Toyota Land Cruiser 200 4.5D Luxe AT

Один из немногих серийных автомобилей, комфортно чувствующих себя на так называемых российских дорогах.

Говоря об этой машине, многие состоятельные клиенты жалуются на недостаточную мощность двигателя, вялую динамику разгона и отсутствие развитой боковой поддержки сидений. Кто-то недоволен поведением автомобиля на скоростях свыше 150 километров в час. Но постойте, это ведь не спорткар! Он не похож на модные полноприводные кроссоверы, пытающиеся сочетать в себе все качества сразу.

Land Cruiser – это прежде всего внедорожник. Большой, комфортный и долговечный. Не зря основным критерием при выборе этой машины больше половины покупателей называют надежность. По сравнению с предыдущей моделью, нынешний "двухсотый" стал еще лучше. У него усиленная стальная рама, увеличенные ходы подвесок и новая гамма двигателей, а для полного поворота колес теперь требуется меньше оборотов руля.

Наряду с модернизированной бензиновой "восьмеркой" объемом 4,7 литра и мощностью 288 л.с. клиентам из России предлагается абсолютно новый 4,5-литровый дизель D-4D V8 с непосредственным впрыском и двумя турбонагнетателями. А чтобы силовой агрегат не капризничал и без труда переваривал нашу разбавленную борщом солярку, его предусмотрительно дефорсировали с 286 до 235 л.с. Именно такой мотор и стоял на нашей черной тестовой машине.

Но начнем по порядку. К материалам и качеству отделки салона претензий нет. Ведь я с самого начала не ожидал увидеть здесь вставок из матового тикового дерева и бархатной алькантары. Замаскированный под дерево пластик выглядит вполне прилично, а покрытые серебристой краской детали действительно напоминают металл. В базовой комплектации есть практически все, что может понадобиться рядовому водителю: четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, продвинутая CD/MP3/WMA/DVD аудиосистема JBL с 14 динамиками, электрический люк, датчики дождя и света, яркий жидкокристаллический дисплей с сенсорным управлением... Правда, встроенная навигационная система упорно не желала работать в России.

Здесь много полезного багажного пространства (второй и третий ряды сидений легко трансформируются, образуя сзади ровную и вместительную грузовую площадку), очень комфортная подвеска и великолепная обзорность. Последнюю особенность во многом дополняют огромные складываемые зеркала с обогревом и электроприводом. О внедорожном потенциале "двухсотого" ненавязчиво напоминают разбросанные по салону ручки, держаться за которые удобно во время езды по косогорам. А уехать на этом автомобиле можно действительно далеко! Для этого у него есть постоянный полный привод на все колеса, блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд в коробке переключения передач.

Кроме того, специально для Land Cruiser 200 японские инженеры разработали собственную систему управления дорожным просветом, позволяющую регулировать высоту амортизаторов с гидропневматическим приводом. Но напрямую заказать внедорожник с подобной подвеской через официальных дилеров у вас, увы, не получится. В России эта опция доступна только для более дорогого и статусного Lexus LX 570. Впрочем, как и 367-сильный бензиновый двигатель объемом 5,7 литра. Таким образом маркетологи японского концерна решили в очередной раз перестраховаться.

Удивительно, но за рулем "Ленд Крузера" дороги оказываются гораздо лучше, чем кажутся. А пробки чудесным образом исчезают, если рядом есть просторный газон, бордюр или крутая обочина.

Константин Урусов

Динамика: 0-100 км/ч — 8,6 с, макс. скорость — 210 км/ч
Техника: 4461 см3, V8, полный привод, 235 л.с., 615 Нм, 2640 кг, 12 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0