Citroen DS4 DSport HDI 160

DS4 трудно понять, но он забавный и интересный. Может, и приживется.

Люди обычно не рискуют покупать непонятную машину. Они чувствуют, что им быстро надоест объяснять ее своим друзьям. Нет, людям хочется, чтобы с машиной все сразу было ясно, и для Citroen DS4 это не предвещает ничего хорошего. Даже после того, как я проездил в нем полдня, я не до конца осознал, что это за зверь такой. Потом директор проекта рассказал мне, как они пришли к такой форме. Потом я снова поездил – и вроде до меня дошло.

Но покупателям никто не станет подолгу рассказывать, как был придуман DS4. То есть продать его будет сложнее, чем DS3 (первый шаг Citroen в этом направлении). Но... пусть в DS4 сразу не врубаешься, это довольно симпатичный и очень неплохой автомобиль.

Его создавали параллельно с хэтчбеком С4. Тот сознательно скучен – констатация факта, что у большинства требования к колесам банальны. И одно из них – отсутствие сюрпризов. Потому задача привлечения экзальтированного меньшинства выпала на долю DS4.

Сначала команда Citroen подумывала сделать трехдверное купе – большого брата DS3, конкурента купе Renault Megane или VW Scirocco. Однако исследование рынка показало, что большинство владельцев машин такого типа в следующий раз берут пятидверный вариант.

Потому они взяли две трендовые идеи и скрестили пятидверное “купе” с кроссовером. Прагматизм или нерешительность? Вам решать.

DS4 высок, как кроссовер. Подвеска повыше и колеса большего диаметра приподнимают его на 2,5 см – немного, но заметно. А кузов похож на купе: зад скошен, ручки задних дверей замаскированы. Такой дизайн красит автомобиль, но съедает пространство на задних сиденьях – долговязым не очень-то подойдет. Но он и не для них – дядям Cтепам Citroen предлагает C4 Picasso.

Снаружи тема DS3 – бамперы и габаритные огни – интерпретирована заново, а у кузова появились новые детали. Например, классное трехмерное ребро-росчерк на задней арке, которое гордо отражается в боковых зеркалах. Оно скрадывает высоту и поддерживает образ купе.

Передняя панель и сиденья аналогичны C4, но в этом нет ничего плохого. Хорошая, качественная работа, разве что перегруженная деталями. Например, руль усыпан кнопками, а спидометр так напичкан разной инфой, что трудно рассмотреть скорость. Ну да ладно, ведь можно воспользоваться его цифровой версией. Ветровое стекло так далеко залезает на “лоб” крыши, что козырьки от солнца пришлось установить на странные сдвижные шторки.

DS4 менее утилитарен, чем С4: кожаную отделку тут уже есть из чего выбирать, и некоторые варианты очень интересны – в хорошем смысле – по цвету и текстуре.

Citroen считает, что лучше всего эта машина будет продаваться в дизельном варианте. Базовая версия – 110-сильная. У нее есть опционная система e-HDi – экономичный микрогибрид, и коробка с подрулевыми “ушами”. Я на такой не ездил, но в Picasso с похожей коробкой голова болтается неслабо... Я сел в новый HDi 160, который на самом деле 163-сильный 2-литровый. Двигатель блестящий, с широчайшим диапазоном крутящего момента и без намека на обычное дизельное тарахтенье. Его даже можно принять за грубоватый бензиновый мотор.

Но топовый бензомотор – еще один бриллиант. Это 200-сильный 1,6 турбо, как на Mini, – самая последняя версия с регулируемыми фазами Valvetronic, а еще с прямым впрыском и другими изысками (DS3 Racing обходится без заморочек с клапанами). Получается великолепная приемистость и момент, а экономичность лучше, чем у большинства горячих хэтчбеков. И звучит он задорно: мне нравится! В топовой комплектации в Европе он стоит под €30 000, но за это получаешь кучу оборудования и разгон до сотни в районе семи секунд. Для Citroen цена амбициозная, но не для этого конкретно. Тот, кто не торопится, может взять и 125-сильный бензиновый или 150 turbo от DS3.

Говоря о динамике, лучше начать с контекста. Высокие машины отягощены досадными недостатками, особенно те, у которых в предках внедорожник. Из-за своего роста они в повороте так и норовят лечь набок, вследствие чего на большинстве так называемых спортивных кроссоверов стоят жесткие стабилизаторы и дубовые пружины. Ощущение такое, что съезжаешь с горки верхом на телефонной будке на колесах. А если, покорившись неизбежному, подвеску не зажимают, тогда машину через повороты ведешь – как Эллен МакАртур свою яхту через шторма Атлантики.

Поскольку DS4 не особо высок, у него все не так плохо, как у кроссоверов. К тому же плавность хода улучшает отсутствие трясущихся под тобой тяжелых внедорожных железяк. Поэтому ход вполне цивилен. Не такой мягкий, как у C4 (DS обязаны быть спортивнее обычных С), но собранный, так что здесь мы имеем удачный компромисс. Раздражает только руль, который мерзко вибрирует при наезде на неровности в поворотах.

Повороты он проходит лучше, чем C4, но это ничего не значит... Ну, ладно, ладно! Он гораздо лучше. Ужасный руль “крути-не-хочу” реагирует быстрее, и автомобиль активно цепляется за дорогу на любой дуге, за исключением самых крутых. Конечно, настоящая трехдверка все равно лучше, особенно если ее зовут Scirocco (чудесный RenaultSport Megane исключаем, потому что с этим бойцовым псом приходится идти на другие жертвы). DS4 ведет себя хорошо, но не возбуждает. Я поездил на дизельном DS4 по волшебно кривой дорожке, вышел, захлопнул дверь и пожалел, что это был не DS3.

Зато потом я попробовал бензиновый DSport: у него 19-дюймовые диски, а у дизеля и машины на фото – 18-дюймовые. В первом же повороте стало ясно, что DSport – другой. Острее, точнее, и, главное, с ним сильнее срастаешься. Дальше это стало только очевиднее. Настолько, что пришлось бежать обратно к инженеру, моему новому лучшему другу, который объяснил, что причина не только в дисках, а еще в настройках подвески и электроусилителя руля. Странное дело, но ходу это почти не повредило - правда, по разбитым дорогам я не ездил. Но так или иначе, большие колеса в DSport в стандарте: они красивы сами по себе, идеально заполняют арки и действительно переносят ощущения на уровень выше. (Кстати, на снимках – предсерийный экземпляр с запутанной комплектацией. Как бы DSport, но на 18-дюймовых колесах. Не обращайте внимания.)

Подозреваю, что если сравнить DS4 с Golf или Giulietta, то ездоцкие ощущения от них окажутся лучше. Но не настолько, чтобы из-за этого отказаться от DS4. Особенно если ты чувствуешь, что это твое. Высокая посадка удобна в городе (правда, при парковке обзор плоховат, потому и парктроники на дорогих комплектациях в базе). Салон довольно приятный. Интерьер – уникальное предложение DS4: свежий и интересный, без молодежных извращений Countryman или Juke. С чем еще его можно сравнить? Возможно, с Kuga и, по словам Citroen, с Audi A3 или BMW 1-Series.

И правда. DS3 стал огромным успехом: люди пересаживались на него с таких тачек, о которых Citroen и не мечтал. А ведь по сути это просто трехдверная малявка с капелькой шика... DS4 – более серьезная ревизия “це-четвертого”, чем DS3 относительно C3. И все же смысл его не совсем понятен, а потому влюбиться в него с первого взгляда будет трудно. Я не говорю “нет”, вы же понимаете. Я просто прошу не торопиться...

Текст Пол Хоррел
Фото Барри Хейден

Динамика: 0-100 км/ч за 8,6 с. Максималка 212 км/ч. 5,1 л/100 км
Техника: 1997 см3, 4 цил., передний привод, 163 л.с., 340 Нм, 1350 кг

Что скажете?

Комментировать 0