Skoda Octavia RS BT

Чешские тюнеры из Benet Automotive высадились на планете Skoda.

Что, мужики, нравится? – протискиваюсь я сквозь кольцо шереметьевских таксистов, обступивших "Октавию". "Хороша змея! – тянет один – Сколько шуршит? А мы вот с пацанами «Приору» в кожу перешили, вышло круто, но у тебя тут совсем космос!"

Космос, что тут говорить! Чешская тюнинг-компания BT решила стать эдаким AMG чешского разлива и в качестве эксперимента поработала над Octavia RS и — вы будете смеяться — над Yeti, которой аэродинамические прибамбасы нужны - как страусу полис ОСАГО.

Octavia теперь называется на две буквы длиннее: RS BT. И этот добавочный двухбуквенник отпечатан везде, где только можно, чтобы вдруг не забыли. Но забыть тяжело. Надо быть бесчувственным дальтоником. Салон перешит в ярко-красную кожу, сиденья — очень удобные ковши. В салоне и снаружи много карбоновых элементов, самый популярный из которых — нижний сплиттер переднего бампера. Пожалуй, на наших дорогах именно эту деталь будут находить чаще всего дорожные работники. Для чистоты эксперимента я, конечно, проехал по проселку, чтобы у прагматичных нытиков стало меньше поводов для агрессии, но скажу откровенно: проехать было тяжело. И долго.

Чешские тюнеры поработали над каждой частью машины: тормоза — с ярко красными суппортами, не придерешься. Тормозить они, конечно, могли бы и получше, но для города и трассы — за глаза. Подвеска — укороченная, более жесткая и вобщем-то почти спортивная, если бы не чип-тюнинг. Башковитый читатель заподозрит в этих словах подвох - мол, какая тут связь. А дело вот в чем. По заверению Skoda, с помощью чипа они довели мощность до 258 коней. Я извиняюсь, но я не поверю, что такая мощность на переднем приводе может быть адекватной (и не надо вот тут про Focus RS, он такой же нервный). Я выжимаю газ, словно заторможенный наркоман, медленно и боязливо. Машина жутко рыскает, руль рвется из рук - только держи. Да что там руль, при быстром ускорении даже в ряду движения удержаться сложно! Паразитное руление здесь доведено до апогея еще и широченной резиной, которая вдобавок настолько низкопрофильная, что по количеству синяков на заднице можно сосчитать количество камней на дороге. Зажатая подвеска не делает весь этот бардак комфортнее. Совершенно.

Да, паразитные подруливания — это ужасно. Но как мне становится на них наплевать, когда, преодолев первую, самую нервную фазу разгона, я наконец могу полноценно топтать газ, не боясь, что машина будет закапываться в асфальт, прыгать и рыскать! Разгон очень впечатляет!

От быстрых стартов больше всего страдает передняя резина: на тестовой машине она почти сошла на нет. Если нажать со старта газ в пол при выключенной системе стабилизации, появляется дымовая завеса. А если систему оставить, ничего хорошего не появляется. Машина прыгает мордой до тех пор, пока не зацепится за асфальт и не сможет без пробуксовки разгоняться дальше. Окончательно стабильный разгон возможен где-то после 100. Но до изъятия прав остается всего 20 км/ч, поэтому бегом на трек!

Octavia – замечательный автомобиль. Он нравится мне тем, что это, пожалуй, одна из лучших машин по соотношению цена-качество. Интересен ли проект BT при живой "эрэске"? Скорее нет, чем да. Возможно потому, что заводской тюнинг как минимум надежнее и рациональнее. Без стремления к китчу, хоть и слишком массовый для некоторых...

Текст Алексей Жутиков, Фото Иван Кузнецов

ДИНАМИКА: 0-100 км/ч за 6,3 с. Максималка 250 км/ч, 13 л/100 км

ТЕХНИКА: 1984 см3, рядный, 4 цил., турбо, 258 л.с., 340 Нм

Что скажете?

Комментировать 0