Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

Универсал для Volvo – нечто большее, чем дополнение к седану. А Cross Country универсален вдвойне

Ну что, триумвират в сборе? Теперь мы можем купить не только семейный кроссовер XC90 (он ведь может быть и семиместным, помните?) или деловой седан S90, но и Volvo, который может стать золотой серединой модельной линейки – “внедорожный” универсал V90 Cross Country. Троицу роднят не только цифра в индексе и общий стиль, но и новая платформа SPA (Scalable Product Architecture). Как там в фольклоре? Старший умный был детина, средний был и так, и сяк… Нет, это не пойдет – хотя бы потому, что не ясно, кто тут старший, кто младший. Три мушкетера? Это ближе. Ведь у Volvo, как и у Дюма, их на самом деле четверо – есть еще “обычный” универсал V90. Дома именно он, скорее всего, будет д’Артаньяном – скандинавы любят такие машины больше остальных. Но у нас V90 не про­дают и не будут: в России спрос на него мизерный. А вот у Cross Country есть все шансы. Его предшественник, Volvo XC70, был лидером своего класса, считался образцом надежности и был популярен до последних дней выпуска.

Вслед за V90 внедорожный Cross Country вышел красивым – взгляните только на этот силуэт! Ради стремительного профиля с длинным капотом, низкой крышей и скошенной задней дверью шведы даже наступили на горло собственной песне, пожертвовав практичностью – объем багажника у автомобиля не рекордный, даже у предшественника XC70 он был больше. 

Короче, вот бесплатный совет дилерам: чтобы автомобиль лучше продавался, ставьте его в салоне – как у нас на заглавной фотографии – боком. И желательно на подиум, чтобы покупателю бросались в глаза большие колеса, внедорожный обвес и 210 мм шведского клиренса. Это намного больше, чем у немецких конкурентов. Причем в Volvo не ограничились установкой длинных пружин – подвеску универсала радикально перенастроили, и большинство ее элементов в Cross Country оригинальные. Хотя принципиальная схема платформы SPA сохранилась: спереди – двойные поперечные рычаги с пружинами, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой, которую за доплату подменяют пневмоэлементы.

C таким клиренсом V90 Cross Country уже реальный конкурент не только другим “внедорожным универсалам”, но и многим кроссоверам. Volvo проиграет им разве что на косогорах – из-за длинной базы и большого заднего свеса. Хотя и на кроссовере кто полезет в гору? А для всего остального у шведского универсала есть большие колеса, полный привод “в базе” и режим Off-Road в настройках силового агрегата. Как и в XC90, с ним намного проще дозировать тягу турбомотора, не зары­ваясь в грязи или в снегу.

Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country
Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

Зато и преимуществ над “джипами” у Volvo V90 Cross Country масса. Тут вам и большой багажник, и “легковой салон” с более удобной посадкой. А главное, ощущения от езды на Volvo V90 Cross Country скорее легковые, чем кроссоверные. Габариты, несмотря на сильный наклон стоек и узкое заднее стекло, чувствуются лучше, крены в поворотах и болтанка на волнах асфальта организмом воспринимаются проще, и в целом машина управляется как-то легче. Только не спешите приписывать V90 Cross Country эпитет “хот”, несмотря на 320 лошадиных сил под капотом. Они, конечно, даже 1800-килограммовый универсал вынесут первым со светофора. Да и тормоза здесь позволяют больше, чем на высоком кроссовере, клюющем носом. Однако шасси у автомобиля не спортивное. На прямой он – сама стабильность и отзывчивость, но в поворотах Cross Country ленится – в настройки заложена заметная недостаточная поворачиваемость. Как, впрочем, и положено семейному или деловому автомобилю…

Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country
Audi A6 Allroad
Тоже быстрый и красивый, но более дорогой и менее внедорожный

В чем Volvo V90 Cross Country немного проигрывает большому XC90, так это в комфорте. У того пневматика “по кругу”, а здесь только сзади – и универсал подробнее транслирует в салон дорожную мелочь. Говорят, под низкий капот пневмобаллоны просто не смогли уместить. А вот Mercedes смог – и его “внедорожный универсал” All-Terrain комфортнее.

Но Volvo возьмет другим – ценой. И Mercedes, и Audi A6 Allroad дороже, чем даже топовый Cross Country T6! А ведь есть Volvo дешевле, но не хуже – например, с дизелем D5. Как золотой серединой самого V90.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Volvo V90 Cross Country
Цифры:1969 см3, 4 цил., турбо, 320 л.с., 400 Нм, полный привод, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,3 с, 230 км/ч, 1834 кг, от 3 678 000 руб.
Вердикт:Автомобиль n-кратного применения – и выйти в свет, и съездить на дачу, и прокатиться по Европе на нем одинаково удобно и уместно
7/10

Комментировать 0