Дело особой влажности

Бывает, только намоешь машину, а тут поливалка – пш-ш-ш! – и нагадит прямо в душу. То есть в свежее мытье... Доколе? Водометы, хватит размазывать грязь по дорогам и автомобилям! Мы знаем, как направить ваши струи в русло реальной чистоты!

Бывает, только намоешь машину, а тут поливалка – пш-ш-ш! – и нагадит прямо в душу. То есть в свежее мытье... Доколе? Водометы, хватит размазывать грязь по дорогам и автомобилям! Мы знаем, как направить ваши струи в русло реальной чистоты!

Дело особой влажности

Представьте: занятой человек из бизнес-квартала хочет помыть машину. Качественно и быстро. И при этом тоже мечтает, чтобы поливалки приносили людям пользу. Так отчего бы не помочь бизнес-человеку?

Предлагаем готовое решение: экспресс-мойка на ходу. Клиент, не снижая скорости, подкатывает к поливалке, напарник поливальщика из кабины дистанционно мылит его машину, после чего поливалка занимается любимым делом – расстреливает ее струями воды. Последний этап – промокание насухо – осуществляется из той же кабины валиком на телескопической ручке, который прокатывается по всему кузову. Вуаля, деньги в окошко! Правда, в пробках так работать невыгодно по причине большого радиуса действия услуги: кроме клиентского автомобиля помоются и еще шесть-восемь неоплативших. Благо деловые люди выезжают из дому рано, да и проживают в районах, где, кроме них и милиции, практически никого.

Дело особой влажности

Автомобиль для отработки технологии мы взяли самый подходящий – Suzuki Splash. Вы же не сомневаетесь, что машина по имени “Плюх” создана для мокрого дела? А поливалку выбирать у нас не из чего: бочка-щетка на зиловском шасси. Винтаж! Шесть кубов воды и две огромные форсунки, которые можно направить в любую сторону, если у вас есть молоток и нет маникюра. Моющее средство – тоже штука нехитрая: гламурно-розовый концентрат в 22-литровой канистре обещал пену гуще, чем усы Михалкова. Мыльный раствор мы залили в садовый опрыскиватель с рычажным насосом на 3 бара и длинной штангой для подачи пены к загрязненным поверхностям.

При простом поливе улиц запаса воды хватает примерно на шесть километров пути, но в нашем случае расход был больше – из-за напора. Напор зависит только от оборотов двигателя: на нейтрали или понижайке можно брызнуть так, что потухнет пожар двумя кварталами дальше. А нам надо чисто! И в мелком Splash я аж корчился от грохота рушащейся на кузов водяной массы. Говорят, в тропиках хлещет похлеще, но у нас поливалка – точно чемпион. Кажется, что вода пробивает кузов навылет, течет за шиворот... Блин, она правда течет мне за шиворот, потому что заднее окно осталось приоткрытым! Хорошо, тот залп был пристрелочным...

Дело особой влажности

Правда, поливальщикам, оказывается, тоже непросто живется. Единственная радость – проезжай куда хочешь без пропусков. Но техника... ЗИЛок пробежал 30 000 км, а уже из капремонта. Пашет на износ! Мотор-то слабый – всего 150 лошадей, а щетка-подметалка подключена напрямую к кардану. Потому щетина в ней торчит через ряд: если навтыкать ее сплошняком, ЗИЛ заглохнет, как только опустит щетку на землю. Даже тронуться с ней сил не хватает...

“Раньше, – рассказывает наш поливальщик Серега, – проще было. Дождь, не дождь, по барабану: сказано “поливать” – значит, поливаем. Видел, небось, такое: ливень, а по дороге строй поливалок идет и водой шарашит. Красота! А сейчас, как дождь начинается, убираться уже не дают”. Но меня больше беспокоил другой вопрос: я и в ноябре видел поливалки, которые лили на обледеневшую дорогу непонятно что. “Не боись, зимой реагенты льем. Воду – разве что по пьяни”, – успокоил Серега. Но ЗИЛ тоже человек, поэтому на пустых трассах Серега иногда разгоняет его до 120 км/ч. ЗИЛ, конечно, весь дребезжит, но радуется. И бензину жрет поменьше – так 40 литров на стольник, а так только 35. Но нам для мойки такие темпы ни к чему, и вообще мы уже на позициях и начинаем намыливание.

Дело особой влажности

Держусь к поливалке поближе и вижу, как из распылителя летит пена, застилая лобовик. Ехать в мыле непросто, потому что ни хрена не видно. Благо длится это недолго, и поливалка, отстав, снова врубает напор... Металлический грохот опять накрывает меня с головой, дворники захлебываются, я с трудом различаю дорогу, но скорость не сбавляю: струя подталкивает!

“Плюх” блестит и переливается: радостно, аж глаза на мокром месте. Подпол Соколов, свесившись из поливальной кабины, валиком дотирает насухо влажные места. Осталось открыть окно и забросить в поливалку купюру... Или ну их? Притоплю и скроюсь! Интересно, Splash выжимает больше 120?

Дело особой влажности

Идея Алексей Жутиков, Виталий Тищенко
Оргподдержка, автопилотаж и текст Алексей Жутиков Фото Сергей Крестов
Техника Suzuki Splash, ЗИЛ 43361 Поливальщик Серега
Подручный поливальщика Дмитрий Соколов

Идея Алексей Жутиков, Виталий Тищенко Оргподдержка, автопилотаж и текст Алексей Жутиков Фото Сергей Крестов
Top Gear

Техника Suzuki Splash, ЗИЛ 43361 Поливальщик Серега Подручный поливальщика Дмитрий Соколов

Что скажете?

Комментировать 0