеской и поехали смотреть еще одно историческое место – карьеры, где добывают каррарский мрамор. Совсем другая история! 120-сильный T-Jet, на котором я как-то проездил неделю в Москве, и рядом не стоял... Это еще не горячий, но уже прилично подогретый хэтчбек. Ему бы еще 6-ступенчатую коробку и переключения более внятные – цены бы ему не было.

Цены на Evo, кстати, обещали оставить на уровне Grande. Более того, одновременно Fiat будет выпускать сразу три версии – просто Punto, Grande Punto и Punto Evo. Вот такая “многоточечность”. И не исключено, что позапрошлый Punto в России тоже появится. На месте Fiat я бы поступил так: старый Punto продавал бы в России только с базовыми моторами в 65 и 77 сил. Grande пустил бы с 90-сильным движком, а из линейки Punto Evo выделил только старшую модель. А что?! Уникальное предложение. Мультикультурность. Целый модельный ряд из одной модели! Правда, чует мое сердце, что на Evo за 650 000-700 000 мало кто польстится. А вот исторический Punto Classic за 400 000-450 000 может и пойти.

Punto по всем параметрам мог бы быть в своем классе приличным игроком. Чем он, скажите, хуже собрата Opel Corsa или Peugeot 207? После очередного обновления – ничем. И цены примерно одинаковые. Но не идет Fiat в России, хоть тресни (Albea и Doblo не в счет)... Мы лихо просвистели на турбо по каррарским дорожкам, посмотрели вслед мрамору и все белые от мраморной пыли отправились обратно в Пизу. Истории в этот день и так было слишком много, так что Башня продолжила свое вечное падение без нас.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

Что скажете?

Комментировать 0