Мелкий бриллиант от Aston Martin

Прибыл долгожданный Aston Cygnet. Добро пожаловать, новый маст-хэв

Cygnet - такой крошечный автомобильчик и с таким багажом. Багаж предубеждений от страдающих по DB5, Vanquish или Vantage о том, что Aston совсем уж потерял голову. И собственный багаж от звезды английской роскоши Билла Амберга: в комплект для Cygnet входят два чемодана, сумка-бардачок, сумка для костюма и большая мягкая сумка с ручками. Интересуют вас роскошные сумки? Наверное, нет, но если интересно, что такое Cygnet и что он значит для Aston, поверьте мне, происхождение багажа важно.

Дело в том, что сам автомобиль – аксессуар, большая самодвижущаяся сумка, хотя босс Aston доктор Бец предпочитает сравнивать Cygnet с мини-катером, прилагающимся к роскошной яхте. Вот как они рисуют себе это в Астонленде. Очень богатый человек живет в Лондоне, Нью-Йорке или Токио. Даже, пожалуй, в собственном районе Лондона, Нью-Йорка или Токио.

У него есть Rapide или Virage или что-нибудь этакое, и нет ни времени, ни желания мучиться с парковкой, выезжая на званый обед или в оперу. Cygnet – Aston Martin по виду и ощущению, только меньше. Он помещается туда, куда не влезают другие Aston, не теряя в качестве или характере. А сколько он стоит, совершенно не важно.

Но он был рожден необходимостью. Aston Martin сейчас в свободном полете, без партнеров с большим именем и возможностью к синергии, и ему нужно уменьшить средний показатель расхода топлива и выбросов. Когда мы узнали о его плане "дать новый имидж" Toyota iQ, это казалось довольно безнадежным замыслом: мерещился страшный ассортимент продуктов под одной маркой (помните Riley Elf, Wolseley Hornet и Vanden Plas 1500?). Жалкое сборище унылых предков, и все же, если подумать, в основе идея не так уж плоха. Mini - по сути уменьшенный BMW, А1 – смелая попытка спустить качество Audi в компактный автомобиль, а Fiat 500 в Европе вообще прорвался через все демографические барьеры. Каждый по-своему внушителен, но ни один не роскошен по-настоящему.

А Cygnet – роскошный. И не будем о деньгах, Aston Martin сейчас отлично продаются, хотя я с моим доходом могу их только понюхать. Забудьте V12 в прекрасном новом Virage, зато получите кожаный салон. Глава дизайна Марек Райхман до того хорошо умеет сочетать металл и кожу, что салон Aston переходит границы автомобильного дизайна и идет совершенно в другую сторону. Это уникальное предложение Aston.

Поразительно, но Cygnet не хуже остальных. Руль великолепный на ощупь, подлокотники и ручки отделаны лоснящейся кожей, а сиденья красивы и фантастически удобны. Консоль обита мягкой кожей, а на потолке - алькантара. Нет пластика под металл, метал настоящий (это цинк). На основании центральной консоли стоит маленький симпатичный логотип Cygnet, как на внешней стороне средней стойки. И даже на наружной дверной ручке.

Мелкий бриллиант от Aston Martin

В остальном алхимия не так эффективна по очевидным причинам. Копирующий iPod минимализм iQ подходит месту его обитания - городу, а Cygnet шире, коренастее и решетку Aston носит как-то неуклюже. Все панели кузова новые, кроме крыши, и Райхман настаивает, что новый дизайн демонстрирует "последовательные линии". Другими словами, все они куда-то идут и не просто так, пусть даже это не что иное как эквивалент дорогого фейслифта в стиле Беверли-Хиллз. Но сделано все отнюдь не на скорую руку, и даже в отдаленных трещинках Cygnet не найдешь срезанных углов. Говорят, что iQ в целости доставляют на завод Aston в Гейдон, где их разбирают и превращают в Cygnet. Это уже подвиг, поскольку iQ сам по себе нехилая основа. Поздравления парням из Aston, отличная работа.

Получи они неограниченный бюджет и свободу творчества, стал бы сити-Aston таким? Честно говоря, он мог бы быть совсем не так хорош. В часе пик возле Лондонского моста я вспомнил, как превосходен iQ. Гениально скомпонованный для трех крупных взрослых почти трехметровый кузов, ход гораздо лучше, чем должен быть у такой колесной базы, отчасти от того, что автомобиль немного шире, чем кажется. Модификаций у Cygnet нет, да они и не нужны. 97-сильный 1,3-литровый VVTi превосходен для зашмыгивания в промежутки, 16-дюймовые колеса не портят хода. И он довольно цивилизован, если не напрягать вариатор. Есть и шестиступенчатая механика, но она что-то вроде шоколадного чайника.

Мелкий бриллиант от Aston Martin
Мелкий бриллиант от Aston Martin

На сайте Aston легко потратить полчаса, проверяя, насколько можно раздвинуть границы хорошего вкуса. Опции не просто бесконечны, они составляют машину. Я не могу выразить, сколько удовольствия я получил, разъезжая по Лондону, несмотря на то, что две трети путешествия я стоял неподвижно. В этом весь смысл. В Cygnet ты получаешь шанс больше среднего миновать ад городского движения. Но даже если не получится, нет места лучше, чтобы его пересидеть. Поскольку ты не едешь на нем, а играешь им.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Мелкий бриллиант от Aston Martin
Aston Martin Cygnet
Цифры:1296 см3, 4 цил., передний привод, 97 л.с., 125 Нм, 988 кг, 0-100 км/ч 11,6 с, 170 км/ч, 5,2 л/100 км
Цена:€36 800
Вердикт:опреки всему Cygnet действительно настоящий Aston Martin. Удивительно
7/10

Что скажете?

Комментировать 0