Задом поперек в BMW 1-Series M

Есть только один способ узнать, заслуживает ли новый BMW 1-Series M своей эксклюзивной буквы, – зайти в поворот!

Если бы бумага могла передавать запах, едкая вонь жженой резины уже забила бы вам ноздри. BMW 1-Series M Coupe явился на свет таким, каким мы его ждали: стремительным, громким и хулиганистым. Говорят, что Интернет перенастраивает наши нервные пути, и в мире твиттера/имейла в кармане мы теряем способность концентрировать внимание. Так вот, 1М концентрирует его старым добрым способом: задний привод, две турбины, 335 л.с., дутые арки и морда, которую может полюбить только родная мать. Ну, давайте его сюда!

Что-то уж слишком многие из нас хотят узнать, насколько хороша эта навороченная “копейка”. Отчасти потому, что, по слухам, это М-машина старого образца. Возможно, даже потомок легендарного М3 Е30 80-х... Учитывая установку на возврат к корням, рад подтвердить: садишься в него, и сразу ясно, что это правильный автомобиль. Салон чудесно прост, хоть и пустоват для машины за €56 000. На дверях и панели – простроченная оранжевым алькантара и всякие массивные М-детали (руль, рычаг коробки). Посадка высоковата, но очень удобна. Все говорит: “Ну, ближе к делу, балбес!” Ладно, держитесь…

Задом поперек в BMW 1-Series M

Вставляю ключ в ямку слева от руля, тычу кнопку “старт/стоп” и наслаждаюсь звуком, который согреет душу верному фанату BMW: чарующий ритм, на который способны только шесть мюнхенских цилиндров. И еще металлический хрип четырех выхлопных труб. Лучшая музыкальная визитка в автомире! Приятно, что она вернулась.

Быстро перемотаем на первый поворот. Налицо содержательная добротность настоящего BMW M: автомобиль явно быстрый и кажется супержестким. Но увлекает именно адекватность средств управления. Взаимодействие между коробкой, сцеплением и газом – одно из тех качеств, на которых BMW построила свою репутацию. (Помню первый автомобиль, на котором проездил долго, – 323i E30 85-го года: то, как рычаг коробки на 1M заполняет ладонь, напомнило мне те лихие деньки. Только привод рычага теперь лучше.) Четвертая, третья, вторая – всякий раз между передачами я трогаю педаль, чтобы получить порцию грохота. Есть коробки и побыстрее, хотя ход рычага у 1М укорочен, но эта система вызывает необъяснимое удовлетворение. Свежее ощущение – работать руками и ногами, а не просто дергать пару вислоухих рычажков. 1М реально отдает управление пилоту – такое сейчас встречается все реже.

Задом поперек в BMW 1-Series M

И, конечно, его заносит. Так, будто колеса из мыла! Из-за новомодной “эффективной динамики” может показаться, что BMW чуть ли не стыдится своего мастерства в конструировании шасси. Мой старый 323i был просто зверем – даже без ABS и усилителя руля. А уж трекшн-контроль и электронное распределение тормозных усилий в 80-е считались темным электронным шаманством... В арсенале нового 1М технологий больше, чем у британской армии - оружия. Но есть и большая кнопка “ВЫКЛ”, втиснутая между решетками вентиляции на передней панели: давайте ткнем и в нее. Слава Богу, ради этого не нужно ковыряться в iDrive.

Крепкий и по современным меркам относительно легкий автомобиль (1497 кг), мощный мотор, потрясающее заднеприводное шасси, открытая шпилька под вторую передачу… Вот всегда бы так! Наводи, целься, пли! Балансировать автомобиль рулем и газом – крэк для автонаркомана. Ради классных снимков, которые вы видите на этих страницах, мне пришлось проделать это не раз и не два. Но не надо меня жалеть! В какой-то момент, когда шины стали липкими, как язык хамелеона, 1М показалась мне самой дельной “эмкой” после оригинала. (Добавлю, что на мой вкус, ESP слишком закручивает гайки, но на мокрой дороге, конечно, все будет по-другому.)

Задом поперек в BMW 1-Series M

На самом деле она напоминает мне и другой BMW – M Coupe 1998 года: слегка чокнутый, но очень увлекательный каблучок на базе Z3, который инженеры набросали за выходные (вполне возможно, шутки ради). Задняя подвеска у него была почти викторианской эпохи, поэтому управляемость официально именовалась “интересной”. 1М по сравнению с ним – динамит. Чрезвычайно цепкий, но 335 лошадей позволяют выбирать угол дрифта, буквально едва сядешь за руль. Недавно сам Дженсон Баттон, бог пилотажа, заглянул в Top Gear, потому что обожает выписывать кренделя. А большего праздника, чем хороший переднемоторный заднеприводный автомобиль на знакомой дороге, в жизни почти не бывает. Но этот не просто хорош. Он кайфовый!

И как же они это сделали – вернувшись к основам? Не совсем. На самом деле – ведь по сути это настоящий “новый М3” – они взяли многое от нынешней “эм-третьей”. Жульничество, вы считаете? Да какая разница! От М3 – большая часть ключевых узлов ходовой: передняя подвеска, задняя пятирычажка (почти полностью из алюминия) и регулируемый M-дифференциал, который в крайнем случае может блокироваться на 100%. Тормоза достаточно мощные для машины такого размера: перфорированные стальные диски, 360 мм спереди, 350 мм сзади. Есть режим MDM (M Dynamic Mode), который вводит двигатель в турбопсихоз, но нет адаптивных амортизаторов EDC, как у М3.

Задом поперек в BMW 1-Series M

Мотор не нов – прежде он был заключен под длинным капотом Z4, но все еще может считаться современной техникой. Трехлитровая рядная “шестерка” с двумя турбинами, прямым впрыском и изменяемыми фазами double-VANOS. В итоге получается “эмка”, которую – в отличие от свежих М3, М5 и М6 – не надо крутить до упора.

Параметры и в самом деле очень хороши: 335 сил при 5900 оборотах, 450 Нм с 1500 до 4500 об/мин. И именно эта сторона характера 1М дает ему фору практичности по сравнению с М3 – особенно на забитых дорогах, где мы катались. Полка момента на средних оборотах высока, как стена каньона – очень в духе 2011 года. Максималка ограничена 250 км/ч, а до сотни он разгоняется за 4,9 с. Но забудьте о стандартных цифрах: самый внушительный разгон происходит в пределах одной передачи, на средних оборотах. Вот где действительно понимаешь, что он лучше!

Задом поперек в BMW 1-Series M

Пора признаваться: хотя 1М рад погонять, самое соблазнительное в нем – широта способностей. Ход сначала кажется жестким, но на самом деле 1М может выдержать серьезные нагрузки – и ни от вас, ни от него жалоб не будет. Вот тут и доходит вся эта пропаганда “эффективной динамики”. Индикатор оптимальных переключений тоже кстати. Как только заметишь эту маленькую стрелочку, уже невозможно ей не повиноваться и не переключаться при первой же возможности. В результате на шестой передаче 1М резво тянет практически с места. А заявленный расход – 9,6 л/100 км, хотя за целый день гонок получилось на пять литров больше. Что тоже неплохо, если учесть, что Focus RS выпивает столько же в смешанном цикле.

А на пути домой через пустоши Эссекса мне открылось еще больше, чем на утренних лихих покатушках. Благодаря размеру и характеру экстраверта 1М, пожалуй, заслуженно наследует корону первого М3. Но еще и определяет дальнейшее развитие динамического отделения BMW. Следующие М3 и М5 тоже будут оснащаться прямым впрыском – отчасти из соображений экологии, но еще и потому, что это путь к большей гибкости. По сути, рациональная динамика. И если судить по 1М, они будут только лучше. Лучше ли 1М, чем нынешний М3? Получить удовольствие в нем явно легче. В России при цене в 2 226 000 руб. (конечно, без опций, а вам первым делом понадобится музыка покруче) он сильно дешевле М3, хотя все равно дороговат для маленького BMW. Это крутой автомобильчик, но не хулиган до мозга костей. Обернувшись назад в поисках вдохновения, BMW одновременно двинулся вперед.

Боком.

Текст Джейсон Барлоу Фото Пол Баршон

Задом поперек в BMW 1-Series M

ЦИФРЫ/ФАКТЫ
BMW 1-Series M Coupe

Двигатель 2979 см3, 6 цил., 335 л.с., 450 Нм, 9,6 л/100 км
Динамика 0-100 км/ч за 4,9 с. Максималка 250 км/ч
Трансмиссия 6-ступ. механика, задний привод
Масса 1497 кг

Что скажете?

Комментировать 0