Honda Civic по нашему велению

Honda делала новый Civic 5D, опираясь на пожелания владельцев. Машина изменилась радикально, хоть со стороны и не скажешь

Civic создал Honda имидж, на котором выросли все те, кто смы вался с уроков выпускного класса, чтобы посмотреть “Терми­натор-2”, на половину стипендии покупал “сникерс”, а потом ночами напролет играл в первый Need For Speed. Civic поработал над нашим воображением не меньше, чем великий Айртон Сенна и его бело-красный McLaren Honda. Пятый Civic был невероятен. В нем было все – и инженерия, и дизайн, и спортивность, и практичность, и заводной характер, и нереальная надежность. С тех пор Civic занял не только свое место в гаражах миллионов людей, но и место в сер дцах еще большей армии тех, кто только мечтает о своей пер вой машине в своем гараже. Да, о Civic можно было и мечтать, и парковать его у дома престарелых...

То, что нельзя прочитать можете увидеть в видео-тесте Honda Civic

Теперь на смену восьмому поколению приходит девятое. Сегодня речь о пятидверной версии, которая сменяет привычный нашему глазу “луноход”. Вы смот­рите – и видите знакомую машину, но с новыми припухлостями? Так и есть. Правда, представители Honda заявляют, что это вовсе не дальнейшее развитие знакомой машины, а прыжок через поколение – “революционная эволюция”.

Honda Civic по нашему велению

Не в дизайне точно. Хотя американцам пришлось бы по вкусу. Ой, кстати, она только для Европы. И в ней все так, как хотели люди. Лейтмотивом презентации стали наши чаяния и ваши запросы. Вы предыдущий Civic покупали? С менеджером своими пожеланиями делились? Вот тут-то все и прои­зошло: ваш голос был учтен создателями “Цивика Девятого”. Моторы... Для России мотор по-прежнему один. Атмосферный 1,8. Однако он стал мощнее: теперь в нем 142 л.с. То есть на две лошад ки больше, чем было в прош лом поколении. Автомат тоже знакомый – с длинными ступе нями и честным ручным режимом их переключения. Педаль лежит на полу, мотор ровно шумит: машина разгоняется. Стрелка спи дометра ползет вправо, дорога убегает назад – это все, что можно сказать про разгон. Кстати, про моторы и коробки клиенты молчали, поэто му делать с ними ничего и не понадобилось. Так что революция – и не в инженерии.

А вот про качество интерьера клиенты говорили! И оно стало реально лучше. Материалы теперь уже далеки от той многоэтажной Америки, которая была в “Цивике Восьмом”. Интерьер новой машины куда ближе вкусам европейцев, он совершенно не гремит, а такую кнопку “Старт” не стыдно поставить и в Aston Martin. Изнутри машина ощущается более дорогой и основательной.

Honda Civic по нашему велению

Также клиенты поминали обзорность назад. Теперь она прекрас­ная: форму задней двери изменили, зеркала дают полную картину, а на верхнем стекле предусмотрен дворник. И еще клиенты очень хотели ком форта. Но колесная база стала короче на 3 см в угоду требова­ниям безопасности: инженерам пришлось растянуть заднюю сминаемую зону кузова. Однако задняя торсионная балка, которая отличается от прошлой лишь немного увеличенной жесткостью, ныне крепится к подрамнику через гидроопоры – похожие на те, что стоят на Legend. Теперь Civic фильтрует брусчатку и тому подобную раздражающую мелочь с энтузиазмом больших Volvo. Это прекрасно... А заодно он фильтрует и все остальное: вся машина на дороге напоминает желе.

Интересно, а про управляемость клиенты говорили? Список их главных пожеланий уже закончился, а перемены только начинаются! Civic 5D прошлого поколения был самым пронырливым во всем классе, если мы говорим про повороты. Он поворачивал активно, охотно и весело. Это был единственный в мире переднеприводный хэтч гольф-класса с нейтральным балансом. Он отзывался на руль с энту­зиазмом фокстерьера. И это было нор мально, потому что это был Civic.

Honda Civic по нашему велению

Нынешняя машина поворачи­вает с такой же неохотой, как Audi RS6. Но Audi нужно стабильно-­нейтрально проходить виражи на 250 км/ч, а чтобы разгонать так Civic, его при дется сбросить с самолета... В поворотах своего родного скоростного диапазона в районе первой сотни он плужит мордой наружу, как спаниель в поисках утки. Сегодня Civic – один из самых спокойных и неспортивных автомобилей сегмента.

Он качественный. И он, несомненно, стоит своих денег. Он теперь на одной грядке с Corolla – такой же затейник. Добротный автомобиль с комфорт­ной подвеской, который доставит вас из пункта А в пункт Б. Вы и вправду этого хотели?

Текст Дмитрий Соколов

Honda Civic по нашему велению

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Honda Civic 5D AT

Нам нравится Плавность в ходу и качество в интерьере

Нам не нравится Civic больше не зажигается и не зажигает

Вердикт TopGear Качественный, вместительный японский хэтчбек. Комфортный, как диван. Спокойный, как монах

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 10,9 с. Максималка 210 км/ч. 6,3 л/100 км

ТЕХНИКА 1798 см3, рядный, 4 цил., 142 л.с., 174 Нм, 1238 кг

ЦЕНА пока не объявлена

Что скажете?

Комментировать 0