Mercedes C-Coupe стал на отметку выше

Вырвался ли рафинированный C-Class Coupe с его сдержанной динамикой из западни спортивности?

Объяснить место нового C-Class Coupe в истории Mercedes трудновато. Компания не хочет, очень не хочет, чтобы о нем думали как о новом CLC. Та выпущенная в 2008-м колымага была апдейтом, собранным из запчастей десятилетнего C-Class Sports Coupe, и конкурентом 1-Series для бедняка. Новый C-Class Coupe больше, дороже, и это истинное двухдверное купе, а не трехдверный хэтчбек.

Значит, это не новый CLC. Тогда новый CLK? Уже ближе, но не совсем так. Заменой CLK стало, в большей или меньшей степени, новое купе E-Class, которое крупнее и дороже. Если в голове образовалась каша от мельтишащих перед глазами шильдиков на багажнике Мерсов, то ты не один такой.

Mercedes C-Coupe стал на отметку выше

Но если оставить заковыристую историю моделей Mercedes, то с купе C-Class все станет до абсурда просто. Это двухдверная версия C-Class. Прямой конкурент купе 3-Series и Audi A5.

Возможно, со стороны Mercedes это разумный расчет: BMW продала почти 6000 3-Series Coupe в прошлом году, и Audi А5 продается с огромным успехом. Но, выйдя против этих двоих, а не прячась в нишах, C-Coupe открылся. Теперь или делай как следует, или прими поражение.

Неудивительно, что Mercedes эту трансформацию исполнил добросовестно. У купе та же платформа и двигатели, что у седана C-Class, но панель кузова взяли только одну - капот. Остальной металл новый. Линия крыши купе на семь сантиметров ниже, чем у седана, лобовое стекло наклонено еще больше.

Как 3-Series и A5, C-Class Coupe строго четырехместный. Нет временного среднего сиденья, между двумя задними креслами пластиковый ящик. Спинки задних сидений можно по отдельности складывать, увеличивая багажник. Вот почему Mercedes отказался от высокой центральной консоли между задними пассажирами, как в CLS. Труднее объяснить, почему здесь нет раскладного подлокотника.

Сзади человек высокого роста сядет свободно, хотя, если выпрямится, голова будет тереться о потолок. Довольно комфортно для недолгого пути, как и во всех нынешних Mercedes, и качество сборки высокое, надежное, как пирамиды.

Mercedes C-Coupe стал на отметку выше

Пока ничего удивительного. Но переходя от кормы к носу, Mercedes начинает отличаться от своих заклятых врагов.

Дежурное меню – три бензиновых двигателя: две турбированные "четверки" 1,8 мощностью 154 и 201 л.с., 302-сильный шестицилиндровый C350 и два дизеля. Мы ездили на C250 CDI, на том, что помощнее. Эта турбированная "четверка" развивает 201 л.с. и имеет крутящий момент с мясным вкусом (499 Нм). Расходует он 4,9 л/100 км и выбрасывает 128 г/км CO2. Это поразительные показатели: настолько, что затмевают баварского конкурента - шестицилиндровый 325d, который не только прожорливее и грязнее Mercedes, но и мощности и момента развивает меньше. Переплюнуть BMW в соотношении мощность/экономичность - это все равно что обвести вокруг пальца старого лиса Берни Экклстоуна.

Этот двигатель безмятежен. Если "шестерка" BMW подзадоривает крутить ее все сильнее, "четверка" Mercedes тихо бродит по нижнему концу диапазона. Опционный семиступенчатый автомат переключается рано, если не мешать ему.

Mercedes C-Coupe стал на отметку выше

Не подумайте, что автомобиль медленный. Совсем нет. C250 разгонится до сотни за семь секунд, крутящий момент на середине диапазона проносит тебя мимо ползущих тракторов всего лишь с легким шорохом. Но комбинация ходовой не увлекает водителя. Нет, она отвечает на команды к быстрым переключениям вниз со смесью колебания и открытого презрения. Большую часть времени хочется оставить коробку и двигатель в их медленном танце, чтобы они развивали мощность на низких оборотах большими плавными порциями. Вот как едет C-Coupe. Рядом с 3-Series и A5 он прорыл свою. более спокойную колею: не вялую, не рыхлую, но безмятежную. Руль потерял немного в остроте ради спокойствия на автостраде, и даже на 18-дюймовых колесах – в Англии все C-Coupe будут на больших ободах и с обвесом AMG – спокойный ход легко сглаживает дорогу. Если не ездить больше 160 по свежевспаханному полю, шум дороги и ветра в принципе незаметен.

Mercedes C-Coupe стал на отметку выше

Несмотря на зависимую от амплитуды систему амортизаторов, которая автоматически настраивает жесткость, когда чувствует, что твои глаза застилает красный туман, C-Coupe не трансформируется в колючий снаряд на узких шоссе. С точки зрения динамики у него есть все, и все правильно: крен минимальный, ходовая крепкая - просто, как и в большинстве нынешних Mercedes, водитель не так интимно чувствует дорогу. Это не компромисс динамики и комфорта, просто более спокойная философия.

Кто-то скажет, что не сделав купе чисто спортивным, Mercedes промахнулся: покупатели, которые хотят автомобиль помягче, выберут седан, который и стоит столько же. Водители купе, большей частью, откажутся от практичности ради более острой настройки. Но неужели в мире мало стильных купе, которые впаривают зубодробящую подвеску пилотам, у которых в списке способов приятно провести выходные "промчать по Нюрбургрингу" стоит сразу за "оторвать себе яйца"? Mercedes считает, что его клиенты дружат с головой.

Если хотите C-Class Coupe с настоящим спортивным запалом, берите версию AMG. А с C-Coupe и ждать нечего, просто найдите и прочтите, как поедет двухдверный C-Class с V8 под капотом…

Текст Сэм Филип Фото Джеймс Липман

Mercedes-Benz C250 CDI Coupe

Нам нравится Экономичные двигатели, отличные крейсерские характеристики
Нам не нравится Может разочаровать мягковатая динамика
Вердикт Top Gear Спокойный вариант формулы двухдверного немца, и тем лучше

Динамика: 0-100 км/ч за 7,0 с. Максималка 240 км/ч. 4,9 л/100 км

Техника: 2143 см3, 4 цил., задний привод, 201 л.с., 499 Нм, 1655 кг

Цена: £33 635

Что скажете?

Комментировать 0