Меньше мощи, больше кайфа

Дорожная версия гоночного Caterham Supersport предлагает море кайфа без капли страха
Меньше мощи, больше кайфа
Дорожная версия гоночного Caterham Supersport предлагает море кайфа без капли страха

Вот он, самый классный, выразительный, буйный Caterham Seven, на котором когда-либо катался Top Gear. Он называется Supersport – звучит брутально, круто, по-гонщицки. А между тем у него всего... 140 лошадей. Ну, никак не брутально, не круто и не по-гонщицки.

И все же этот Supersport где-то рядом. Дорожная версия автомобиля, который участвует в монокубке Caterham Superport, так что да, подвеска у него еще более трековая, чем в Superlight, что по идее означало бы самый жестокий Seven.

Но в этом смысле он вроде ничем себя не выдает (пока не начнешь прыгать на колдобинах и ноги не станут соскакивать с педалей), за что и скажем спасибо фордовскому 1,6-литровому движку Sigma и его малой мощности.

Меньше мощи, больше кайфа

С этими 140 кобылками очень даже можно ездить. Часто и долго. Двигатель великолепен: бодро тянет на низких оборотах, отлично подхватывает и даже намекает на огонек, если задержаться у ограничителя около 7250 об/мин. И вы будете это делать. Часто! Особо стоит упомянуть о волшебно острой приемистости и реакции педали.

А лучше всего то, что мотор не подавляет ходовую: отношения у них гораздо более гармоничные. И в результате на хорошей дороге Supersport просто завораживает. Он настолько уравновешен, что кажется, в поворотах его ведет сила мысли. Проходить большинство из них можно почти на той же скорости, с которой тебе удалось к ним подойти. Руль и ходовая трепещут от информативности, как живые, мотор выдает именно столько, сколько надо, и всегда готов.

А самое прикольное в том, что он искренне старается показать, что он суровый гонщик, великий и ужасный Caterham, а на самом деле совсем не таков. Вот R500 великолепен, но он просто псих. Этот же - добродушный и милый, и оранжевый, и увлекательный. Ну и что, что он козлит на разбитой дороге? В машине с ветровым щитком вместо лобового стекла, который не делает ничего, кроме как мешает видеть передние колеса, ты озабочен лишь тем, чтобы удержать голову выше задницы. И все-таки даже по меркам Caterham этот Supersport – чистая порода. Будем надеяться, что команда Lotus, новые владельцы Caterham, смогут правильно это использовать.

Меньше мощи, больше кайфа

Caterham Supersport,
Цифры:1595 см3, 4 цил., 140 л.с., 163 Нм, 520 кг, задний привод, 0-100 км/ч за 4,9 с., 190 км/ч., 10 л/100 км,
Цена:23 000 фунтов,

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Что скажете?

Комментировать 0