Апельсиновый фреш

Сидя в самой бешеной этажерке в мире, Пэт Деверо балансировал на тонкой грани между восторгом и ужасом

В Лос-Анджелесе – обычный ясный день, но водители крупнейшего города Южной Калифорнии настроены непривычно враждебно. Я зажат вторым номером в этажерке на колесах, и что делается впереди, мне видно плохо. Таращусь по сторонам, но ничего хорошего не вижу.

Старушка с куафюрой из сахарной ваты, в жемчугах и в бифокальных очках из своего золотого Honda Civic показывает мне средний палец. И изрисованный татуировками мексиканец с зализанными волосами в пикапе Toyota явно разъярен. Что он говорит? Что?.. А, это...

Потоки грязи в мой адрес спровоцировал апельсиновый Tango T600, причудливый электрический двухместник. Дело в том, что дизайнер, производитель и маркетолог Рик Вудбери не ползет, как все, по бульвару Ла-Сьенега по направлению к Сансет, а демонстрирует способность электромобиля 99-сантиметровой ширины пробираться в трафике, как мотоцикл. И хотя в Калифорнии это, наверное, не запрещено, такое танго сильно всех нервирует.

Апельсиновый фреш

Честно говоря, я тоже не в восторге. Всегда рискуешь, садясь в машину, собранную на коленке. Особенно когда ее нервически хихикающий создатель возомнил себя гонщиком и стремится показать, что его автомобиль разобьет все предрассудки.

“Ха, – говорит он, когда нам гудят со всех сторон. – Смотри, как им нравится машина!” И только я хочу наклониться и сказать, что причина, скорее всего, в другом, Рик резко бросает Tango влево и вправо, а меня долбит сначала об одну стенку, потом о другую. Ладно, скажу, когда этот жуткий тест-драйв закончится.

Закончился он, как у почти любого электромобиля сейчас, быстрее, чем рассчитывал его автор. Но не раньше, чем Рик продемонстрировал патентованное умение этой худосочной тележки высотой в полтора метра и весом 1497 кг стремительно поворачивать, не переворачиваясь. Но даже эти несколько секунд – два колеса на весу, сердце в пятках – меня не убедили, и плевать мне на патенты.

Апельсиновый фреш

Возможно, только мне так страшно? Вон Джордж Клуни уже пару лет на таком ездит, и ничего, жив-здоров. Хозяева Google Сергей Брин и Ларри Пейдж тоже купили по такой тачанке после демонстрации в “Гуглплексе”. И они до сих пор с нами. Наверное, в T600 есть еще что-то, кроме узкого кузова. И действительно есть – мощность! Огромная мощность и крутящий момент.

Несмотря на то, что в длину он всего два с половиной метра, тяга у Tango T600 – как у 16-колесной 12-метровой фуры: 805 л.с. и 1360 Нм! Даже если учесть вес аккумуляторов, Tango не просто быстрый. Он очень быстрый!

С правильным мотором и аккумуляторами Tango разгоняется до сотни за 4 секунды и проезжает 400 м за 12 секунд.

Линейка аккумуляторов начинается с 10-киловаттного свинцово-кислотного комплекта, который требует зарядки каждые 60 километров. Наивысший вариант – могучая 49-киловаттная литиево-ионная батарея, которая позволяет без зарядки осилить 320 км. Опции электротяги: от стандартных девятидюймовых до уникальной системы, построенной AC Propulsion.

Апельсиновый фреш

А почему просто не поставить лучший мотор и лучший аккумулятор? Дорого, вот почему. За базовый T600 с простенькими девятидюймовыми моторами без аккумуляторов просят – вы сидите? – $108 000! Самая дешевая батарейка – еще плюс 8 килобаксов. За помощнее – отдайте $55 000. Да-да, за батарейки! Итоговый ценник шиш обоснуешь – $163 000.

В защиту Tango надо сказать, что отделан он недурно. Кузов из карбона, салон отделан алькантарой. Сиденья и четырехточечные ремни – Sparco, руль Momo, приборная панель MoTec. Плюс 400-ваттная аудиосистема Alpine с GPS и камерой заднего вида. Весь комплект качественный...

Апельсиновый фреш

Чего не скажешь о шасси и конструктиве. Есть каркас безопасности вроде гоночного, и в дверцах – четыре балки, чтобы какой-нибудь лифтованный Hummer не размазал его по улице, как жука. А вот об остальном сказать нечего. Кроме того, что 227-килограммовый комплект аккумуляторов неподрессорен. И передняя, и задняя подвеска – с суперкоротким ходом: а что вы хотели при десятисантиметровом клиренсе? Колеса крошечные, 10-дюймовые. Ход, не побоюсь этого слова, – дерьмо: Рика тоже не особо радует. “Знаю, ход у него говенный, – говорит он откровенно. – Но зато не паришься в пробках, верно?”

И да, и нет. Как бы ни хотелось закончить словами “И ждет нас светлое оранжевое будущее!”, а не могу. Меня восхищает нестандартность идеи Tango, но в Лос-Анджелесе эти дела пока не катят. И не только потому, что здесь просто ненавидят делиться полосой. А еще потому, что T600 надо собирать вручную, заряжать на какой-то непонятной станции и (последний гвоздь в крышку гроба) за десятую долю этих денег можно купить гораздо более красивый Ducati 1198, который по пробкам шныряет не хуже.

Апельсиновый фреш

Поэтому (если только я чего-то не упустил) пусть там и мощь, и яростный разгон – такое танго танцевать я пас.

Текст Пэт Деверо
Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0