Он вам не Димон!

Он вам не Димон!

Hellcat и ZL1 тихо плачут по углам: Dodge Demon уже здесь. 840-сильный Challenger, заточенный под дрэг-рейсинг, обгоняет Chiron на разгоне до 100 км/ч и делает “вилли” просто по фану

Новый Dodge Challenger SRT Demon – это не разогретые в микроволновке остатки Hellcat. Это полностью новая, самостоятельная модель: 97 разработанных с нуля компонентов и серьезная диета, результаты которой в колонке справа. Фактически единственное, что роднит компрессорный V8 Demon с мотором Hellcat, – головки блока цилиндров. 

Если пиковые показатели Hellcat составляют 707 л.с. и 881 Нм при 4000 об/мин, то Demon выдает 808 л.с. и 972 Нм. Нормальная прибавка к пенсии! Но все же и она полностью не объясняет ураганную динамику “Демона”. Пора рассказать о “гоночном наборе”, который маркируется именем владельца, соответствует VIN-номеру и доступен каждому из трех с чем-то тысяч серийных “Демонов”.

Итак, при покупке машины ты получаешь купон. Не вздумай выбросить: он дает право на приобретение “рейсинг-кита” за роскошную сумму в один доллар. Комплект, поставляющийся в фирменном ящике, включает все необходимое для преображения “Демона” из дорожного монстра в трекового.

Dodge Demon: копилка рекордов

  • Самый быстрый разгон до 100 км/ч среди серийных автомобилей. Несмотря на задний привод, соточку он делает за 2,3 с (с “транс­брейком” и вовсе за 2,1 с). “Широн” покуривает в сторонке (2,4 с).
  • Самый быстрый серийный автомобиль в мире на дистанции четверть мили. Финишная отмашка случается при 224 км/ч на спидометре, всего через 9,65 с после старта. Топовые McLaren, Porsche и Ferrari могут противопоставить “лишь” 9,8 с.
  • Самая высокая продольная перегрузка среди серийных автомобилей. Когда ты за рулем Demon, законы физики роняют на голову не яблоко, а бетонную плиту. Примерно так ощущаются 1,8 g при ускорении.
  • Первый в мире серийный автомобиль с полным отрывом передних колес от земли при ускорении. Ага, Demon умеет делать “вилли”, и это отражено в Книге рекордов Гиннесса. Всего 0,89 метра, но вполне достаточно для титула “Самый долгий “вилли” на серийном автомобиле с места”.
  • Национальная ассоциация хот-родов США запретила “Демону” выступать на любой из своих трасс. Просто потому, что он слишком быстрый.

Облегченные колесные диски уменьшенного диаметра для дрэг-рейсинга, домкрат и… ударный гайковерт. Там же специальный контроллер, позволяющий закинуться гоночным топливом с октановым числом 100, тем самым выпуская на волю 840 л.с. и 1044 Нм. Гоночный вариант на 90 кг легче стандартного. Потому “Димон” (кроме шуток, по-английски название читается именно так) поставляется с одним базовым креслом – естественно, водительским. Если нужно пассажирское сиденье, его добавят еще за доллар. Знаешь, кстати, во сколько обойдется установка заднего дивана? Ага, $1.  

В перечне уникальных фишек Demon присутствует блокировка трансмиссии. Штука, придуманная дрэг-рейсерами, выглядит как скоба на руле и по факту служит для блокировки коробки передач, то есть передачи нагрузки на двигатель без трогания с места (полезно, если передние колеса как у велосипеда, а задние – как у асфальтового катка). При активном блокираторе ты продавливаешь педаль газа до пола, дожидаешься зеленого, а затем исчезаешь в клубах синего дыма. С регулируемыми аморти­заторами, которые в режиме старта подраспускают переднюю подвеску и “зажимают” заднюю, “Димон” справляется с перипетиями дорожной жизни. Из-за дрэговых шин максималка ограничена 270 км/ч.  Зато Demon показал максимальный уровень боковых ускорений среди всех “Челленджеров”, а с сотни до полной остановки тормозит быстрее Viper ACR.


Комментировать 0
Он вам не Димон!