Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Шабаш на трассе Top Gear: появляется Стиг, готовый проехать быстрый, очень быстрый круг на Mercedes SLS AMG

Вам тоже не захочется оказаться здесь в глухую полночь: трасса Top Gear, зима, новый суперкар SLS AMG. Но у меня нет выбора. Стиг пронюхал, что у нас появился новый Mercedes – лучший GT Года по мнению Top Gear – и потребовал, чтобы его пустили за руль первым. Погонять, повертеть в заносах и, как ни странно, понюхать. Куда тут денешься?

Вот только зачем это надо было делать в пятницу, 13-го, да еще и в полночь, а не днем – загадка. Я знаю, что Стигу надо было засветиться на шоу Top Gear в Бирмингеме, которое заканчивается в девять вечера, но неужели нельзя было подождать до понедельника? Машина никуда не денется, да и погода к тому времени, возможно, прояснится... Но как поспоришь с тем, кто не говорит? В итоге я здесь уже полчаса, а Стига не видно. Только я и щетка SLS AMG, бесконечно снующая по стеклу под свирепым ливнем. И ночь... Ладно, зато есть время рассказать вам о технических характеристиках машины и о первых моих впечатлениях о новом Бенце.

Для начала очень хочется сказать о том, как автомобиль выглядит в металле. Я знаю, что дизайн – жутко субъективная вещь, и у вас сложится свое мнение, когда вы его увидите или, если повезет, поездите. Но, по-моему, ретрофутуристичный SLS AMG – суперкласс! Я еще не видел фото, которое отобразило бы его мужественность, элегантность форм и широко расставленные колеса так, как их видит человеческий глаз.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Огромный капот, высокая, как старинный цилиндр, крыша и крошечный багажник объединены в форму, которая хоть и делает пару реверансов в сторону старого 300SL, но очень своеобразна сама по себе. Смелая, чувственная и все же по-немецки солидная форма, какие мы привыкли видеть у Mercedes. Чтобы дать вам представление о размере, скажу, что SLS AMG на 2,5 см шире McLaren Mercedes SLR. И почти на 13 см шире и на 10 см длиннее родстера SL63 AMG.

И у него “крылья чайки”, которые перещеголяли даже двери SLR. Не думайте, что они тут просто для красоты. Они работают! Когда подходишь к машине и протягиваешь руку к спрятанной заподлицо ручке, она выскакивает из двери – отличный штрих, взятый у концепта, четырехдверного купе-кабриолета Mercedes Ocean Drive.

Двери совершенно невесомые: поднимаясь, они просто ускользают вверх. Никаких электромоторов – они бы сильно утяжелили крышу, а именно там вес нужен меньше всего. Только пара мощных стоек. Но для закрывания дверец придется потянуться, если руки у вас короче, чем у орангутана. Стремление облегчать здесь коснулось не только дверей. Весь автомобиль сделан из алюминия, от пространственной рамы до коренастого, напоминающего самолетную ручку рычага коробки. Это помогло SLS сбросить 125,7 кг по сравнению с карбоновым SLR и целых 317,51 кг по сравнению с уже облегченным SL65 AMG Black Series.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

В основе своей атмосферный 563-сильный 6,3-литровый V8, может, и родственник тем движкам, что ставятся на другие горячие Mercedes – С63, E63, SL63. Но в деталях он совершенно новый. А с 626-сильным 5,5-литровым V8 с механическим наддувом в SLR его роднит только сухой картер. Он позволяет разместить мотор ниже и ближе к центру автомобиля для лучшей развесовки по осям. Семиступенчатая коробка-робот с двухдисковым сцеплением по той же причине расположена сзади. Общее распределение веса 47:53 улучшает цепкость и, как следствие, поведение в скольжении. На дороге все это складывается в жутко увлекательный и рискованный драйв. Автомобиль готов хулиганить столько, сколько пожелаете. У него первобытная ярость и хватка моделей Black Series без компромиссов этих тюнингованных серийных версий, которые сразу же навевают скуку. AMG создал SLS с нуля – и, честно говоря, сделал это блестяще. Вот почему он называется SLS AMG, а не просто SLS.

Запускаешь мотор, ставишь коробку в “Sport” (или, если чувствуешь себя мужиком, в “Sport Plus”) и в первом же повороте понимаешь: машина – ого-го!

Двигатель раскручивается моментально, 20-дюймовые шины цепкие, как когти, и сразу приходит уверенность, позволяющая исследовать таящиеся в SLS AMG глубины динамики до самого дна. Ни один Mercedes, на котором я ездил, еще не был так хорош! И так быстр.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Когда я прижал газ, выезжая на первый перекресток, SLS AMG чуть вильнул задом. Но потом, когда я переключился повыше, собрался и повел себя совершенно непринужденно. Нет нужды сбрасывать скорость или быстро корректировать занос – просто продолжайте давить на газ. В приборах есть индикатор переключений, но он не нужен: двигатель такой громкий, что всегда знаешь, насколько он раскрутился. Летящий рев V8 во время разгона перемежается хлопками и выстрелами в момент переключений. Передачи можно переключать подрулевыми “ушами”. Или позволить делать это самой машине. Неважно, что выберешь, главное, что через пару километров в SLS AMG ты влюбляешься по уши.

На шоссе, где я последний раз катался на новом Porsche 911 Carrera, SLS AMG – откровение. Если Porsche, стоило мне чуть расслабиться, был готов взбрыкнуть и прыгнуть прямиком в ближайший забор, то SLS лип к асфальту и выстреливал именно туда, куда я хотел. Причем на заметно большей скорости. Я знаю, что эти автомобили не ровня, но так легче понять потенциал SLS AMG. Другой повод вспомнить 911-й – то, что SLS комфортен, как седан! Вот почему он стал GT Года. Если хочешь сбавить темп, просто ставишь режим “С” (“Controlled Efficiency”). Это успокаивает двигатель, и можно не спеша катить под звуки супермодной системы Bang&Olufsen с вылезающими из передней панели мини-колонками.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Когда я сидел на трассе в Дансфолде, из этих колонок внезапно послышался визгливый писк. Когда я потянулся, чтобы подкрутить радио, то увидел, что виртуальная стрелка на центральном дисплее заметалась по циферблату вверх-вниз, нащупывая радиостанцию. Поймала несколько нот на одной, а потом, честное слово, снова прыгнула на Radio Four, на морской прогноз. “Доггер, Фишер – штормовое предупреждение три балла отменяется. Немецкая бухта…” Я ничего не трогаю, автомобиль живет своей жизнью. Пытаюсь повернуть ручку – она не поворачивается!

Начинаю тыкать в кнопки и щелкать переключателями, снова слышу радио и понимаю, что морской прогноз превратился в нечто иное. Вместо погоды и шпионских шифров голос диктора Би-Би-Си теперь читает что-то знакомое. “Крунер. Чикаго. Хаммерхед – лампочка ABS, слишком сильно тормознул… Уиллсон. Фоллоу-Фру. Бентли. Бакарейк. Гэмбон…” Это же повороты трассы Top Gear. Что за…? Этому может быть только одно объяснение – Стиг уже здесь! И, судя по его виду, прохлаждаться он не собирается. Я откидываю дверь, выскакиваю – это не более неудобно, чем в обычном суперкаре, – и мокну под проливным дождем, пока он осматривает SLS. По нескольким жестам трудно сказать, что он думает о красном Benz. Но есть несколько признаков.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Карбон-керамические тормоза, похоже, привлекли его внимание, поскольку он останавливается и осматривает оба передних колеса. Интересно, он заметил, что они 19-е, а не 20-дюймовые, как задние? Не пойму. После этой жутковатой шутки с радио нет сомнений, что он уже взломал мозги машины. И еще стоя снаружи, понимает, что это за функция такая – Race Start.

А знает ли он, что максималка у SLS – 320 км/ч, сотню он набирает за 3,7 с и что кардан у него – это карбоновая труба? Но я не собираюсь ему этого говорить. Слово “труба” он ненавидит с тех пор, как проиграл гонку по Лондону, и мне не хочется его расстраивать.

Хотя я бы и не смог. Осмотр закончен: он уже упаковался в уютный, похожий на кабину самолета кокпит, закрыл дверь и запустил двигатель. Все это – одним плавным движением. Слышен тихий щелчок – это он включил первую. И тут же – вал грохота и брызг, когда без лишних проволочек Стиг запускает SLS немного боком в ночь, на первый полуночный круг по своему треку. Красные лампочки индикатора переключений ярко отражаются в его зеркальном забрале.

Mercedes SLS AMG: Крылья-2

Несколько секунд я стою и слушаю, как Стиг проходит Крунер, переключается перед Чикаго, и потом за ветром и дождем теряю его в Хаммерхеде. Ария V8 снова накатывает волнами на подходе к Фоллоу-Фру: я прислушиваюсь, сбросит ли он газ или придавит педаль для разгона перед Бентли? Не верю, что в этом прижатом к земле SLS он не выжмет газ до отказа!

И мне не верится, что он сможет остановиться, пройдя в заносе Гэмбон, – с задранным, как у бойцовой собаки, хвостом заднего спойлера, в туче брызг. Но он все-таки останавливается, бросает машину возле студии и уходит в ночь. Кажется, в любой машине Стигу достаточно одного круга. И он явно согласен, что SLS заслуживает титул “Гран Туризмо Года”. Это был грандиозный круг. И хватит.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0