Bentley Continental Supersports

Спокойная, умеренная роскошь без визга и всяких пошлых "вау!"
Bentley Continental Supersports
Спокойная, умеренная роскошь без визга и всяких пошлых "вау!"

Пару лет назад после тест-драйва одного из "японцев" в ресторане меня усадили рядом с топ-менеджером проекта. Накануне дижестива он через переводчика опросил всех присутствующих за столом журналистов: какие, мол, автомобили нравятся больше всего. Я идеальным автомобилем объявил Bentley Continental GT Speed. Японец одобрительно покивал и сказал: "Но ведь он стоит $300 000!". "Ну, да", – подтвердил я, не понимая, какое отношение к идеалу имеют деньги. Японский босс меня тут же зауважал: пиетета раз в десять прибыло! Я удивился и насел на переводчика. И выяснилось, что японо-сан имел в виду не "какой автомобиль вы предпочитаете?", а "каким автомобилем вы владеете?". Так целый вечер я проходил во владельцах Bentley...

Потому прежде чем вести речь о Supersports, я просто обязан объяснить причину своей любви к GT Speed. Объясняю: идеальное сочетание безумной мощности, отличной управляемости и лимузинного комфорта. А еще – спокойная, умеренная роскошь без визга и всяких пошлых "вау!". Как в свое время было сказано – богато, но никаких "золотых унитазов".

Правда, попробовать GT Speed на гоночном треке мне пока не довелось. Но в реальных условиях езды, если идешь по правильной траектории, даже со сносом четырех колес, система стабилизации молчит. Однако стоит проявить некомпетентность, как она тут же включается в работу. Иногда мягко и незаметно, порой довольно грубо – зависит от промаха. Цена? €238 000 – не так уж заоблачно для машины такого класса. В отличие от большинства суперкаров под заказ – всяких штучных "пагани" и "кенигсеггов", которые разваливаются на ходу, протекают, жутко гремят, предельно нервны в управлении и неудобны в повседневной жизни – конвейерно-ручная сборка Bentley за те же деньги обеспечивает высочайшее качество плюс надежность серийного продукта. Недаром Bentley Continental GT стал самым угоняемым в России суперкаром – ворье пошло со вкусом.

И тут, при таком роскошном имидже, появляется нечто под схожим, но иным именем: Bentley Continental Supersports. Первое, что пришло на ум, когда услышал о новинке, а не заигрались ли островитяне? Как там с медицинским принципом "не навреди"? Попробуем разобраться.

До появления новинки самым быстрым Bentley за всю историю бренда был GT Speed. Его максимальная скорость (326 км/ч) практически не отличается от максималки Supersports – 329 км/ч. Динамика разгона до сотни улучшилась на 0,6 секунды: с 4,5 до 3,9 с. Наверное, в дрэгрейсинге это заметно. Тем более что разница в разгоне до 160 км/ч составляет уже целых 1,3 секунды – почти 58 метров опережения! Приходится признать, что для гипербогатого стритрейсера это находка.

Какими средствами это достигнуто? Мощность возросла на 20 л.с., момент – на 50 Нм, а масса при этом уменьшилась на 110 кг. Около половины этого веса сброшено за счет сидений. Задние сняли вообще, сделав на их месте полочку для вещей. Передние кресла тоже выкинули и заменили карбоновыми ковшами. Вместо стальных тормозных дисков – керамические: это минус 20 кг неподрессоренной массы и $20 000 из кошелька клиента. Колеса полегчали на 2,5 кг каждое. Назвать такое похудание диетой трудно – это скорее липосакция.

Внешность осталась практически прежней: отличия в дизайне Supersports жестко обусловлены модернизацией начинки. Большее количество проходящего через интеркулеры воздуха потребовало увеличения площади воздухозаборника. С этой же целью появились вентиляционные отверстия в капоте, которые обеспечивают выброс воздуха из моторного отсека. Увеличение колеи задних колес сделало Supersports плечистее. И завершил изменения экстерьера новый задний бампер с фартуком, в который вписали более крупные эллипсы выхлопных труб. На первый взгляд все это почти незаметно. Так что экстерьер не пострадал и остался по-прежнему благородным.

А вот интерьер изменился полностью. В Supersports ретро перемешано с новейшими технологиями: кожа и алькантара с ромбовидной "бриллиантовой" простежкой – и панели из углеволокна. Окрошка из спортивной аскезы и безудержной роскоши... Не конгениально, но любопытно и даже стильно. Объясняет директор по дизайну и отделке Дирк ван Брекель: "Перед нами стояла задача – создать салон, ориентированный на водителя и отражающий экстремальный характер экстерьера, использовав при этом нетрадиционные материалы и сохранив присущие Bentley высокие стандарты качества изготовления".

Но, наконец, перейдем к главному – езде. Кресла-ковши профессионально правильны (насколько могут быть правильны универсальные сиденья). Сразу обращает на себя внимание отделка рулевого колеса. Это специальная кожа, в контакте с которой создается впечатление, что пальцы и ладони, обхватившие обод, прилипли к поверхности. Очень необычно и приятно.

Об ураганном разгоне говорить не буду – это и так понятно, а вот коробка-автомат стала переключаться в два раза быстрее. В момент переключения вверх отрубаются подача топлива и зажигание, и при смене передачи в глушителе раздается басовитый хлопок, что добавляет внушительности в общую картину. При переходе вниз “перегазовка” делается автоматически, что позволяет в ручном режиме падать сразу на две передачи.

Езда по горным серпантинам оставила очень хорошее впечатление. Не возьмусь утверждать, что она стала лучше, чем на GT Speed. Во всяком случае не хуже – это уж точно. На пределе сцепления начинается легкий снос передней оси. При увеличении газа в скольжение идут все четыре колеса, но все совершенно безопасно (если знать меру и не лететь быстрее своего ангела-хранителя), и дальнейшая игра газом без особого труда возвращает автомобиль на правильную траекторию

Но вот мы на гоночном треке Monteblanco. Инструктаж. Шлем. Проезд рядом с инструктором. И наконец самостоятельные заезды. Первый круг, второй, третий... и я откровенно разочарован. Совершенно очевидно, что не для трека рожден Supersports. При великолепной динамике разгона и торможения в "гончих" виражах он просто никакой. Руль хорошо лежит в руке, но абсолютно ни о чем не говорит. Все ощущения от поворота идут через зрительную картинку и пятую точку. То есть с большим опозданием. Система стабилизации нервничает, сражается с тобой и автомобилем... Короче, как только выходишь за пределы агрессивной, но гражданской езды, ни ты не понимаешь автомобиля, ни он тебя. В детали вдаваться нет смысла: приговор окончательный. Но только зачем такому автомобилю трек?

Вот что сказал о самом экстремальном автомобиле Bentley Стюарт МакКулаф – член правления, отвечающий за продажи и маркетинг. "Supersports понравится не только существующим покупателям Bentley, он поможет бренду завоевать сердца более молодых поклонников спортивных автомобилей, которые ценят экстремальные динамические характеристики и изысканную отделку роскошного автомобиля, устремленного в будущее".

А я добавлю: или так экстремально богаты и амбициозны, что интересуются только самым-самым новым, быстрым и дорогим.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0