Тест-драйв: Hyundai Solaris

Теперь Solaris – нечто большее, чем просто выгодное предложение на рынке бюджетных автомобилей

Признаться, я думал, что новый Solaris будет отличаться от старого больше снаружи, чем внутри. А на языке так и будет крутиться слово “рестайлинг”… Предпосылки к тому были. Во-первых, кризис. Solaris – не Mercedes, не Volkswagen и даже не Santa Fe, которые делают прежде всего для остального, вполне преуспевающего мира. И нам, сидящим в глубокой финансовой… яме, их ништяки достаются просто за компанию. Этот седан создан специально для нас и для китайцев, тоже не избалованных хайтеком (у них он называется Verna). Во-вторых, Solaris – автомобиль бюджетного сектора, где как нигде важна цена. А каждое вмешательство в конструкцию, любое техническое новшество – это плюс к себестоимости. И наконец, 
в-третьих – у корейцев и без обновлений все хорошо. В прошлом году Solaris со своим братцем Rio задвинули на нашем рынке даже “Лады”!

Но, оказалось, неправильно я все думал. Внешне, разумеется, новый Solaris мало похож на старый. Зато сильно смахивает на старшего по званию. Решетка радиатора, оформление кормы, силуэт с покатой крышей и ставшим уже фирменным абрисом боковых окон – в деталях крупным кеглем читается: “Elantra”. А кое-где б­уковками помельче можно написать и “Genesis”. Вот он, корейский корпоративный стиль. И пусть Solaris не станет пособием в школах искусств. Но то, что он – Hyundai, узнается безошибочно.

Внутри, правда, хочется сказать: “Здравствуй, Kia!” – тут новый Solaris больше похож на Rio, чем на предшественника. Архитектура передней панели кардинально изменилась, салон стал солиднее и строже. Пожалуй, даже слишком: альтернативы черно-темно-серому интерьеру нет. И слова “мягкий пластик” пока не про Solaris.

Тест-драйв: Hyundai Solaris
Приборы – лучше и не надо. Максимум информативности и мягкая подсветка
Тест-драйв: Hyundai Solaris
Камера, конечно, быстро пачкается. Но когда она чистая – картинка отличная!
Тест-драйв: Hyundai Solaris
Сзади стало попросторнее, но крыша по-прежнему давит на головы. И шума много

А главное, что я не угадал – Hyundai все-таки сделал совсем новый автомобиль! Кузов сварен из более прочных сортов стали: есть даже детали горячей штамповки. На 3 см увеличились длина, ширина и база. Как следствие, немного просторнее стал салон. Переднюю подвеску перенастроили, заднюю, которую критиковали все прошлые годы, изменили кардинально. Моторы тоже другие. Младший (1,4 л, 99,7 л.с.) – из нового семейства Kappa, старший (1,6 л, 123 л.с.) остался с фамилией Gamma, но модернизирован: у него двойной фазовращатель и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель – самое спорное новшество корейского седана. Вершина крутящего момента у него чуть ниже и смещена в зону более высоких оборотов. Вроде бы не страшно – графики показывают, что в середине тахометра потерь в тяге нет. Но трогаться с новым движком надо внимательнее. А на обгонах приходится волевым решением включать передачу пониже. Почему волевым? Потому что в салоне и без голосящего мотора шума в избытке – от шин, камешков в арках и рассекаемого воздуха. С заднего сиденья вообще кажется, что где-то здесь дыра на улицу.

Тест-драйв: Hyundai Solaris

Но слабая шумоизоляция – единственный серьезный недостаток седана. Ведь едет новый Solaris не в пример старому. Корейцы, кажется, смогли собрать в новом шасси лучшие черты конкурентов. Проблемы с устойчивостью на неровной дороге остались в прошлом – автомобиль не откло­няется от траектории даже на очень высоких скоростях и зимних шинах. Неровные дороги вообще перестали быть проблемой – даже такие, которые и дорогами называть не хочется. Solaris, что твой Logan, проглатывает ямы и волны не поперхнувшись – энергоемкость подвесок великолепная! Я бы только посоветовал не доплачивать за 16-дюймовые колеса – с ними заметно жестче. А по части реакций новый седан напомнил мне Volkswagen Polo – быстрый и послушный.

Конечно, Solaris подорожал. Но если отбросить “прощальные” скидки, разница окажется не такой уж большой. У корпораций свои математика и экономика. Унифицировали электронику, взяли г­лобальные моторы, заднюю подвеску от старшей “Элантры” (говорят, это она так преобразила шасси) – и вот уже всю разницу в цене вполне можно простить за то, что новый Solaris лучше оснащен. Как минимум, пока конкуренты не собрались с ответом…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Hyundai Solaris
Цифры:1591 см3, 4 цил., 123 л.с., 151 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 193 км/ч, 1160 кг, цена от 599 000 руб.
Вердикт:Дизайн, управляемость, оснащение – вот три кита, на которых Solaris готов и дальше держать свое первенство
7/10

Комментировать 0