Электромечталка Renault Twizy

Что это, автомобиль? Скутер? Не придется ли владельцу рыдать от стыда, укрывшись в грязном кювете? Нет. Это будущее…

Оно называется Renault Twizy. Четыре колеса, две оси, колесная база длиной в два шага и колея шириной в шаг. Места для двоих, сидящих в затылок, настоящий руль с подушкой безопасности, трехточечный ремень сзади и четырехточечный спереди. Педали “газ” и “тормоз”, а D, N или R включаются кнопками на передней панели. Это электромобиль, и он будет стоить около десятки, когда появится в Европе в следующем году. Но ведь это автомобиль?

Да! И нет. Типа того.

Renault называет новый электрический Twizy не автомобилем, а “гениальным решением для передвижения по городу” и цитирует сравнения со скутером, а не с более традиционным четырехколесным транспортом, хоть электрическим, хоть нет. Тому есть причина: Twizy классифицируется как электрический квадроцикл или, говоря проще, четырехколесный электрический мопед. То есть это научно-фантастический французский вариант G-Wiz, что вызывает рой сплошь отрицательных коннотаций.

Электромечталка Renault Twizy

Однако нельзя сказать, что идея полностью электрического крошечного городского автомобильчика так уж плоха. Выглядит Twizy прикольно, и кажется, попал в точку - в амплуа дешевого городского электротранспорта. Это мопед-плюс, а не автомобиль “лайт”. Транспортное средство – но не настолько транспортное, чтобы критиковать его за слишком малый пробег на одной заправке или неприспособленность к междугородным перевозкам.

Именно так и видит Renault этот автомобиль – как альтернативу, дополнение. Следовательно, это должен быть несложный, как гольф-тележка, автомобильчик для штурма пробок. Под сиденьем лежит гигантская батарейка (литиево-ионная) в форме гроба. Центр тяжести у Twizy низкий, поэтому он управляется лучше, чем можно подумать, судя по высокому узкому силуэту. И 20-сильному электромоторчику с 57 Нм, который вертит задние колеса. Руль, конечно, чрезвычайно вялый, но в том резон - предотвратить излишнюю недостаточную поворачиваемость или возможность позорно завалиться. И ничего излишне технологического в нем нет. На самом деле конструкция предельно проста: у Twizy всего 600 движущихся деталей. В обычной современной машине их примерно втрое больше! Это сделано сознательно: ломаться тут просто нечему. Поэтому Twizy бесхитростен и надежен.

Электромечталка Renault Twizy

Есть крыша, и можно поставить полудвери, которые поднимаются вверх и вперед, чтобы не мешать, когда нужно вылезти в особо узком месте. Но от непогоды не укрыться, и вентиляции, помимо встречного ветра, у Twizy нет. В пределах белой разметки одного места на парковке таких рядом можно поставить два (наверное, властям придется придумывать полуштраф за полупарковку). Есть опционный пристегивающийся рюкзак на заднее сиденье – если нужно ехать в магазин, а не везти пассажира. В смешанном цикле он уедет на 95 км, если перед этим три с половиной часа заправлять аккумулятор от обычной сети в 230 вольт. Не придется платить налог, и он отлично будет разгоняться со светофора до вполне разумной – по крайней мере, для города – максималки в 76 км/ч.

А еще с него невозможно упасть. Twizy – скутер для людей, которым не нравятся скутеры или велосипеды, или потные электрички. Он пролезет в щель, о которой Smart может только мечтать, влегкую разрежет ряды мертво стоящего трафика. Потому что он узкий: в нем всего 1191 мм от колеса до колеса. Нет амбиций ездить быстро, поэтому в 100-километровый пробег на зарядке вполне верится. На самом деле дистанция большинства поездок на работу в большом городе не превышает 60 км туда и обратно. Если можно подзарядиться на работе, так вообще великолепно.

Электромечталка Renault Twizy

Конечно, если вы живете в квартире, то, к своей досаде, не сможете зарядить Twizy – точно так же, как любой другой электромобиль. Хотя в носу у него спрятан довольно длинный провод, маловероятно, что он дотянется хотя бы до третьего этажа. Зато Renault вычислил, что в обслуживании – включая страховку, электричество и аренду аккумулятора – Twizy будет примерно на 15% дешевле эквивалентного трехколесного скутера вроде Piaggio MP3. Единственный небольшой недостаток – на парковке в него можно что-нибудь подложить. Какую-нибудь гадость...

Итак, кайфа от езды на нем не получишь, и злые пешеходы будут давить на вас косяка. Но он работает – и вы будете приезжать на работу вовремя, не особенно тратясь на проезд, в личном пространстве на забавной машинке с почти неискоренимым чувством юмора. Он классный и практичный. И более того: стоит Twizy столько, что можно держать и “настоящую” машину – на выходные. То есть этот крошечный, чудной маленький Renault – экологически чистое оправдание многолитровой бензиновой красоте, потому что на ней будет уже не нужно стоять в пробках. Renault Twizy, спаситель V8! Запомните, мы первые это сказали.

Текст Том Форд
Top Gear

Электромечталка Renault Twizy

Внутренний мир серийной машины

01 Заднее сиденье
Набор анатомических подушек, а не сиденье: комфортно

02 Полудвери
Опция. Двери на Twizy ставить нельзя: вентиляции нет

03 Стальная ракушка
Весит мало, но каркас у кузова стальной, потому он жесткий

04 Переднее сиденье
С 4-точечным ремнем, и мокнешь меньше, чем на скутере

05 Руль с подушкой
Может это и квадроцикл, зато с подушкой безопасности

06 Батареи
Под сиденьем пилота. Низкий ЦТ обеспечивает управляемость

07 Вещевые карманы
По обе стороны передней панели – трехлитровые карманы

08 Twizy RS?
Шасси и подвеску дорабатывал целый RenaultSport!

Электромечталка Renault Twizy

Нам нравится
Количество улыбок на километр пробега
Нам не нравится
Что нет дифференциала или турбины (шутка)

Renault Twizy

ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Динамика: 0-100 км/ч за 4,4 с. Максималка 76 км/ч. 96 км
Техника: электромотор 15 кВт, задний привод, 20 л.с., 57 Нм, 450 кг

Что скажете?

Комментировать 0