Volvo C70 T5

Небезупречный, но элегантный генератор эндорфинов на колесах.

Как думаете, что нужно, чтобы окружающий мир посветлел и изменился к лучшему? Чтобы поднялось настроение и изнуренную обыденностью нудных будней душу освежил и взбодрил заряд положительнейших эмоций? Достаточно просто хорошей погоды. Да, и еще, конечно, Volvo C70. Всего за двадцать восемь секунд сложнейший механизм трехсекционной жесткой крыши купе-кабриолета плотно упаковывает ее туда, где у других машин обычно находится багажник. В C70 это возможно только в статике, и вы стопроцентно станете объектом повышенного внимания окружающих. С другой стороны, а отчего людей не поразвлечь: зрелище эффектное, радостные улыбки и поднятые вверх большие пальцы вам обеспечены.

Кабриолет вообще вещь особенная. Он требует компромиссов – и технических, и психологических. Сделать кузов без крыши, который обладал бы жесткостью и безопасностью седана или купе, сложно. В результате лишний вес, огрехи в управляемости и т.п... Хотя с этим в той или иной степени справились. Но психологически многим тяжело понять и принять автомобиль, в котором ты открыт всем взорам и стихиям. Да еще в нашем климате. Да еще такой эгоистичный...

С этой точки зрения купе-кабриолет C70 – компромисс неплохой. Четыре места, на заднем сиденье (пусть не без некоторого напряга) умещаются не только подростки или тонконогие барышни. Плюс около 240 л для багажа в состоянии “крыша поднята”. При сложенной крыше четверым придется довольствоваться спецбардачком в багажнике. А ничего, кстати, дачный комплект сумок и пакетов я туда утолкал легко. Зато для одного себя любимого или для двоих – отличный скоростной прогулочный катер. Опционная шторка-крышка на задние сиденья защищает седоков от ветра, а заодно превращает второй ряд в емкое багажное отделение, если уж вам оно так необходимо. А поднятая жесткая крыша (29 секунд по секундомеру) надежно прикрывает от всяких погодных сюрпризов: в некабриолетный сезон имеем полноценное купе с отличной шумо- и теплоизоляцией трехслойного верха.

А еще со стильной, изящной внешностью и богатой начинкой. В России предлагается только топовая версия в комплектации Summum с 2,5-литровым 230-сильным мотором Т5, старой доброй автоматической пятиступкой Geartronic и кучей опций. И это правильно: особая энергетика и шик кабриолета должны быть подкреплены достойной динамикой, чего уж мелочиться. Плюс очень богатая комплектация – итого на 2 млн с небольшим хвостиком. Поверх можно кое-чего донавернуть (мягкую кожу, навигацию, 18-е диски и т.д.) еще тысяч на 300.

Впрочем, с 6-ступенчататым автоматом было бы получше, несомненно. Например, в части экономичности: как я ни старался, меньше 15,6 л на сотню, по показаниям борткомпа, получить не удалось. Но врать не буду: старался я из рук вон плохо. Просто потому, что эта машина создает какую-то особую атмосферу и настрой. Не то чтобы провоцирует, но настойчиво и очень дружелюбно подталкивает: давай, давай, притопи педальку. Насладись мощной тягой и свежим ветром скорости под открытым небом! И турбопятерка с ее 320 Нм в широченном диапазоне от 1500 до 5000 энергично выстреливает вперед немалые 1858 кг нашего общего с машиной веса, уверенно и мощно разгоняя этот груз практически с любой скорости. Так что поток быстро остается далеко позади.

И наоборот, позволяет ехать неспешно-комфортно, плавно, разглядывая облака, купола церквей, фронтоны старинных домов и прочие красоты, обычно спрятанные за крышей. Коробка делает свое дело мягко и быстро. Руль точный, наполненный и информативный, хоть и несколько нервный. Подвеска – на той золотой грани, когда уже есть необходимая жесткость и все еще есть комфорт: ход достойный. Да и вообще все происходит как-то очень элегантно, с достоинством и силой. Без псевдоспортивной дерганой суетливости...

Впрочем, не все. Выраженное силовое подруливание при резких стартах то и дело норовит вырвать руль из рук. Плюс склонность к недостаточной поворачиваемости с намеком на намерение кормы сделать скачок в ширину, если переборщишь со скоростью входа в крутой вираж или резко переставишь машину на полосе. Но если последнее неплохо нивелируется тактичной вольвовской DSTC последнего поколения, то заметное рысканье при активном разгоне и торможении, да и просто на неровностях, рождает неоднозначные чувства.

Все это заставляет снова вспомнить о компромиссе и... пойти на него, простив эти, в общем-то, некритичные типичные кабрио-недостатки.

Уже за одно то, что самой своей сутью этот купе-кабрик дарит огромный заряд положительных эмоций. Генерирует позитивную ауру вокруг тебя, принося большое удовольствие. В том его смысл, роль, цель и миссия. И он с ними отлично справляется.

Текст Андрей Тимофеев
Фото Кирилл Калапов

Динамика: 0-100 км/ч за 8 с. Максималка 235 км/ч. 9,8 л/100 км
Техника: 2521 см3, 5 цил., турбо, передний привод, 230 л.с., 320 Нм, 1743 кг

Что скажете?

Комментировать 0