Mercedes-Benz B-Class F-Cell

По случаю 125-летия автомобиля Mercedes устроил кругосветный автопробег. Причем в лучших традициях конца 80-х годов XIX века. Чтобы все было как у Берты Бенц, которая поехала навестить маму. То есть никаких заправок по дороге.

По случаю 125-летия автомобиля Mercedes устроил кругосветный автопробег. Причем в лучших традициях конца 80-х годов XIX века. Чтобы все было как у Берты Бенц, которая поехала навестить маму. То есть никаких заправок по дороге.

Водородных заправок в мире действительно настолько мало (70 штук в 15 странах), что почитай и нет. Поэтому вместе с тремя автомобилями B-класс F-Cell на водородных топливных элементах едет заправщик, сделанный фирмой Linde на базе фургона Sprinter.

За 125 дней (в честь юбилея) водородные "мерсы" должны проехать примерно 30 000 километров – из Штутагарта в Штутгарт. Кругосветка не полная: до Лиссабона, оттуда морем до Майами, по югам Штатов, вдоль Западного побережья до Ванкувере, опять корабль, а там Австралия. А еще Китай, Казахстан и наконец - Россия.

До Москвы "фюел-селлы" добрались на 110-й день пробега не без происшествий. В Казахстане один из трех экипажей наткнулся на бешеную "Ниву", водитель которой был настолько шокирован происшествием, что потерял дар речи. Немцы на водороде в казахских степях. Жуть!

Московский привал инновационных "мерседесов" решили устроить в самом подходящем для этого месте – Сколкове. Тут и рассказали, что B-класс ничем не отличается от обычного бензинового: топливные элементы и водородные баллоны прекрасно уместились в "бутербродном" кузове B-класса и не съели ни одного кубика полезного пространства салона.

И мощность такая же, как у двухлитрового бензинового мотора – 136 сил. А водорода ему нужно не больше 1 килограмма на 100 км пути. Заправка занимает всего 3 минуты, и хватает ее аж на 400 км. Ну хорошо, на 350. Если давить на тапку. Додавить можно до 170 км/ч – это предел, установленный электроникой.

Главный вопрос: сколько все это стоит? Цены на машину, разумеется, пока нет. С 2012 года в Германии планируют отдавать водородные B-классы в лизинг за кругленькие 900 евро в месяц. А сколько стоит сам водород? Пока стоимость очень приблизительная: в зависимости от источника водорода 1 кг стоит от 6 до 15 евро. Хорошо, если по 6. Кстати, основной источник добычи водорода – паровой реформинг природного газа или обезвоживание бутана. То есть эмиссий вроде бы зеро да не совсем.

Едет B-класс F-Cell бодро, как и положено неслабому электромобилю. Сбросишь педаль газа – он тормозит. Электричество вырабатывается на борту, привод передний, коробка одноступенчатая.

Из Москвы пробег направится в Санкт-Петербург, а оттуда по северу в Германию. Главное – проехать Норвегию, где самая большая в Европе сеть водородных заправок. Правда, половина из них не работает. Но если это не остановило 125 лет назад Берту Бенц, разве это остановит сегодня Mercedes?

Динамика: 0-100 км/ч за 11,4 с. Максималка 170 км/ч (ограничена электроникой), 1 кг водорода/100 км

Техника: электродвигатель, 136 л.с., 290 Нм, масса 1320 кг


Что скажете?

Комментировать 0