Opel Corsa OPC Nurburgring Edition

Самая быстрая, взрослая и мужская Corsa всех времен. Достойна своих шильдиков настолько, насколько это вообще возможно для такой крохи
Opel Corsa OPC Nurburgring Edition
Самая быстрая, взрослая и мужская Corsa всех времен. Достойна своих шильдиков настолько, насколько это вообще возможно для такой крохи

Если в то время, когда вас колбасит на стыках плит карусели Караччиолы старого Нюрбургринга, у вас хватит сил оторвать от них свой правый глаз и повернуть его на 90 градусов вправо, вы увидите Opel. Самое характерное место на самой узнаваемой трассе мира полностью забрендировано “Опелем”. Как и перемычка между лягушатником современной Gran Prix и джунглями древней Nordschleife. Вполне естественно, что при этом невозможно не иметь в гамме Opel Performance Centre специальной версии имени Нюрбургринга! Хотя до последнего момента “Опелю” это удавалось. Зато теперь она у нас есть – Corsa OPC Nurburgring Edition. Специально перенастроенная и тщательно доведенная на Северной петле. С тиснеными логотипами трассы на сиденьях и светящимися надписями “Nurburgring” в порогах! Вполне естественно, что тестировать эту машину нас отправили на Лаузитцринг...

Замечательна эта трасса тем, что это спидвей. То есть овальная трасса американского типа, внутри которой накручено евромакраме из дорог, дорожек и технологических тропок между ними. Порой их разгибают DTM и серии попроще. Закругления этого треугольного (с тремя поворотами) “овала” завалены не сильно, однако даже маленький угол подъема бэнкинга способен порушить все ваши представления о реальности. Когда с неба льет проливной дождь, скорость такая, что лучше ее не знать, а машина cтоит в повороте так, как будто у нас слики и жара, – сразу верится в чудесную силу профиля дороги в поворотах.

Нюрбургринг – быстрый. Чертовски быстрый, но иногда – с длинными подъемами: каким бы расчудесным ни было ваше шасси, без мощного мотора поехать здесь быстро можно, только если катиться вниз по наклонной. Турбированный 1,6 Corsa OPC для Nurburgring Edition наддули со стандартных 192 до 210 сил. В компании бешеных табуреточек сегодня на одну лошадь больше только у Mini JCW за миллион триста тысяч с хвостом. То есть среди непремиальных букашек эта – самая-самая.

А еще у нее есть механическая блокировка дифференциала. Что примечательно: не червячная, а дисковая с преднатягом – совсем как у тру-спортсменов, коих среди прочих дорожных собратьев попросту нету. И, надо сказать, работает она превосходно. Под проливным дождем это можно почувствовать со всей отчетливостью: если хватает ума не пережимать газ, открываться можно от самой точки входа в поворот. Даже если он совсем затычный, Corsa азартно ввинчивается в вираж. А если он ходовой, она еще и игриво пританцует попкой, обнеся всю себя вокруг, но не пугая заносом, если у вас хватит самообладания держать газ.

Corsa OPC, которую мы знаем, была прекрасна и так: достаточно стабильна, чтобы не пугать, но и игрива настолько, чтобы не наскучить. Nurburgring Edition – серьезнее. Она тоже игривая, но зато вы можете положиться на нее на по-настоящему высоких скоростях, которыми радует нас Нордшляйфе. Даром что машинкина база маленькая. Да и крылышко на этой трассе окажется не лишним: любой, кто умеет не отпускать газ весь следующий за “Пфланцгартен” километр, вам это подтвердит.

Машинка присела на 20 мм, что также добавило стабильности. Которая для Нордшляйфе – обратная сторона стремительности: если ваша машина скачет, как мячик, на спуске в “Лисью Нору” захочется выйти. Но не выйдет: когда вы раскочегарили свое авто до 230 км/ч, это весьма болезненно. Выход один: пилотировать до тех пор, пока вас не остановит подъем к “Аденауэр Форст”. А для того чтобы ваши руки не потели, нужен приличный запас стабильности. Теперь он у Corsa есть. Не в последнюю очередь благодаря перекалиброванным амортизаторам с новыми пружинами и большим тормозам Brembo с четырехпоршневыми машинками спереди. Тормозов много не бывает, и не верьте никому из тех, кому их бывает достаточно. Чем больше у вас тормозов, тем быстрее вы можете ехать. И тем реже и позже ими пользоваться, будучи абсолютно уверенным в том, что в нужный момент они отдадут вам столько сил, сколько потребуется. А не столько, сколько осталось после того, как вы досвистели от “Аденауэр Форст” до “Эксмюле”.

Последним в списке доработок Corsa OPC Nurburgring Edition мчится выхлопная труба. Видимо, для того, чтобы не слишком расстраивать тех, кого вы прошли на треке, треугольный выхлопной анус “стандартной” Corsa OPC заменили двумя трубами: пусть утешаются подозрениями, что у вас в багажнике V6...

Да, Нюрбургринг сегодня уже бренд: схему этой трассы только что на деньгах еще не печатают. Но ведь брендом он стал благодаря тому, что “продукт” исключительный. И не только оттого, что “любой войдет сюда за пятачок”. Но и благодаря тому, что это – сегодня и навсегда – самое интересное, быстрое и опасное гоночное кольцо на свете. И если комплекс “именных” доработок машины не ограничился наклейкой на крышке багажника, значит, такое авто окажется более пригодным к трек-дням на любой трассе мира. А хоть бы и на Лаузитце!

Opel Corsa OPC Nurburgring Edition,
Цифры:1598 см3, 4 цил., турбо, передний привод, 210 л.с., 280 Нм, 1232 кг, 0-100 км/ч за 6,8 с., 230 км/ч. 7,6 л/100 км,
Цена:н/д,

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0