Впотьмах

Top Gear – известный любитель езды вслепую.

Впотьмах

Ночные помощники водителя. Звучит двусмысленно, но надо же как-то отличать их от бесчисленных дневных ассистентов? Любой премиальный немецкий лимузин за доплату будет видеть в темноте: оснастить ассистентом ночного видения Audi A7 стоит 110 760 рублей, поставить Night View Assist Plus в Mercedes CL – 107 578 рублей. Гарнитура DVS-8-DEP_XR-5 с электронно-оптическими преобразователями высокой чувствительности существенно дороже – 307 000 руб.

Ладно, ассистентов нашли, теперь надо найти в Москве неосвещенную площадь. Нет, устроить диверсию на Чагинской подстанции – не вариант. Да, полигон на Ходынке годится: выключил фары, и не видно ровным счетом ни зги. Несмотря на мерцающие окна жилых кварталов и подсвеченный Дворец спорта.

Впотьмах

Ставим трассу, фотограф рысит на позицию, гасим свет... И оказывается, что штатные системы ночного автовидения работают только при включенных фарах. Заклеиваем фары салонными ковриками, фотограф берет наизготовку… упс. На Mercedes в фары встроены и прожекторы инфракрасной подсветки, без них камера не справляется. Прости, Бенц! Зато Аudi от зашоривания не страдает: инфракрасная камера живет в эмблеме на капоте. Еще один плюс аудюшной системы – она с тепловизором и анализом: люди и животные на экране подсвечены цветными прямоугольниками. В мерсовском Night View обнаружение пешеходов появится к середине 2011 года. А вот дедаловской гарнитуре все по фигу. Кроме оптики, которая усиливает световой поток в 25-45 тысяч раз, у DVS-8 есть мощный инфракрасный осветитель. Даже в облачную безлунную ночь такой прибор позволяет видеть на 300 метров вперед! “Ночнику” Audi такое под силу только в паре с дальним светом... Ну что, начинаем контрольные заезды? За рулем – тест-пилот Дима, впереди – кромешная тьма.

Впотьмах

ДС: “Черно везде: что за лобовым стеклом Mercedes, что на экране Night View Assist. Тихонько давлю гашетку и проваливаюсь в открытый космос, зная, что первый конус будет метров через 300. Скоро сбрасываю еще. Полное впечатление, что управляю виртуальной машиной в отключенной от телевизора PlayStation. Только стоит машина несколько миллионов реальных рублей. Двигаюсь ощупью: еду только потому, что сам расставлял конуса. Не знал бы трассы – ждал бы рассвета... Картинка в Mercedes повторяет изображение в лобовом стекле. Без фар машина видит не лучше водителя: слепой ведет слепого. Время круга, конечно, так себе – 58 с.

Впотьмах

За лобовым стеклом Audi – та же вязкая чернь. Но на экранчике четко виден ряд конусов, у которых первое торможение. Вижу даже контуры луж и вижу, что путь свободен: фотограф обведен желтой рамочкой. Разгоняюсь и торможу в пол, но на “змейке” уже тяжело: прошел фишку и поворачиваешь машину, не видя следующей. Мелькнул конус – к нему. 47 с – сильно быстрее, чем на Mercedes, но на улицу так не выедешь: слишком узкий угол зрения, никакой периферии. А вот разглядеть невидимую угрозу и затормозить – реально. Система видит то, чего глазами нипочем не высмотришь.

Впотьмах

Теперь цепляю намордник с прибором ночного видения. Феноменально! Вижу все, как в Audi, но можно поворачивать голову. Совсем другое дело! Только очень трудно оценивать расстояние: система у нас с единственным объективом, объема у изображения нет. Зато есть рекорд: с гарнитурой Mercedes оказался быстрее на 11 с! На Audi я проехал хуже, чем со штатной системой: нечаянно уперся “ночным взглядом” в светлый корпус салонного зеркала и практически ослеп... Тут помогла бы система для вертолетчиков, но это уже бинокуляр стоимостью за 600 000”.

А потом мы просто включили фары и сделали еще по одной попытке. 34 с – Mercedes. 36 с – Audi. И, кстати, ехать со светом ночью оказалось очень комфортно. Включайте фары – это потрясающее изобретение! А главное – любому, даже самому непремиальному нелимузину они позволяют обойтись без всяких ночных ассистентов.

Идея Виталий Тищенко и Алексей Жутиков Текст Леонид Кочетков и Дмитрий Соколов
Top Gear

Автомобили Audi A7 Sportback 2.8 FSI quattro и Mercedes CL 500 Место действия полигон Школы водительского мастерства BMW Приборы ночного видения АО “Дедал-НВ” www.nightvision.ru

Что скажете?

Комментировать 0