Народный люкс Hyundai Sonata

Похоже, недолго осталось ждать, пока Абрамович услышит про Hyundai, захочет его купить и... не сможет!

Моей первой реакцией был, разумеется, нервный смешок. Может, у вас он тоже вырвется, когда вы услышите фразу “Хёндай за миллион триста”. Но что, кроме скромного имиджа Hyundai, мешает воспринять эту фразу нормально? Ну, разве что дурацкие пошлины, делающие здесь “Сонату” в полтора раза дороже, чем в Корее. Брендинг – непростое дело. Особенно, когда под одной маркой продаются яйца Фаберже и куриные. “Макдоналдс” не открывает дорогих ресторанов, а Apple не выпускает дешевого хлама. Однако в мире автомобилей все по-другому. Выпустив Solaris, Hyundai навешал тумаков всем бюджетным конкурентам. Но убедить покупателя, что Hyundai может делать и люксовые автомобили, куда сложнее. У корейцев даже была идея создать отдельный “дорогой” бренд, как это сделала, например, Toyota с Lexus. Но впоследствии они передумали. К чему это я? Ага, вот: возможно, до конкуренции с S-Class и А8 корейцы еще не доросли. Нет у них пока для этого базы, репутации и опыта. Зато на уровне “Сонаты” они конкурентоспособны уже сегодня. Маркетологи Hyundai мыслят просто, но со вкусом: у конкурентов есть определенный набор потребительских качеств? У Hyundai он точно такой же, а то и побольше. Так зачем снижать цену, если предлагаешь клиенту тот же уровень комфорта? Пусть покупатель привыкает, что выбор между Camry и Sonata – это нормально. В конце концов и у Toyota, и у Nissan, и у VW есть бюджетные модели. Это не мешает им продавать Camry, Teana и Passat – прямых конкурентов “Сонаты”. Пришло время вдохнуть корейскую амбициозность полной грудью!

Народный люкс Hyundai Sonata

Честно говоря, пока эту самую амбициозность ощущаешь сильнее, когда смотришь в салон через окно. Изнутри больше сквозит корейская бюджетность. Но если к качеству наворотов все еще можно придраться, к количеству – уже никак: есть и панорамная крыша со сдвижной секцией, и парктроники. Хотя я все равно чувствую себя как на выставке современного искусства. Нет, все понятно – кругом искусство. Но где конкретно... И синий дисплей! Прошу внести это в протокол: на щипцы стоматолога смотреть приятнее, чем на этот дисплей! Но что радует – в салоне полно всяких ящичков, полочек и кармашков. Вассерману понравится. Пожалуй, если он купит себе “Сонату”, у России есть шанс увидеть его без жилетки.

И для любителей обложить окружающих в окошко у меня важная ремарка. При старте с места двери автоматически запираются, но если остановиться и перевести селектор коробки в Р, снова разблокируются. И в момент, когда ваше трехэтажное обращение к поддатому качку почти закончено, может случиться конфуз. Особенно, если коробка на “паркинге”, а он решит открыть вашу дверь, чтобы поглубже изучить вашу точку зрения.

Народный люкс Hyundai Sonata

От старта с места я ожидал большей плавности. Одно неаккуратное нажатие на газ – и шипованная резина, на которой мне выдали машину, срывается в пробуксовку. Новый шестиступенчатый автомат очень неплох. Я бы назвал его прекрасным, будь он чуть порасторопнее. Но уши подрулевых переключателей ему нужны только для торможения двигателем. Другие поводы воспользоваться ими отсутствуют, ведь от спорта здесь ничего нет. Хотя ехать быстро, конечно, можно. 2,4-литровая “четверка” выжимает из себя 178 лошадей и 228 Нм момента, которые неплохо толкают полуторатонную машину в направлении горизонта и даже разгоняют ее до 210 километров в час. Однажды я уже почти разогнался до такой скорости, но сзади на меня накатила “семерка” BMW. Я уступил. А он... поблагодарил! Уж поверьте: если потрепанный BMW 7 с подмосковными номерами, летящий за 200, моргает вам аварийкой, это говорит о глубочайшем уважении и признании вашего статуса!

Народный люкс Hyundai Sonata

Но все же скоростью лучше не увлекаться. И не только потому, что вылетающие шипы калечат скворцов и белок в лесу за обочиной. Просто подвеска тут слишком уж мягкая. И это тот случай, когда мягкость с энергоемкостью – антиподы. Стыки асфальта и ямы “Соната” принимает слишком близко к сердцу. И информативности руля тоже недостает. В быстрых поворотах складывается ощущение, будто между рулем и колесами находится бюрократическая служба. И ей на рассмотрение поступает бумага о вашем желании повернуть налево под углом 30 градусов, которую она обязуется рассмотреть в течение пяти рабочих дней... Хотите чувствовать себя увереннее – езжайте спокойно. И лучше сзади. Места для ног там уйма. Усесться сможете удобно, даже если вы на ходулях. А уж Hyundai уверенности не занимать: Sonata для корейцев – заметный шаг вперед. По продажам на начало 2011-го она уже обскакала Passat, Superb и Accord! А народное признание – штука монументальная: на ней можно и дворец построить.

Текст Алексей Жутиков Фото Иван Кузнецов
Top Gear

Hyundai Sonata YF Prestige 6AT

НАМ НРАВИТСЯ: Красивая внешность и богатая внутренность
НАМ НЕ НРАВИТСЯ: Ест бензина на пять литров больше, чем заявлено

ДИНАМИКА: 0-100 км/ч за 9,5 с. Максималка 210 км/ч. 13 л/100 км
ТЕХНИКА: 2359 см3, рядный, 4 цил., 178 л.с., 228 Нм

Что скажете?

Комментировать 0