На испытаниях Aston Martin One-77

А теперь поговорим с тем, кто это сделал
На испытаниях Aston Martin One-77

Где-то в недрах штаб-квартиры Aston Martin в Гейдоне небольшая команда энтузиастов превратила One-77 из мечты в реальность. Он выдал 354 км/ч.

Крис Поррит не похож на лучшего тест-пилота, гонщика и автомобильного инженера в мире. Что я имею в виду? Ну, с виду он… чисто ботаник. Хотя нет, это я не подумавши брякнул: для парня, которого обычно называют “ботаником”, Поррит слишком крут. Если ботаники всего мира вдруг устроят чемпионат по боям без правил, он однозначно всех порвет. Не глиста на палочке, и как-то сразу ясно, что издеваться над собой он не позволит. К тому же этот очкарик с тихим голосом, смахивающий на чудаковатого компьютерщика или Гарри Поттера в его худшие времена, – босс проекта Aston Martin One-77. Трудно придумать более нетипичные для так называемого ботаника занятия, чем рок-музыка, пилотирование истребителя или… руководство проектом Aston Martin One-77.

На испытаниях Aston Martin One-77

Короче, One-77 – детище Поррита. Этот 750-сильный суперкар ценой в £1,2 млн должен (просто обязан!) олицетворить собой все достижения Aston Martin в автомобилестроении. И от Поррита зависит, будет это успех или провал. К счастью, он в самом деле один из лучших тест-пилотов, гонщиков и автоконструкторов в мире. И с ним команда не менее одаренных соратников. Его задача – создать абсолютный суперкар. Деньги – почти не проблема. В октябре 2007 года, когда все начиналось, в команде было семь человек. Потом стало тридцать. Они работают по жесткому графику, неустанно подгоняемые боссом Aston Ульрихом Бецем. 48 клиентов, полностью оплативших заказ, не готовы ждать дольше.

Морозным январским днем мы встречаемся с Порритом на заводе Aston в Гейдоне. Он с шиком подкатывает на великолепном суперкаре, сказочный вид которого идеально согласуется с высоким тоном V12. Поррит вернулся с трека Нардо в каблуке итальянского “сапожка”. Найдите в Google карту “Masseria Fattizze Italia” и увидите большой овал с банкингом: длина его окружности 12,55 км. Там автомобилям легко разгоняться до максималки и какое-то время держать ее. One-77 на этих фото построен еще в 2009. Это один из четырех прототипов, которые разъезжали в разных частях света. Он гонял быстрее всех, потому что на нем настраивали двигатель и подвеску.

На испытаниях Aston Martin One-77

Прототип KX09 LHR начал жизнь с кропотливой работы на низких скоростях. Для обывателя это тоска, а Порриту интересно. Разъезжая по парковкам, он проверял, хорошо ли заводится и держит холостые двигатель, как ведет себя новая 6-ступенчатая коробка с подрулевым переключением. Очень много времени он провел и на динамометрическом стенде. Все шло по плану, и первый настоящий тест был проведен в декабре на Нардо. Там автомобиль разогнался до 354,07 км/ч. Я спрашиваю Поррита, как это было.

“Да скука смертная, – говорит он, смеясь. – Нет, ездить было не скучно! Просто на испытаниях все шло по плану. На Нардо выяснилось, что все наше матмоделирование, и практический опыт, и просто догадки – давайте назовем это «инженерными расчетами» – оказалось верным. Речь идет о таких вещах, как охлаждение двигателя, управление температурой в моторном отсеке, калибровка двигателя на самых высоких оборотах. Практически все мы рассчитали заранее – благодаря умникам, работавшим над проектом в самом начале”.

На испытаниях Aston Martin One-77

На этой машине 225 датчиков, большая часть – тепловые. Температуру меряют на выходе из цилиндров в выпускной коллектор, в каталитических нейтрализаторах, на выходе из них и далее по всему выпускному тракту. Температура измеряется в трансмиссии, внутри и на выходе, с обеих сторон радиатора, на всех радиаторах системы охлаждения, а также в кондиционере и в салоне. 25 датчиков висят только на кузове. На подвеске и ходовой их больше, а еще больше – на теплоотражающих щитках. Там сенсоры ставят на обе стороны щитка, чтобы выяснить, насколько он эффективен. Это голый прототип, но таким он восхищает нас даже больше.

В One-77 сконцентрированы тысячи творческих инженерных решений. Воздух из воздушного фильтра проходит к обеим половинам двигателя сквозь карбоновую пространственную раму, внутри верхних элементов передка. Поррит рисует мне схему, наглядно показывая, как по трем отдельным каналам в шасси направляется и воздух для охлаждения генератора, кондиционера и тормозов. Эти зловещие воздухозаборники по углам морды – не только красоты ради. Они направляют воздух к мотору, одновременно стабилизируя его поток вдоль машины. И это только одна деталь аэродинамической модели. Есть еще выдвижное заднее антикрыло и закрывающиеся задние радиаторы. А мы еще не поговорили о подвеске с двойными V-образными рычагами, и как она работает с керамическими тормозами и всем остальным... “Сложно” – это еще мягко сказано.

На испытаниях Aston Martin One-77

Встреча с Порритом и вид живого One-77 ясно дают понять, за что платят счастливые владельцы One-77. За мозги! Автомобиль просто блестящий: он переполнен инновационными решениями лучших инженеров и дизайнеров. Вот Поррит исчезает, мгновенно развернувшись, и V12 визжит на полных оборотах, когда он специально буксует на скользком асфальте. Глупые мысли о “чудаковатом ботанике” улетучиваются с холодным ветром Ворвикшира. Вот это тачка!

На испытаниях Aston Martin One-77

ТЕКСТ: БИЛЛ ТОМАС / ФОТО ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0