Чистоплюй Chevrolet Volt

Скоро в Калифорнии введут закон о нулевых выбросах. И главный спор там будет о том, кто круче: Prius или Volt?

Машина на батарейках. Чем меня тут собирались удивить? У меня в шесть лет такая уже была, только с пультом на проводе. Нажимаешь газ, и машинка жужжит в другой конец комнаты, но резко замирает, стоит натянуться шнуру. Volt жужжит примерно так же, только к этому жужжанию прилипает шелест покрышек. А в остальном – полная тишина! Слышите, уважаемый Greenpeace?

Но покопавшись в памяти, я натыкаюсь на шок от той машинки на пульте. Как же это было круто! И примерно так же круто это теперь. Не потому, что Volt – гибрид. Ими нас не удивить, они уже встречаются на свалках. Но садясь внутрь и запуская... А что я запускаю, кстати? В общем, есть ощущение: будущее наступило. Я бы, конечно, лучше подзадержался в прошлом – там, где бензин и жженые покрышки... Но троллейбусное будущее всосало меня с характерным чпоком двери.

Чистоплюй Chevrolet Volt

Салон на первый взгляд обычный. Руль, педали, центральная консоль. Чего я завелся? Но наж­мите на кнопку Start, и внутри вас проснется ребенок, который тащился от “Звездных Войн”. Открываешь дверь: пик-пик. Включаешь зажигание: блуммс. Как будто включил компьютер. На мониторе перед глазами рябит от компьютерной графики с пла­вающими и меняющими цвет шариками. Повсюду – сенсорные кнопки. А езда? Да, в езде Volt хорош!

Главное – он тянет. Это первый гибрид, который можно назвать троллейбусом не только в качестве стеба, но и из-за его троллейбус­ной тяги. Она шикарна. Рулится – тоже здорово. Конечно, мне не дали ни разогнаться как следует, ни проехать сколько-нибудь долго. На бесконечном джиэмовском полигоне под Детройтом нам выделили лишь небольшую асфальтовую трассу, где с тем же успехом можно было устраивать тараканьи бега. Но я все же нарушил пару предписаний, и это тот случай, когда нарушения пошли во благо. Я почувствовал, что руль не пустой. Наоборот, он наполнен смыслом и, что важнее, обратной связью. Это (да простят меня “зеленые”) экологичная тачка с огоньком! По управляемости Volt, кстати, похож на Cruze, но показался мне даже более цепким, четким и динамичным.

Я знаю, вы подумали: “Парень совсем заигрался в машинки”. Черт-те сколько летел на другой конец Земли, там ему дали на пять минут Volt, и он уже начал плести ахинею про его драйверские способности. Все так, кроме ахинеи. Он действительно хорош! Хоть и признаюсь, что про будущее я наврал чуть больше, чем обычно.

Чистоплюй Chevrolet Volt

Американцы начали разрабатывать Volt, когда слово “баян” еще означало музыкальный инструмент. То есть давно. Поначалу инженеры Chevrolet говорили, что ДВС нужен, только чтобы крутить генератор и подзаряжать батарею. А колесами займется электромотор мощностью 151 л.с. (у него, кстати, 370 Нм момента!). Но на деле у машины оказался режим, когда 86-сильный двигатель объемом 1,4 литра может двигать автомобиль напрямую. И это здорово, поскольку доверяться одному электричеству еще страшновато. Как и розетке, от которой Volt тоже можно подзарядить. На голой электротяге Volt может пробежать 60-80 км (правда, на полигоне, где журналисты топтали педаль в пол, батарея кончилась куда быстрее). И если ваш офис находится в 20-30 км от дома, вам не придется заправлять его бензином и вникать в тонкости его устройства. Можете кота погладить, пока я буду тут занудствовать.

Чистоплюй Chevrolet Volt

В режимах, когда нужна максимальная тяга, на помощь главному электромотору приходит мотор-генератор – у того с двух сторон по сцеплению: одно отключает его от ДВС, другое соединяет с колесами. Когда надо проехать больше 60 километров, бензиновый мотор подзаряжает батарею прямо на борту самоле... то есть автомобиля. А если электроэнергии совсем уж в обрез, ДВС через планетарный редуктор (здесь даже кот начинает терять сознание) вместе с электромотором непосредственно вращает колеса. Грязной, бензиновой тягой... Аж противно.

За последние 100 лет бензиновые моторы стали экономичнее на 99%. Но Chevrolet все же де­лает ставку на электричество. Потому как есть и другая статистика: в 2050 году в мире будут жить более 10 миллиардов людей. И две трети из них будут жить в крупных городах (думаем, это будут китайские города). Электромобиль – это выход. Уже сейчас его можно встретить на американских улицах. Только цена пока не радует – $42 000 в США. А у нас?

Текст Алексей Жутиков

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Chevrolet Volt

Нам нравится Он мало ест и отлично тянет

Нам не нравится Но все же не тянет на свою цену

Вердикт TopGear Прекрасный вариант для тех, кто живет не очень далеко от работы и вовремя оплачивает счета за электричество!

Динамика Максималка 160 км/ч, запас хода до 80 км (+480 км на бензине), время зарядки от сети – 4 часа

Техника 1398 см3, 4 цил., 86 л.с., и электромотор 151 л.с., 368 Нм, 1715 кг

Что скажете?

Комментировать 0