Citroen C4 120 VTi

Автомобиль должен быть безопасным, качественно собранным, экономичным и с большим багажником. И Citroen дает всего в избытке.

Публика пошла умеренная до тошноты. Семейные хэтчбеки С-класса покупают люди рациональные. Никакого радикализма. Автомобиль должен быть безопасным, качественно собранным, экономичным и с большим багажником. И Citroen дает всего в избытке. Багажник у нового С4 – целых 408 л, а с полноценной запаской – 380 л. Французы говорят, что самый большой в классе.

Критиковать Citroen рука не поднимается – эксперименты с дизайном в массовом сегменте обычно кончаются плохо. Смотрите, кто лучше всего продается в Европе? Volkswagen Golf. И точка. Потому и гольф-класс. Потому и Renault простился с прежним вычурным Megane, а Ford – выдавил из себя эклектичный Focus. Меньше дизайна, выше качество сборки.

У нас сборка, хотя и калужская, но едва ли в чем-то уступающая французской. Только брат-Peugeot дает выбор: хочешь - российский 308-й с увеличенным дорожным просветом и единственным бензиновым движком, а хочешь – импортные машины с дизелями, турбомоторами и прочим. А у Citroen не разгуляешься.

Тот же заветный лишний сантиметр дорожного просвета и защита картера для России. Единственный пока 120-сильный атмосферник и две коробки на выбор – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Почему все те же 4 ступени? Понятно, почему! Экономия. Хотя эти четыре ступени лучше, чем старые. Чем - правда, пока не очень понятно. Может, автомат, проживет дольше. Кстати, осенью появится рублесберегающая версия с 110-сильным мотором. И нынешнюю базу в 575 000 (столько стоит машина с механикой в комплектации Dinamique) удастся срезать еще тысяч на 50.

База, как видно, недорогая, но нашпиговать ее разными фишками легко. Разной степени полезности, но тем не менее. Функция Rest, когда кондиционер продолжает какое-то время работать при уже выключенном двигателе, мне очень по душе - точнее, по телу. Ты заправляешься, а пассажиры сидят себе в салоне и не парятся. А еще у климат-контроля есть три предустановленных режима – мягкий, средний и интенсивный. Каждый, кто возился с установкой нужной температуры, поймет, как это удобно.

Но играться с пищалками информационных и предупредительных сигналов, выбирая из четырех тем, - это, на мой взгляд, уже чересчур. Выставишь ненароком какую-нибудь "фантазию джунглей", и в самый неподходящий момент трахнет тебя бабуином по голове. Пять настроек предельной скорости в активном круиз-контроле – это перебор. Город, трасса, магистраль. Куда еще две? Ладно, больше – не меньше.

Система контроля "мертвых" зон, похоже, становится общим местом. На С4 она доступна только в топовой комплектации Exclusive и только в паре с автоматом. О чем жалеть не приходится. Больше отвлекает, чем реально помогает.

С4 в топе и с опциями вроде панорамной крыши подбирается вплотную к 800 000. А это уже неразумный выбор. Оптимальный С4 в комплектации Tendance с механической коробкой и пакетом Auto (двухзонный климат-контроль, охлаждаемый бардачок, датчики дождя и света, программируемый круиз-контроль и ограничитель скорости) обойдется примерно в 650 000 рублей. Но базовая версия с механикой, кондиционером и ABS едет хорошо. И у нее уже есть главный плюс нового Citroen C4 – очень правильно настроенная для наших дорог подвеска. И не мягкая, и не жесткая, и для мелких неровностей, и для крупных выбоин. Мы смело полезли по раздолбанной ярославской дороге за гидропневматическим "це-пятым" и ни разу об этом не пожалели. Потихоньку, но доползли.

А кто будет ворчать что этого мотора-де С4 маловато и руль хотелось бы поострее, так это вы, наверное, что-то перепутали. Вам DS3 с 150-сильным мотором. А семью возить и этого хватит. И семья вам еще спасибо скажет, потому что малогабаритным жене и детям на задней лавке будет вполне просторно. Это ведь семейный хэтчбек, вы не забыли?

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 10,8 с. Максималка 193 км/ч. 6,2 л/100 км

ТЕХНИКА 1598 см3, 4 цил., передний привод, 120 л.с., 160 Нм, 1205 кг

Леонид Кочетков

Что скажете?

Комментировать 0