Помет нормальный

Времена, когда гордились лошадьми, сменились временами, когда кичатся чистотой улиц.

Тина Канделаки посмотрела бы сквозь меня, если бы узнала, что раньше я в Ницце не бывал и по тамошней набережной не катался. А совсем прозрачным я бы стал, ляпнув, что не увидел в Ницце ничего особенного. Такого, что сильно отличало бы ее от любого прибрежного города, за исключением поселка Амдерма на Карском море. А ведь я не увидел... Но что мне в Ницце на сто процентов понравилось – это небо. Обычное, только разогретое средиземноморским солнцем небо, из которого не сыплет кислым московским осадком. Это небо накрыло меня, когда я ехал на обновленном Peugeot 308 CC. Разумеется, первым делом я сложил крышу. “Всего” за 20 секунд - что, кстати, многовато.

В обновленный 308 CC я пересел из обновленного 200-сильного 308 GTI, который в России продаваться не будет. Впрочем, и 308 СС, на котором я ехал вдоль променада, у нас в продажу тоже не пойдет. Потому как под капотом у него был двухлитровый турбодизель в 200 коней, что для России слишком круто. “Наш” СС укомплектуют 156-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра.

Помет нормальный

1,6-литровый блок делает всю черную работу: созданные на его основе бензиновые моторы в 120 и 156 сил будут, как и прежде, устанавливаться на “триста восьмые” для РФ. Ничего не меняется: рынок продолжает диктовать свои законы. Это только я упорно хочу 500 лошадей и задний привод, а всем остальным только экономию с экологией подавай. Логично, что Peugeot не выбрал путь заднего привода. У компании теперь четыре дизеля, из которых самый природолюбивый – 112-сильный “один-и-шесть”. С системой “стоп-старт”, срабатывающей за 400 милисекунд, и e-booster, запасающим плевок энергии для музыки, кондиционера, фена и электробритвы на время молчания движка. Европейцы подсчитали, что до двадцати минут из каждого часа езды вы просто стоите на месте (интересно, что бы у них получилось в Москве), и тарахтеть мотором при этом бессмысленно. А уж природе тарахтенье и подавно ни к чему.

Правда, в Россию эта система тоже не пойдет: наша природа пока терпит. Кроме того что она у нас терпеливая, она временами еще и холодная, а система работает в диапазоне температур от –5 до +30. Зато нам дадут два дизеля: 1,6 HDi с 92 лошадьми и 1,6 HDi со 115-ю. Оба с пятиступенчатой ручкой. Хотя кое-что будет сделано и специально для нашего рынка – старый добрый хэтчбек со 120-сильным мотором. Сделают это на калужском заводе. Нас порадуют специальной комплектацией – с расширенными бачками, увеличенным просветом и тазиковыми ковриками. И верно, ведь мотором, который ежеминутно глохнет, нас не удивишь.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Peugeot 308 1.6 VTi
Цифры:1598 см3, рядный, 4 цил., 120 л.с., 160 Нм, 1302 кг, 0-100 км/ч за 12,2 с., 195 км/ч., 7,1 л/100 км
Цена:н/д
Вердикт:Если вы цените управляемость, любите открытые пространства и не брезгуете каждые 20 минут стирать с лица пыль, берите 308 CC. Если брезгуете – 308-й хэтчбек
6/10

Что скажете?

Комментировать 0