Болотная тварь Jaguar XK GT2

GT2 стал в 2010 году единственным достойным внимания гоночным чемпионатом. И Jaguar XKR RSR – одна из причин, почему...

Глубоко под липкими шатрами болотных растений во влажных сумерках вспыхивает пара огромных желтых глаз. Тварь ожила. Она взревывает, всхрапывает, хрюкает и откашливается, распугивая броненосцев и диких свиней.

Завидуй, Дэвид Аттенборо! Ты сражался с гориллами и преследовал пингвинов, но никогда не выслеживал огромного железного варана во флоридских болотах. Тварь почти идеально сливается с фоном, видна только дуга заднего крыла и уголок широкой пасти. И эти узкие, горящие глаза.

Атмосфера напряжена... Ломая ветви, Тварь с низким воем срывается с места и мгновенно ускользает в мокрый кустарник. Треск растворяется в жаркой ночи. На болоте воцаряется тишина...

Болотная тварь Jaguar XK GT2

Но на следующий день Тварь отловлена. Jaguar XKR с огромными арками и громадными крыльями накрепко приторочен к платформе грузовика. Огромный черно-зеленый варан, иначе не скажешь… Вокруг него шустрят вооруженные ноутбуками и гаечными ключами технари в черных комбинезонах. За происходящим наблюдает широкоплечий бритоголовый джентльмен. Скрещенные на груди руки, бесстрастное лицо – несомненно, он здесь главный.

Знакомьтесь: Пол Джентилоцци и механики команды RSR. Они породили это зловещее чудище и выдрессировали его для атаки на американский чемпионат GT2 (в том числе на “12 часов Себринга”).

Джентилоцци очень крут. В 1994 году он победил в “24 часах Дайтоны”. Пилотом он выиграл 33 гонки в Транс-Ам, одном из крупнейших чемпионатов GT Америки – больше всех за всю историю гонки. Его первая команда Rocketsports Racing (из нее и возникла RSR) с 1985 года завоевала в Транс-Ам восемь чемпионских титулов.

Болотная тварь Jaguar XK GT2

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а почему гоночная команда из Мичигана выбрала чисто английскую машину? Дело в том, что Джентилоцци и Jaguar знакомы давно. Большинство побед в Транс-Ам Пол одержал на XKR последнего поколения. И именно он в 2008-м на соляных равнинах Бонневиля разогнал почти серийный XFR до 362 км/ч. “Вы же знаете, что 362 км/ч на соли равно 394 км/ч на асфальте, да?” – он улыбается, когда я вспоминаю об этом. 394 км/ч? Да это скорость Veyron!

Однако подготовить машину к битве с лидерами GT2 – всем задачам задача. По сути, болиды GT2 – это более крутые и злобные версии гражданских суперкаров, базирующиеся на их архитектуре. В европейских чемпионатах GT2 лидируют Porsche 911 RSR и Ferrari F430, в американских 911-е борются с Corvette. Жестокие, беспощадные гонки (наберите на YouTube “ALMS GT2 Laguna Seca 2009” – убедитесь воочию). Суровые, беспощадные команды. Старый друг “Джага” Джентилоцци работал над кузовом Твари вместе с инженерами Jaguar.

Болотная тварь Jaguar XK GT2

“Ян Кэллам – фантастический человечище, – говорит Джентилоцци. – Он включил свой ноут и ткнул в монитор пальцем: «Мы хотим сделать вот так». Раньше мы не очень-то доверяли создание гоночного болида заводским инженерам. У них мозги заточены не так, как у гонщиков, они упускают нюансы – распределение потока воздуха, прижимную силу… Те самые мелочи, которые отличают нашу работу от серийного производства. Однако здесь мы нашли общий язык”.

Другими словами, получился самый близкий к заводскому гоночный Jaguar в мире. Надо отметить, что отдел дизайна Jaguar предложил и эту великолепную черно-зеленую гамму. Они точно заслужили номинации на Премию Тернера.

Тварь сохранила самый легкий алюминиевый кузов среди серийных машин: крыша, двери и задняя часть – прямо с конвейера. “Двери можно было бы сделать из карбона, и мы сэкономили бы килограмма полтора, – говорит Джентилоции, – но заводские такие крепкие и легкие, что менять их нет смысла”. Пятилитровый V8 с прямым впрыском тоже удивительно близок к конвейерному варианту. “Головки и блок мотора можно было вообще взять с дорожной машины и использовать, как есть, – говорит Джентилоцци. – Базовая архитектура идеальна. Но нам пришлось серьезно поработать вместе с инженерами Jaguar, чтобы настроить движок для гонок – мы первые используем тут прямой впрыск”.

Болотная тварь Jaguar XK GT2

А вот компрессор у Твари вырезали. “Регламент разрешает механический наддув, но мы еще не придумали, как заставить его работать на нас. Сейчас в гонках моторов с наддувом немного, но мы будем работать над этим…”

Джентилоцци говорит, что даже без наддува Тварь развивает “много больше 500 л.с.”. Сопоставьте это со снаряженной массой порядка 1200 кг и гигантскими цепкими шинами – могучий получается болид. Сиденье-ковш одно (естественно, слева), передняя панель в духе 1960-х годов: тумблеры, кнопки и жгуты проводов. Здесь не так тесно, как может показаться: XKR – самый крупный автомобиль в GT2. А когда здоровенный V8 оживает, его металлическая какофония буквально обрывает уши.

Болотная тварь Jaguar XK GT2

Несколько кругов по Себрингу, и звук проявляется во всей красе: настоящий сочный вой V8, с злобным взрыкиванием на предельных оборотах. Себринг представляется самым удачным местом для испытания этой зверюги. Построенная на авиабазе времен Второй мировой в глубине влажных флоридских равнин, эта трасса очень крута. Гробит слабых и наказывает чересчур самоуверенных.

Глянцевого свеженького асфальта нет и в помине. Только растрескавшийся выцветший бетон, иссеченный чудовищными разломами и трещинами. Болид с жесткой подвеской враз бы ускакал в эти жуткие бетонные стены: Пол говорит, что подвеска настроена на городскую трассу. И Твари здесь нравится. Воинственный гад: когда он пуляет по короткому прямику к седьмой шикане, громадные шины буквально влипают в бугристое покрытие в непрерывной охоте на сцепление с ним.

Весь день Тварь гоняет по Себрингу, круг за кругом – это Джентилоцци укрощает ее. Иногда она ныряет в свою нору, где команда подстраивает подвеску для гонки. Она состоится прямо здесь – “12 часов Себринга”. RSR планирует строить много таких XKR и продавать их по всему миру. “Мы надеемся, что этих XKR будет столько же, сколько 911-х, – говорит он. – Но будем настаивать, чтобы цвета оставались нашими…”

Болотная тварь Jaguar XK GT2

Солнце садится быстро, Тварь возвращается в нору. Она потрескивает, остывая, а команда изучает телеметрию, коэффициенты отбоя пружин и давление насосов. Темнеет, и мы уходим в гигантский передвижной гараж RSR, чтобы поговорить о Ле-Мане. Представьте этот чудо-автомобиль на фоне заката: вот он обходит Porsche, соревнуясь, скажем, с Aston Vantage GT2...

Пит-лейн опустел, широкий след протянулся к болотам. Тварь ушла.

Болотная тварь Jaguar XK GT2

Текст Сэм Филип Фото Дэниел Берн
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0