Есть контакт!

Наша жизнь – постоянные взлеты и посадки. Взаправду и понарошку. Вон, заокеанские умельцы-летуны настоящие винтовые самолеты на движущиеся пикапы сажают! Так неужели мы на Kia Soul пенопластовую модель не посадим? Ведь мы даже придумали, как удержать ее на месте.

Есть контакт!

Посадить самолет на автомобиль – задача непростая, но осуществимая. Нужны подходящий пикап, подходящая площадка и подходящий самолет. Остальное – дело мастерства пилота. Успешные попытки можно посмотреть в YouTube. Но одно дело, когда вы сажаете живой самолет, сидя внутри, а другое – когда управляете посадкой модели на частоте 2,4 ГГц. Представьте, что вам нужно вести автомобиль по улицам города, сидя с пультом где-то поодаль.

Есть контакт!

Мы представили и начали поиск добровольца. Не каждый согласится подвергнуть свой нежно любимый самолет возможному столкновению с автомобилем. Но смельчак нашелся! Летчик-испытатель из славного Бутово Сергей ввязался в нашу аферу, не пожалев собственного детища.

Есть контакт!

Дальнемагистральному Ил-96 для посадки нужно почти три километра полосы, “кукурузнику” Ан-2 – 150-200 метров, а TG решил посадить модель не на гладкий бетон, а прямо на крышу автомобиля. На роль посадочной площадки выбрали обладателя почти плоской крыши – Kia Soul. Сажай – не хочу! Но нам хотелось сохранить автокрышу в идеальном состоянии. Поэтому мы соорудили для нее многослойную защиту – полусантиметровый лист поролона, фанера-шестерка и, наконец, сталь толщиной в 1 миллиметр. Получился универсальный передвижной аэродром длиной 2,4 и шириной 1,2 метра. Небольшой прирост площади случился лишь за счет выпирающей фанеры.

Есть контакт!

А зачем сталь, спросите? К ней должен был липнуть четырьмя неодимовыми магнитами наш легкокрылый авион. Без магнитов приземлиться (то есть прикрышиться) шансов почти никаких. А неодимовые – потому что легкие и хорошо схватывают: сцепление больше 4 кг на каждый. То есть втрое больше, чем весит собственно самолет (1,4 кг). Из всего своего авиапарка пилот выбрал самый легкий – пенопластовый планер Multiplex Easy Glider. Но поскольку сажать классический планер на 2,5 м2 – занятие абсолютно бессмысленное, наш авиатор снабдил его мотором посередине. Среднемоторная компоновка! Это нам по душе.

Есть контакт!

Поля в окрестностях улицы Ахмада Кадырова, где тусуются бутовские летуны, нам не подошли. Едем в мекку московских авиамоделистов – аэродром Шебанцево по старой Каширке. Когда-то с него взлетали “кукурузники”, чтобы опрыскивать химикатами окрестные поля. Сегодня назвать Шебанцево аэродромом язык не поворачивается: полоса в двух местах перекопана местным совхозом для защиты от “гонщиков”. Но моделям остатка метров в триста для взлета и посадки хватает с избытком. По выходным сюда наезжают владельцы электролетов и моделей с ДВС. Попадаются даже настоящие реактивные истребители!

Есть контакт!

Приехали рано – пока воздух тих, но слабый боковой ветерок все-таки есть. Пока моделисты достают самолеты и переводят их в состояние “к полету готов”, мы с помощью шуруповерта и веревок монтируем самый компактный и дешевый (в наших краях уж точно) аэродром. В паузах между вылетами авиафанов катаемся взад-вперед, подбирая подходящую скорость. Но легкий планер даже с четырьмя магнитами на крышу садиться не спешит. Больше всего мешают посадке завихрения от кубического “Соула” и его фанерного берета, который предательски торчит сзади и спереди.

Есть контакт!

В конце первой летной сессии “изи глайдер”, перелетев Soul, врезается в пикап Mazda BT-50 – наш центр управления полетами и одновременно камера-кар. На счастье, повреждения минимальны, и пилот оперативно лечит их скотчем. Эх, если бы чинить большие самолеты было так же легко! Но очевидно, что полосы нам все же мало: за время заезда в одну сторону Сергей успевает сделать всего один заход на посадку. Дурацкие раскопки!

Есть контакт!

К полудню мы было приуныли: шел уже второй час безуспешных попыток посадить пенопластовую птичку на Soul... Но контакт случился: планер зацепился за самый краешек железного аэродрома и прочно прилип, удерживаемый магнитами. Конечно, зрелище вышло не таким эффектным, как посадка большого аэроплана. Но будь у нас время на тренировки и доводку полосы, наш соулодром был бы готов принять любой самолет “Бутовских авиалиний”. И мы все-таки успели: половину шебанцевского аэродрома уже огораживают под штрафстоянку. Еще немного – и здесь будет полный улет...

Есть контакт!

Что скажете?

Комментировать 0