VW Up! Пробный запуск

Up! — новая машина, с которой марка пытается пробиться в сектор сити-каров. Будет ли это головокружительный успех или полный провал?

VW Up! — серьезная машина. Не в смысле того, что не вызывает эмоций (отчасти это так, но об этом позже), а в смысле ее задач и амбиций. Дело в том, что VW, серьезный автопроизводитель, вплотную занялся сити-карами. Само по себе не удивительно, потому что к 2018 году VW хочет стать крупнейшим автопроизводителем в мире, но представьте себе, какой груз ожиданий лег на новое детище. VW считает, что Up! станет бестселлером, затмит Golf и Polo. Концерн хочет продавать Up! миллионами.

Понятное желание, но у VW не такой уж большой опыт в этом классе. Это как же? Если верить презентации, которую мы высидели, VW никогда не залезал в этот сектор. Чушь полнейшая. А как же Lupo и Fox? Ну, Fox не считается, это контрабанда из Бразилии, его делали не для мирового рынка, а Lupo, который был до него, слишком дорого стоил, чтобы продаваться большими объемами.

VW Up! Пробный запуск

Поэтому Up!, который начнут продавать в марте следующего года, - это первая полноценная попытка скрестить шпаги с классом сити-каров и выступить наравне с автомобилями вроде Fiat Panda, Hyundai i10, Renault Twingo и Toyota Aygo. Все они сделаны компаниями, которые на этом рынке давно и, что важнее, происходят из стран, где маленькие автомобили любят и уважают. Up! тут самозванец. И все же, поездив на нем, я стал опасаться за его конкурентов. Потому что автомобиль получился очень убедительным.

Первое, что бросается в глаза, сколько труда в него вложено. Платформа новая, как и мотор — мало что взято от Polo или Golf (хотя дверные ручки, конечно, похожи), — поскольку эта выразительная мордочка потребовала творчески подойти к конструкции радиатора. Ради покорения мира не жалко было сконструировать все заново.

Ведь Up!, который будут собирать на заводе в Братиславе, разойдется по всему миру, а чтобы понравиться глобальной аудитории, нужно постараться. Например, видно, что дизайн обдумывали и оттачивали не один год, чтобы добиться такого безупречного вида. Еще заметно, что дорогостоящие решения обходили стороной. Точнее, Up! сознательно строили дешевым, а рентабельность тут зависит от масштаба.

VW Up! Пробный запуск

Поэтому в нем нет крутых электростеклоподъемников, регулировки руля по вылету, зеркальца на козырьке и нет никаких признаков блокировки замков. Да кому это нужно? Нет, правда? Вместо того чтобы переживать из-за того, чего нет, почему бы не порадоваться тому, что есть. Во-первых, взгляните, как разнесены по углам колеса, и вспомните, как это сказывается на внутреннем пространстве (правильный ответ: хорошо). Теперь сядем назад - как свободно можно вытянуть ноги, как хорошо они помещаются под передние сиденья. И какой высокий потолок. Двоим на заднем сиденье будет комфортно, не будет ощущения, что сидишь у соседа на коленях.

Те, кто сидит впереди, не толкаются локтями, а сумки будут кататься по 251-литровому багажнику, который можно увеличить до 951 литра, если сложить сиденья. Вообще-то Top Gear не интересует практичность, но мы сделаем исключение. Как и у Aygo, у Up! стеклянная задняя дверь, но в отличие от Aygo она на металлической раме и поэтому на ощупь крепкая и закрывается с приятным глухим хлопком. Есть съемная полка, можно разделить багажник на два яруса, если захочется. Таких удобств большинство конкурентов не предлагает.

Но это VW, поэтому интересующий вопрос - качество. На дверях и передней полке перед лобовым стеклом пластик невыносимый (отвратительный, как визг железа по стеклу). Но благодаря удачным формам и цветам он не так раздражает. Тем более что тебя сразу отвлекает передняя панель - отличная, качеством не хуже, чем у Golf. Дизайн простой: три прибора, пара решеток, кнопки магнитолы и фар; и все работает точно и качественно.

Салон не особенно оригинальный, революционный или инновационный. Но свежий, красивый, относительно просторный и комфортный, сиденья удобные. Только большие двери нужно закрывать с усилием.

VW Up! Пробный запуск

Три уровня отделки: Take, Move и High (по замыслу создателей, каждый раз прибавляется Up!, немцы каламбурят). Ожидается, что в Англии базовая версия будет стоить около £8000. В опциях есть Kid Box (симпатичная игрушка, ланч-бокс и сумка), и стоит он £350. Maps+More - отличная недорогая съемная частично встроенная навигация, которая (ясно по названию) показывает и путевые данные. Есть даже ненужная система экстренного торможения City Emergency Braking, которая работает на малых скоростях и помогает, если машина впереди резко затормозит - на светофоре, например. Но почему нельзя просто смотреть на дорогу?

Идем дальше. Вы инженер? Если да, то вы, возможно, придете в восторг от нового трехцилиндрового мотора из алюминиевого сплава, без уравновешивающего вала, обычно обеспечивающего плавную работу. Остальные могут просто наслаждаться тарахтеньем и гадать, снабдит ли VW свой Up! двигателем мощнее, чем 74 л.с.? Или будет другой двигатель? Этот литровый агрегат существует еще в 59-сильном варианте и в 68-сильном (на сжатом природном газе), у последнего выброс CO2 всего 79 г/км.

А вообще давайте сразу разберемся с двигателями. Конечно, будут и другие. Электрический e-Up! намечен в производство в 2013-м, и "большой" человек Ульрих Хакенберг, глава отдела разработок, подтвердил нам, что "будет двигатель, у которого цилиндров будет больше трех и, может быть, еще один, у которого их будет меньше".

VW Up! Пробный запуск

Но вернемся к нашей машине. Весит Up! меньше тонны, но он не слишком быстрый, хотя для сити-кара это неважно. Гораздо важнее то, что мотор крутится гладко, весело и бойко, хотя не любит заходить далеко за 5000 оборотов. И хорошо, потому что автомобиль отлично тянет с 2000 оборотов, и у него отличная пятиступенчатая механика. Он от тебя ничего не требует, награждая чудесным звуком, и единственный настоящий недостаток - вялая приемистость.

Его родина - страна автобанов, и, наверное, не удивительно, что Up! хорош и на высоких скоростях. Многие сити-кары по автостраде катят зыбко, как листья, которые гонит ветер. Но на 140 км/ч Up! устойчив, надежен и всем доволен. В нем не слишком шумно, и ход на его мягких шинах превосходный. Но то, что он хорошо ведет себя на автостраде – всего лишь приятный бонус к тому, как Up! должен вести себя в городе. По размеру он на несколько миллиметров меньше Fiat Panda, а значит, размер подходящий. А это уже полдела. Хорош и диаметр разворота, и, не считая передних стоек, которые немного мешают, обзор нормальный. Он не шныряет по узким улочкам, как Fiat, он менее шустрый, более взрослый и лучше изолирует тебя от дороги, но справляется не хуже.

Отсюда хитрый вопрос, а именно: увлекает ли Up! водителя? Трудный вопрос, потому что, несмотря на хорошую конструкцию и продуманную компоновку салона, Up! - демонстративно разумный автомобиль. Поэтому он не зажигает на виражах, а просто послушен. Руль точный, с приятным усилием, но не слишком красноречив. Явно VW не волновало, понравится ли он азартному водителю или как ходовая покажет себя на пределе - отлично, кстати. Он хотел только, чтобы Up! был безопасен, предсказуем и водить его было легко. Поэтому кайфа тут нет, но ездить приятно - с точки зрения VW, миссия выполнена.

VW Up! Пробный запуск

Для большинства его покладистости будет более чем достаточно, но если хочется автомобильчик для города заводной, общительный, веселый, то Up! не подойдет. Не совсем то. У него нет частички характера, которая есть у маленьких Fiat. Мелочь, но важная.

Up! такой, как есть - продукт гигантского концерна, который должен продаваться по всему миру на совершенно разных рынках в невообразимых количествах. Это стиральная машинка с качеством и спросом марки VW, и в таком виде успех ему гарантирован.


Текст Оливер Мэрридж
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0