Небедный родственник Audi R8

Не отворачивайтесь от R8 V8 Spyder из-за кажущейся медлительности: она ему не вредит. На самом деле он даже лучше, чем R8 V10.

Суперкар, который медленнее горячего хэтча? Да уж, едва ли неумолимая правда о том, что в разгоне до сотни новый R8 V8 Spyder уступит RS3 – 4,8 с против 4,6 с, не дает повода для гордости. Если, конечно, цифры еще дороги вам хотя бы как память.

Такое хоть немного, но должно смущать Audi... Что почувствует владелец, когда со светофора его сделает малолитражный хот-хэтч, который вдвое дешевле? Но сейчас я готов закрыть на него глаза. Потому что если мы и знаем об R8 что-нибудь наверняка, так это то, что недооценивать его нельзя.

И тем более версию с V8. Да, это младший и по определению бедный родственник V10. Но мне нравится, как едет V8, – пусть беглый опрос нашей редакции и обнаружил, что большинство думает иначе. Он на 60 кг легче, чем V10, и – хотя это может прозвучать претенциозно – эта разница чувствуется. V8 немного живее, и рулить им приятнее.

В одном мы достигли единогласия: кабриолет R8 лучше, чем купе. Да, он тяжелее (килограммов на сто). Вы обвините меня в непоследовательности, ведь я только что сказал, что V8 лучше, потому что легче, но, поверьте мне, эти килограммы компенсируются.

Небедный родственник Audi R8

И дело не только в том, что у тебя над головой прекрасное голубое небо, хотя и небо играет роль. Дело главным образом в звуковом, скажем так, оргазме: словом “грохот” не передать того, чем богат Spyder. И чего вовсе нет у купе. Да что там, грохот здесь вообще ни при чем.

В любом случае, это еще один повод поспорить. Я говорю: V8 звучит лучше, чем V10! У флагманского 5,2 волшебные переливчатые, сладкоголосые, глуховатые интонации: приятные, спору нет. Но 4,2-литровый V8 звучит брутальнее. Он рявкает с сердитой хрипловатой резкостью, которая пробирает до костей.

Из всего этого можно сделать вывод, пусть отчасти и за уши, простите за каламбур, притянутый: V8 Spyder – лучший Audi R8. А значит, он – лучшая версия лучшего спорткара прошлого десятилетия. Скромненько так. Двигатель немного обновился со времени первого появления на R8 в 2007 году, в процессе чего нажил 10 л.с. Но все равно это тот же атмосферный 4,2-литровый V8 от старого RS4, а не новый 444-сильный V8 из RS5. Да, если честно, он не такой уж мощный. Мотор приличный, но и вес Spyder сказывается: R8 V8 зажигает не на любой передаче. И все же я считаю, что после первой сотни он легко уедет от RS3. И никакой турбомотор нипочем не сравнится с атмосферным V8 в скорости реакций на акселератор. Чистая скорость – не главное удовольствие для этой машины.

Главное – то, как приятно работает мотор (особенно с 4500 об/мин и до отсечки на 8500 об/мин) с чудесной коробкой передач: механикой с выставленной напоказ железной гребенкой. Рычаг вкусно и гладко скользит с передачи на передачу, как ложка в черной икре. С такой трансмиссией вниз переключаешься только потому, что это просто приятно. И в идеале – со звучной перегазовкой.

Небедный родственник Audi R8

Наверное, думаете вы, чтобы насладиться этим полностью – искупаться в реве, драме и харизме, которых у V8 хоть отбавляй, – надо непременно опустить крышу? Да! Но хоть со сложенной крышей Spyder и краше, волны его звука даже на незначительной скорости разбиваются сквозняками, гуляющими по салону. Однако попробуйте маленьким рычажком опустить заднюю стеклянную перегородку, и у вас будет ощущение, что из ушей выпали бананы! Чистота звука поразительная, и громкость отрегулирована идеально.

Как же он едет? Если быть ультрапедантом, то стоит брать купе, потому что оно чуть острее. Но разве можно быть ультрапедантом, когда берешь такую машину? Spyder на 99% так же хорош, плюс дает кайф открытой машины. Вибраций нет, он чисто проходит повороты и вселяет уверенность – такое скажешь не о каждом среднемоторном суперкаре. Лучше он или хуже, чем Spyder V10? Невозможно сказать однозначно, но во всех важных аспектах V8 равен V10, который на €25 000 дороже. Это факт. И это все, что нужно знать.

Модель “пониже” обходится без адаптивной магнитореологической подвески с двумя режимами, но и стандартная подвеска настроена отлично. А если хотите смачного микса из комфорта и спортивности, который дарят активные амортизаторы, просто закажите их как опцию (€1800).

Что ж, автомобиль в нашей комплектации стоил €149 800. Он отлично собран, сконструирован и отделан, чего и следовало ожидать. Но обошелся без гламурных деталюшек вроде вставок, с которыми салон выглядит как бы круче. Лично мне хотелось бы сесть чуть пониже, но все остальное – педали, кнопки, рычаги и рукоятки, в том числе и коробки – работает именно так, как надо.

Небедный родственник Audi R8

Так что же, это лучший R8? Кто-то отдаст пальму R8 V10 Spyder, а одержимые управляемостью выберут купе V8, но лично мне этот понравился больше всех. Лучший автомобиль в классе? Не ломайте голову, переверните страницу.

Текст Олли Меридж Фото Ли Бримбл
Top Gear

ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с. Максималка 305 км/ч. 14,4 л/100 км
Техника: 4163 см3, V8, полный привод, 430 л.с., 430 Нм, 1660 кг

Что скажете?

Комментировать 0